Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности. "Ознакомление детей с окружающем миром".
статья по рисованию на тему
Развивать у детей доброту, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа – одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в её решении может изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_samovyrazhenie_cherez_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности.
«Ознакомление детей с окружающим миром».
Воспитателя: Борисовой Светланы Викторовны
ГДОУ № 88 Фрунзенского района
г. Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург
2018г.
Содержание.
- Введение стр. 3
- Основная часть стр.4
- Перспективный план стр.5
- Список литературы стр.6
- Приложение
Введение.
Развивать у детей доброту, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа – одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в её решении может изобразительное искусство.
Искусство несёт в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром – другими людьми, природой, вещами, а потому является для всех нас важнейшим средством познания общечеловеческих нравственных и этических ценностей. Эти ценности искусство выражает в художественных образах, восприятие которых и связанные с ним душевные переживания, чувства воспитывают нашу духовно-нравственную и эмоциональную сферу.
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.
Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдения и выделение свойств предметов, которые предстоит передавать в содержании (формы, строения, величины, цвета, расположения в пространстве), способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства.
В процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается воображение. Ребёнок создаёт изображение не только на основе того, что он непосредственно воспринимал.
Образ только что воспринятого предмета вступает во взаимосвязь с опытом прошлых восприятий и сложившимся представлениями. Дети, например, никогда не видели сказочной птицы, но они могли видеть самых разнообразных птиц в окружении жизни, в иллюстрациях, слушали сказки о волшебных птицах ( жар-птицах, синей птице), рассматривали глиняные игрушки, изображения разнообразных декоративных птиц в различных предметах декоративного искусства. На этой основе и складывается образ необычной, фантастической птицы.
Изобразительная деятельность, направлена не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображённому. Создавая рисунок, лепку, аппликацию, дети отмечают, почему им нравятся изображения, что в них интересного, почему они радуют их, и наоборот, что вызывает отрицательное отношение. Выражение отношения к изображаемому – это проявление не только эстетической оценки, но и общественной направленности дошкольного творчества, что имеет важное значение для нравственного воспитания детей.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание на изменчивость форм, величин, цветов, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, клюёт зёрнышки; рыбка плавает в разные направления и т.п.).
Задача изобразить тот или иной предмет, явление, представленная перед ребёнком им самим или педагогом, активирует его представления, заставляет по-новому их осмыслять. Сформировавшиеся представления в процессе их воссоздания дополняются новыми чертами. Увеличивается в целом запас знаний об окружающей жизни.
Природа, полная контрастов, красочно меняющаяся в различные времена года, несомненно, способствует развитию личности ребёнка.
Благодаря контакту с миром эстетически значимых предметов и явлений ребёнок открывает для себя природу в разнообразных красках, звуках и пластических формах. Он получает информацию, которая входит в него даже через такие ощущения, так удовольствие или неудовольствие. В результате этого накапливаются впечатления – цветовые, звуковые, осязательные, которые представляют собой тот фундамент, на котором в дальнейшем строится интерес к гармонии цветов и звуков, к пластике предметов.
Перспективное планирование.
Месяц | тема | Цель | Приёмы |
Сентябрь | Осень в городе | Коллективная работа | |
Октябрь | Пасмурный день | Подвести детей к пониманию такого средства выразительности – цвет. Развивать наблюдательность, умение высказывать собственные суждения. | |
Ноябрь | Осеннее дерево | Упражнять в расположении предметов на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга. | |
Декабрь | Зимний лес | Знакомство с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. | |
Январь | О том, как цвет в картинах помогает узнать состояние природы | Подвести детей к пониманию такого средства выразительности как цвет, показать его особенности, использование цвета для передачи времени года, суток, изображение холодных или жарких стран. | |
Февраль | Рисуем пейзаж | Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; придумывать содержание рисунка; изображать предметы на заднем плане. | |
Март | Поколдуем над капельками красками | Знакомство детей с таким способом изображения, как пятно, поупражнять в освоении. Развивать воображение, фантазию. | |
Апрель | Пришла весна | Коллективная работа с использованием оригами. | |
Май | Приключение жёлтой краски | Коллективная работа. |
Список литературы.
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М. Педагогика 1990г.
- Т. Н. Дронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» СПб «Детство-Пресс» 2002г.
- Н.А.Курочкина «Знакомство с пейзажной живописью» СПб «Детство-Пресс» 2002г.
- Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» СПб «Детство-Пресс» 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"...
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином. Путь в прекрасный и многогранн...
Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности.
Роль физического воспитания для гармоничного раста и развития дошкольника....
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к вывод...
Родителям о творческом самовыражении детей в процессе изо-деятельности
Родителям о творческом самовыражении детей в процессе изо-деятельности...
План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».
План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...
Картотека дидактических игр на развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности.
Актуальность проблемы использования дидактических игр и упражнений в процессе обучения определяется необходимостью развития творческих способностей детей, повышения уровня и качества современног...