Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: «Цветик-семицветик».
Подготовила Олейник А.Н
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.
Демонстрационный материал: Нарисованный цветик-семицветик.
Раздаточный материал: Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Проверка готовности детей к занятию. Постановка проблемы, объявление темы. Заранее познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
- Ребята, посмотрите, пока мы отдыхали кто-то нам оставил письмо, давайте посмотрим что там (достает лепестки)
- Как вы думаете что это? (Цветочек).
Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет).
А как же он называется (Цветик-семицветик).
В какой сказке он встречается? (Цветик –семицветик)
А кто написал ее (Валентин Катаев)
А кто его подарил? (Бабушка)
А кому? (Жене)
Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Сегодня мы с вами нарисуем Цветик-семицветик.
2.Теоретическая часть.
- Ребята, лепестки все перепутаны, что бы их собрать надо вспомнить: куда потратила Женя лепестки, какие желания она загадывала.
- Какое было первое желание девочки Жени? (чтоб оказалась дома с баранками)
- А какого цвета Женя оторвала лепесток? (Желтого)
- А кто прикрепит первый лепесток (с помощью считалки)
Да. Вика, сорви первый желтый лепесток и повтори волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтоб я оказалась дома с баранками!
- Давайте найдём следующий лепесток, который оторвала Женя?
И какой она по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный) .
- А какое было второе желание? (чтоб мамина ваза оказалось целой)
- Яна, найди второй, красный лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб ваза оказалась целой
- Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.
- Какой по счету, она сорвала лепесток? (Третий)
- Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета)
- Слава найди третий, синий цветок и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе
- Жене очень холодно на Северном полюсе, давайте поможем ей вернуться домой
- Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)
- Ребята, давайте поможем Жене. Оля найди зеленый лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я оказалась в своем дворе
- Какой по счёту следующий лепесток? (пятый)
- Какого цвета? (оранжевый)
- Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)
- Лиза найди пятый оранжевый лепесток и скажи слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки оказались у меня
- У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.
- Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?
(Шестой - фиолетовый.)
- Оторви шестой фиолетовый цветок Яна и скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки ушли назад
- Что потом произошло с Женей, когда у неё остался последний лепесток? Женя увидела мальчика, он был болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток и сказала все вместе:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб Витя не хромал
- Мы собрали с вами весь Цветик-семицветик.
Сколько на нем лепестков?
Какое желание Жени, вам больше понравилось? Почему?
- А, хотите себе такой цветок? Что бы вы пожелали, если у вас был бы такой цветок?
-Ребята, а что вам напоминают цвета лепестков? (цвета радуги). Помните мы с вами учили фразу с помощью которой можно запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) Давайте правильно расставим лепестки на цветике-семицветике.
Давайте нарисуем цветик-семицветик что бы все ваши мечты сбылись.
3. Практическая работа.
Детям надо нарисовать в центре листа круг (сердцевину), а вокруг семь лепестков. Детям нужно в правильной последовательности закрасить лепестки. Вспомните с ребятами, что для получения оранжевого надо смешать на палитре красную и желтую краску, для голубого – синюю и белую, фиолетового – красную и синюю.
4.Подведение итогов.
- Вам понравилось наше путешествие по сказке?
Оценка работ детей жетонами бабочками.
- Посмотрите на ваш цветочек прилетела бабочка с оценкой.
Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....