"Аква-анимация"
статья по рисованию

Златокрылец Татьяна Георгиевна

Аннотация. В данной статье представлен опыт работы по созданию творческого продукта – мультфильма в технике ЭБРУ с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ. Представлены и описаны основные этапы создания мультфильма. Содержание статьи будет полезно тем педагогам, которые хотят внедрить инновационные технологии в свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-akva-animatsiya.docx731.98 КБ

Предварительный просмотр:

«АКВА-АНИМАЦИЯ»

Златокрылец Татьяна Георгиевна

старший воспитатель МДОУ д/с № 80, г. Волжский Волгоградской обл.

Аннотация. В данной статье представлен опыт работы по созданию творческого продукта – мультфильма в технике ЭБРУ с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ. Представлены и описаны основные этапы создания мультфильма. Содержание статьи будет полезно тем педагогам, которые хотят внедрить инновационные технологии в свою деятельность.

Ключевые слова: мультстудия; аква-анимация.

Что же такое «Эбру» технология и как применять ее в работе с детьми?

Это очень интересный, захватывающий процесс, где вместо бумаги используется вода. Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. Это так завораживает и увлекает.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.

Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию. Ребята задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?

Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

Рисование в технике ЭБРУ способствует:

• Развитию интеллекта, мыслить нестандартно. Ребенку не навязываются определенные штампы, стереотипы. Он сам является творцом, подключается воображение, воспитывается индивидуальность.

• Помогают успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников, т. к. манипуляции с водой завораживают.

• Эбру развивает мелкую мускулатуру руки, усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно, как фактор подготовки руки к письму.

• Данная техника полезна для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Ребята раскрепощаются начинают верить в свои силы.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства.

Фантазийное эбру дает большой простор фантазии художника, что видно уже из названия. Цветы, которые получаются при применении данной техники, не похожи на настоящие. Они оригинальны, необычны и поэтому очень привлекательны с эстетической точки зрения. В этой технике рисуют не только цветы, а буквально все, что придумает художник.

Основным отличием от любых других красок является то, что они не растворяются в воде (растворе), прекрасно держат свою форму, не смешиваются между собой, однако легко поддаются воздействию художника для образования и сохранения определенных форм. Рисование эбру осуществляется непосредственно в специальной емкости — ванночке, поддоне прямоугольной формы. Размеры емкости для эбру разные. Основная задача кистей — вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы, но это не обязательно. Для выполнения самого рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности так, чтобы получались нужные формы. Вместо шила вполне подходят спицы, иголки, проволочки, зубочистки и т. п. Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для создания фона. Сам процесс детей завораживает. Смотреть, как капли краски растекаются по поверхности воды, как на один цвет ложится другой, — одно удовольствие. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком  или причудливым узором.

Как распускается цветок, фиксирует камера мультстудии. И идет покадровая съёмка мультфильма. Когда мультфильм готов, мы приступаем к озвучиванию.
Это может быть история, стихотворение или даже песенка.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Чтобы перенести рисунок с поверхности воды на бумагу, нужно аккуратно, медленно и равномерно уложить лист на поверхность воды. Любое резкое движение может испортить всю работу. Но иногда можно воспользоваться неожиданными эффектами, которые возникают в результате ошибок. Так же аккуратно и плавно лист бумаги отделяется от воды и кладется на стол рисунком вверх. Остается дождаться, когда краска высохнет, а потом рисунок можно вешать на стену. Рис. 1 и рис. 2.

C:\Users\Павлуха\Downloads\1670855984711.jpg

                                 Рисунок 1                            Рисунок 2

Для детей эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала.

             

        Литература:

  1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.
  2. Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру . Инновационные педагогические технологии: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Изд-во «Бук», 2016. — iv, 86 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.

Актуальность:     В  творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетич...

Презентация для воспитателей "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.

Презентация для воспитателей  "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника....

Выступление к педагогическому совету на тему: «Рисунки на воде в стиле эбру или аква-анимация в развитии творческого потенциала личности дошкольника»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.Целью раскрытия вы...

Практика «Аква-анимация в технике Эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

В данном материале даётся описание практики, которая используется педагогом-психологом как инструмент снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста....