План-конспект занятия изобразительная деятельность в старшей группе «Пожарная машина спешит на пожар».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать пожарную машину возле дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_izo_pozharnaya_mashina.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ с. Белозерки детский сад №15 "Колобок"
План-конспект занятия изобразительная деятельность
в старшей группе
«Пожарная машина спешит на пожар».
Автор: Иванова Галина Николаевна
Воспитатель.
2021г.
План –конспект занятия с дошкольниками в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Конспект подготовила: Иванова Г.Н.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема недели : «Азбука безопасности».
Художественно-эстетическое: рисование – «Пожарная машина спешит на пожар».
Задачи: развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать пожарную машину возле дома, познакомить детей с расположением цветов в спектре, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их при изображении пламени. Закреплять понятия о пожарной безопасности.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы воспитателя, рассказы детей.
Наглядные: рассматривание иллюстраций с пожарной машиной.
Практические: самостоятельные работы.
Материалы и оборудование: предметная картина с изображением пожарной машины, книга С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова), краски гуашь.
Литература :(Г.С.Швайко Занятие по изобразительной деятельности в детском саду, подготовительная группа, стр. 102)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Мы -пожарные» |
Восприятие худ. лит-ры | Стихотворение С.Я.Маршак «Пожар» (отрывок) Чтение загадок. |
Коммуникативная | Участие в беседе со взрослым и детьми |
Изобразительная | Рисование |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Ребята, отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может, час, а может, два. Ты рукой его не тронь, Искусает всю ладонь! (Огонь) Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары? Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим. Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился? ( сообщить в пожарную службу 01) | Слушают воспитателя, отгадывают загадку. Отвечают на вопросы Огонь может быть от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора. | Привлечено внимание, включаются в образовательную деятельность. Закреплены понятия о пожарной безопасности. |
Воспитатель показывает книжку С.Я. Маршака «Пожар» и зачитывает отрывок Но пожарные узнали, Рассмотрим пожарную машину. У пожарной машины широкая двойная кабина, в нем размещается шофер и пожарная команда, позади цистерна, свернутый шланг, наверху брандспойт. А как вы думаете, почему пожарная машина окрашен в красный цвет? Когда в доме возникает пожар, то из окон вырываются языки пламени, а над ними клубится черный дым. А какими красками вы нарисуете пламя? Показывает иллюстрацию художника Пахомова к книге «Рассказ о неизвестном герое», на которой изображено горящее здание | Дети слушают. Говорят, что сегодня они будут рисовать пожарную машину и пожар. Это - яркий цвет. Хорошо виден издали. Пожарной машине уступают дорогу. Жёлтый, красный, оранжевый. | развито чувство ответственности, уважения к работе пожарных. |
Физкультминутка Мы – пожарные. На машине ярко – красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем водой и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь! | выполняют по тексту движения | Снимается напряжение мышечное. Развита речь и мелкая моторика рук детей. |
Приступаем к работе. Напоминает о пропорциях между зданием и автомобилем. Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок интересных дополнений. Спрашивает, какими цветами красок они изобразят огонь и дым. | Дети занимают свои места. Самостоятельно рисуют. | Сформировано умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, умение отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать пожарную машину возле дома, умение выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их при изображении пламени. |
Предлагает рассмотреть рисунки, уточняет, кому какая работа нравиться и почему? | Рассматривают работы. Делятся впечатлениями | Развито чувство ответственности, уважения к работе пожарных. |
Предлагает навести порядок на рабочем столе. | Наводят порядок на рабочем столе | Развито положительное отношение к трудовой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»
Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Задачи:Образовательные: учить детей соблюда...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Конспект занятие по рисованию в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"
Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (крас...
План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка".
План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка"....
Методическая разработка занятия по аппликации в старшей группе «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закр...