Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ермакова Юлия Анатольевна

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Задачи:

Образовательные:  учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить детей с работой пожарных; учить рисовать пожарную машину;

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание; развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

Воспитательные: Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать художественный вкус; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_mashina_speshit_na_pomoshch.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Молзинская начальная школа – детский сад № 48»

Непосредственно образовательная деятельность

Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»

Группа: подготовительная

Воспитатель: Ермакова Ю.А.

Молзино

2015

Задачи:

Образовательные:  учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить детей с работой пожарных; учить рисовать пожарную машину;

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание; развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

Воспитательные: Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать художественный вкус; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; В. Житков «В дыму»;

- беседа: «Профессия - пожарный»;

- беседа: «Огонь друг, огонь враг»;

- беседа: «Как вести себя при пожаре в лесу»;

- рисование на тему «Лес» (коллективная работа) ;

- рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии) .

Материалы: плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка (волк).

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь) .

- Правильно, это огонь. Скажите, пожалуйста, а от чего происходят в лесу пожары?

(От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы, от оставленных осколков бутылок в сухом лесу при солнце) .

- Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.

- Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился в лесу?

(Сообщить в пожарную службу 01, или в службу спасения 112;

если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;

если пожар большой срочно покинуть это место;

прикрыть рот и нос влажной тряпкой;

если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;

если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься) .

- Правильно, молодцы! Скажите, кто тушит пожары (Пожарные) .

- Правильно.

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

- А какая техника помогает пожарным тушить пожары? (Пожарная машина).

- Как устроена пожарная машина?

(На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.)

- Молодцы! А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

(Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.)

- А вы знаете, какие костюмы у пожарных?

(У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты от дыма.)

- Для чего это нужно?

(огонь очень коварный и пожарные могут получить травму)

- Правильно. Давайте, ребята, с вами немного отдохнем и прогуляемся по лесу.

Физкультурная пауза. Зрительная гимнастика.

- В лес зеленый мы идем        (дети шагают по кругу)

Весь валежник соберем.         (наклоны)

Дружно наведем в лесу           (глаза вправо-влево)

И порядок и красу.                   (глаза вверх-вниз)

Разный мусор, всякий хлам      (вращение глазами вправо)

Собираем тут и там.                  (вращение глазами влево)

Рубим ветки на дрова

Чтоб могла расти трава.            (наклоны вперед)

Лес зеленый - общий дом          (правая и левая руки поочередно в стороны)

Мы помощников зовем              (вращение кистями рук)

Волк с волчицею пришли          (походка волка)

Лес хвостами подмели               («метут хвостами»)

- Ребята, волк мне сказал, что в лесу беда - начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?

Открывается демонстрационная доска, на ней рисунок с изображением леса, в лесу огонь - он прикрепляется с помощью магнита.

 (Ответы детей) .

- Предлагаю нарисовать пожарные машины, которые и помогут нам потушить пожар в лесу. Как мы будем рисовать пожарную машину?

Работа детей

- Посмотрите, сколько у нас получилось пожарных машин и как быстро они справились с пожаром (нарисованный огонь убирается). Как вы думаете, лесные жители и сам лес будут нам благодарны за помощь? Почему? Волк тоже говорит вам спасибо и возвращается к себе домой, в лес. Спасибо ребята, я тоже благодарю вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"

В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...