Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"
Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Задачи:
Образовательные: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить детей с работой пожарных; учить рисовать пожарную машину;
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание; развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
Воспитательные: Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать художественный вкус; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_mashina_speshit_na_pomoshch.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Молзинская начальная школа – детский сад № 48»
Непосредственно образовательная деятельность
Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»
Группа: подготовительная
Воспитатель: Ермакова Ю.А.
Молзино
2015
Задачи:
Образовательные: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить детей с работой пожарных; учить рисовать пожарную машину;
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание; развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
Воспитательные: Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать художественный вкус; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; В. Житков «В дыму»;
- беседа: «Профессия - пожарный»;
- беседа: «Огонь друг, огонь враг»;
- беседа: «Как вести себя при пожаре в лесу»;
- рисование на тему «Лес» (коллективная работа) ;
- рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии) .
Материалы: плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка (волк).
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь) .
- Правильно, это огонь. Скажите, пожалуйста, а от чего происходят в лесу пожары?
(От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы, от оставленных осколков бутылок в сухом лесу при солнце) .
- Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.
- Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился в лесу?
(Сообщить в пожарную службу 01, или в службу спасения 112;
если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;
если пожар большой срочно покинуть это место;
прикрыть рот и нос влажной тряпкой;
если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;
если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься) .
- Правильно, молодцы! Скажите, кто тушит пожары (Пожарные) .
- Правильно.
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
- А какая техника помогает пожарным тушить пожары? (Пожарная машина).
- Как устроена пожарная машина?
(На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.)
- Молодцы! А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
(Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.)
- А вы знаете, какие костюмы у пожарных?
(У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты от дыма.)
- Для чего это нужно?
(огонь очень коварный и пожарные могут получить травму)
- Правильно. Давайте, ребята, с вами немного отдохнем и прогуляемся по лесу.
Физкультурная пауза. Зрительная гимнастика.
- В лес зеленый мы идем (дети шагают по кругу)
Весь валежник соберем. (наклоны)
Дружно наведем в лесу (глаза вправо-влево)
И порядок и красу. (глаза вверх-вниз)
Разный мусор, всякий хлам (вращение глазами вправо)
Собираем тут и там. (вращение глазами влево)
Рубим ветки на дрова
Чтоб могла расти трава. (наклоны вперед)
Лес зеленый - общий дом (правая и левая руки поочередно в стороны)
Мы помощников зовем (вращение кистями рук)
Волк с волчицею пришли (походка волка)
Лес хвостами подмели («метут хвостами»)
- Ребята, волк мне сказал, что в лесу беда - начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?
Открывается демонстрационная доска, на ней рисунок с изображением леса, в лесу огонь - он прикрепляется с помощью магнита.
(Ответы детей) .
- Предлагаю нарисовать пожарные машины, которые и помогут нам потушить пожар в лесу. Как мы будем рисовать пожарную машину?
Работа детей
- Посмотрите, сколько у нас получилось пожарных машин и как быстро они справились с пожаром (нарисованный огонь убирается). Как вы думаете, лесные жители и сам лес будут нам благодарны за помощь? Почему? Волк тоже говорит вам спасибо и возвращается к себе домой, в лес. Спасибо ребята, я тоже благодарю вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"
В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...