НОД На тему: «История Жостовской росписи» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Корикова Анна Александровна

Непрерывной образовательной деятельности  на тему: «История Жостовской росписи» для детей подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_istoriya_zhostovskoy_rospisi.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

На тему: «История Жостовской росписи»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2021 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: для детей подготовительной группы.

Тема:  «История Жостовской росписи».

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры и творчества.

Задачи: 

Образовательные: Формировать знания детей о местоположении зарождения народного промысла «Жостовской росписи». Познакомить детей с Жостовской росписью.

Развивающие: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения народных мастеров.

Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Формы организации: групповая

Форма реализации: наглядные, словесные, игровые

Оборудование: Изделия жостовского народного промысла, проектор, краски, кисти, стаканчики непроливайки, простой карандаш, органайзеры, салфетки,  ½ альбомного листа с контурным изображением подноса.

Демонстрационный материал: Изделия жостовского  народного промысла, презентация «История Жостовской росписи».

Предварительная работа: подготовить  выставку  изделий жостовского народного промысла, презентацию «История Жостовской росписи», образцы элементов жостовской росписи.

ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте  ребята, я сегодня вам предлагаю отправится в путешествие на родину Жостовской росписи. Ребята вы хотите по путешествовать? Тогда занимайте поудобнее ваши места и отправимся поскорее в наше путешествие.

Дети присаживаются и слушают.

Основная часть

 Воспитатель:  Посмотрите ребята на экран. Как вы думаете где мы с вами сейчас находимся?

Жостовская роспись — русский народный художественный промысел по росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. В скором времени местный промысел приобрел просто колоссальную популярность. Начиная с 1920 года, в разных городках начали формироваться довольно мощные трудовые артели. Однако, спустя десять лет народные промыслы пытались вытеснить советские идеи, предполагающие утверждение реализма.

Только в 1960 гг.  художественная роспись вновь обрела внушительный авторитет. Ведущие мастера создавали не просто яркие и самобытные композиции, но и подкупали особым колоритом и неподдельной эксклюзивностью. Классическая подача рисунка предполагает наличие черного или красного фона. Более современные концепции позволяют использовать и нежные пастельные полотна для создания богатой многоцветковой композиции. 

Жостовская фабрика выпускает изделия с красным, синим, зеленым или голубым фоном. Один из самых популярных оттенков  - «слоновая кость». Реже встречаются «золото» и «агрессивные» красные полотна. Цветовая палитра, которую использовали мастера жостовского художественного профиля, более чем разнообразна и богата. Для создания непосредственно самого рисунка можно использовать абсолютно любой цвет. Приветствуется импровизация с тонами и полутонами. Наиболее часто художники Жостово выполняют простые цветочные композиции в виде букетов. Рисунок формируется из гармонично соединённых мелких цветков и крупных эффектных соцветий, нераспустившихся бутонов и зеленой листвы.

Популярные цветы: роза, астра, пион, тюльпаны, георгины, дополненные тонкими листиками, бутонами и стебельками с мелкими веточками. Кроме садовых композиций, художники часто изображают скромные фиалки, милые ландыши, трогательные анютины глазки или вьюнки. Кроме цветочных композиций жостовские мастера иногда рисовали и сюжетные картины. Это сценки из жизни обычных людей, различные пейзажи, роскошные ландшафтные композиции. Популярный мотив – тройка лошадей в окружении цветов.

Для промысла использовали подносы из металла и дерева различной формы: от стандартных прямоугольных до сложных комбинированных.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в русскую народную игру:

«Хлоп! Хлоп! Убегай!»

Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего:

«Хлоп, хлоп, убегай,

Тебя кони стопчут»

несколько игроков

произносят:

«А я коней не боюсь,

По дороге прокачусь!»

И начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу. Убегать можно лишь после слова «прокачусь»; тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.

Воспитатель:  Я предлагаю вам отправится в музей , где мы с вами увидим изделия мастеров жостовской росписи. Посмотрите ребята как красиво расписаны изделия жостовской росписи. А вы ребята хотите попробовать создать свои изделия с жостовской росписью?  

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами отправимся в мастерскую (за столы) создавать ваши индивидуальные подносы с понравившимся  вам элементом жостовской росписи. Посмотрите на экран и выберите понравившийся вам элемент росписи. Ребята можете приступать к своим работам желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята ну а созданную вами композицию вы можете забрать домой и глядя на нее вы будете вспоминать о нашем путешествии.

Дети смотрят презентацию «Историю жостовской росписи». 

Дети играют в игру.

Дети с воспитателем проходят в музей и рассматривают  изделия жостовских мастеров.

Дети отвечают на вопрос.

Дети присаживаются за столы и начинают рисовать любой элемент росписи по собственному выбору.

Заключительная часть

Воспитатель: Я думаю, что сегодняшняя история жостовской росписи вам хорошо запомнилась. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось из народного промысла? Какую краску вы использовали в своей работе?

В следующий раз мы отправимся в новое путешествие и узнаем еще много нового.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.

Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной  группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект познавательно-исследовательской ОД «История появления карандаша» для детей подготовительной группы

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша.Задачи:Образовательные:— формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его п...

Викторина по истории Санкт-Петербурга для детей подготовительной группы детского сада.

В данном материале в игровой, занимательной форме уточняются и обобщаются знания днтей о таких достопримечательностях Санкт-Петербурга, как Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Летний сад, Зимний...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы....

Занятие по познавательной деятельности на тему: «История хлеба. Выпечка плюшек» в подготовительной группе «Светлячок» 2019 год

В этом занятии рассказывается об истории возникновения хлеба как продукта, начиная от первобытных людей до современного мира. Дети узнают о работе пекаря, как раньше добывалась мука, как поэты, писате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с искусством гжельской росписи» для детей подготовительной группы

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика» и освоение прост...