Конспект по нетрадиционному рисованию Тема «Петушок» средняя группа
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "нетадиционное рисование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28
Конспект
по нетрадиционному рисованию
Тема «Петушок»
Подготовила:
Вавилова. Ю.Ю
Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиком.
Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.
Задачи:
- Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
- Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
- Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.
Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей с изображением солнышка (пальчиковая изодеятельность), карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет», мультимедийная аппаратура.
Основные понятия и термины:
Оперение – перья,тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель:Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать.
Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он ...
(Петушок)
Воспитатель: Правильно, петушок.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать петушка необычными способами.
Воспитатель: А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Петушок – это домашняя птица. Петух- очень красивый. У него на голове большой гребешок, красного цвета. Оперение яркое, перья разного цвета, -рыжие, синие, белые и черные, особенно красив хвост, на нем более крупные перья. Ноги длинные, украшены шпорами. Вид у петуха-грозный, сразу видно -кто хозяин в курятнике. Курочка это его жена, а цыплятки -детки. В старину, когда ещё не было будильников, в деревнях люди просыпались, услышав пение петуха.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается петушок.
– В какой сказке петушок помог зайчику? (Ответы детей)
Дидактическое задание на обобщение « Выбери лишнее»
Воспитатель:Что здесь лишнее? Почему?
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы).
Воспитатель: Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые шпоры)
Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)
Воспитатель: Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
Воспитатель: Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они дерутся)
Воспитатель: Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
Воспитатель: Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.
Воспитатель:Рисовать однотонного петушка легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать: гребешок, крылышки. Тычком нарисовать глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.)
Воспитатель: Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать туловище петушка? (Элементом «ладошка»)
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать гребешок, крылья? (Элементом «пальчик»)
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать глазки? («Тычком»)
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать травку? («Пальчиком»)
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру (повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)
Воспитатель: Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.
Задание: нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить свой рисунок на бумаге. Рисовать аккуратно.
Воспитатель: Старайтесь! У вас все получится!
Воспитатель: Все ребята проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!
В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри...

НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) Тема: «Воробей» (средняя группа)
Нетрадиционное рисование по ФГОС в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж»
Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования....

Конспект НОД нетрадиционное рисование "Волшебные цветы" средняя группа.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для решения этой задачи - изобразительная деятельност...

Конспект занятия по " Чтению художественной литературе и рисованию" тема ;"Петушок" средняя группа
Продолжать знакомить детей с рассказами К.Д .Ушинского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе. Тема: "Елочки в снегу"
Методическая разработка занятия в средней группе по ознакомлению детей с нетрадиционным рисованием тычком....

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию Тема «Петушок»
Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиком.Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами....