Конспект ООД по изобразительному творчеству « Мастерская росписи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель :

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: гжельском, городецком, хохломском.

Задачи:

- Усовершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

- Научить детей самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона.

- Развивать чувство цвета, творчество , фантазию.

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

- Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izodeyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад «Аистенок»

Конспект ООД

по изобразительному  творчеству

« Мастерская росписи»

                 

                  Воспитатель: Агафонова О.В.

Г. Рославль

Цели и задачи:

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: гжельском, городецком, хохломском.

- Усовершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

- Научить детей самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона.

- Развивать чувство цвета, творчество , фантазию.

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

- Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Материалы:

- Изделия гжели , городца, хохломы.

- Картины, иллюстрации.

Подготовка к работе:

Изобразительная деятельность с применением техник гжельской, городецкой, хохломской росписи.

                            Ход занятия:

( группа оформлена в народном стиле. Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» по различным промыслам:

1 стол- гжель

2 стол- городец

3 стол- хохлома

В горнице сидит хозяйка, одетая в русский народный костюм. Звучит  « Комаринская» , входят дети.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, всем места хватит. Посмотрите какая здесь у меня посуда собрана. Её сделали русские мастера-умельцы из Городца, Гжели, Хохломы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто-нибудь знает, как называется эта роспись?

(ответы детей – эта роспись называется гжель)

Воспитатель: - Дети, а какие предметы можно расписать гжельскими узорами?

(ответы детей –посуду, игрушки.)

Воспитатель: - Да, гжельскими узорами можно расписать различные предметы.

Ребята, а какие элементы используют мастера, когда создают узор гжель?

(ответы детей- цветы, травы, листья)

Воспитатель: . Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется?

(ответы детей- это «гжельская роза».)

Воспитатель: Какие цвета используют мастера?

(ответы детей- синий,белый,голубой)

Воспитатель: из чего изготавливают гжельскую посуду?

(ответы детей- из глины, которую обжигают в печи)

Стихотворение:

Есть в России такое местечко, где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

 Слышится эхо негромких мелодий.

 И светлеет вода родниковая, и дыхание ветра свежей,

 Расцветает Гжель васильковая, незабудковая гжель.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто-нибудь знает, как называется эта роспись?

(ответы детей – эта роспись называется хохлома)

 Хозяюшка:      Из чего изготавливали мастера свои изделия?

(ответы детей – из дерева)

Хозяюшка: Какие цвета использовали?

(ответы детей- красный, жёлтый, чёрный, зелёный)

Хозяюшка: Какие же элементы хохломского узора использовали художники?

(ответы детей –ягоды смородины, рябины, клубники, травка, листья, завитки).

Стихотворение:

Как волшебница жар-птица,

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Хохломская  роспись, алых ягод россыпь.

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи – перелески, шёлковые  всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Хозяюшка: Ребята, остался ещё один уголок в горнице где мы с вами ещё не были. Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живёт там весёлый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни , мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?

(ответы детей- Городец)

Стихотворение:

Есть на Волге город древний, по названью Городец.

Славится на всю Россию своей росписью творец.

Распускаются букеты ярко красками горя.

Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Хозяюшка: Какие краски использовали мастера?

(ответы детей- зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

Хозяюшка: Какие элементы росписи использованы?

(ответы детей-бутоны, розаны и листья)

Хозяюшка:      Из чего изготавливали мастера свои изделия?

(ответы детей – из дерева)

Хозяюшка:   Ребята, вы много знаете о гжельской, хохломской и городецкой росписях, и я надеюсь вы мне поможете. Скоро ярмарка, а у меня ещё много работы. Помогите мне расписать изделия.

Физкультминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад. )

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

  - Молодцы! Присаживайтесь!

Самостоятельная деятельность детей.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ РОСПИСИ: «ГОСТЬ ИЗ ГОРОДЦА»

Занятие помогает воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, уважение к народным мастерам....

Конспект занятия по декоративно-прикладной росписи «В гости просим».

Занятие поможет воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира и формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности....

Конспект НОД"Знакомство с Жостовской росписью" в старшей группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старших группах Тема: «Огненные кони в бликах солнца, золотые теремаИ одним лишь словом это всё зовётся- Хохлома.»Знакомс...

Конспект НОД "Украшение посуды хохломской росписью"

Конспект НОД " Украшение посуды хохломской росписью"...

Конспект НОД "Украшение посуды хохломской росписью"

Конспект НОД " Украшение посуды хохломской росписью"...

Конспект занятия «Ознакомление с дымковской росписью»

Описания, ознакомление детей с дымковской росписью...