Конспект ООД по изобразительному творчеству « Мастерская росписи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель :
- Закрепить у детей знания о народных промыслах: гжельском, городецком, хохломском.
Задачи:
- Усовершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
- Научить детей самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона.
- Развивать чувство цвета, творчество , фантазию.
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
- Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izodeyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад «Аистенок»
Конспект ООД
по изобразительному творчеству
« Мастерская росписи»
Воспитатель: Агафонова О.В.
Г. Рославль
Цели и задачи:
- Закрепить у детей знания о народных промыслах: гжельском, городецком, хохломском.
- Усовершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
- Научить детей самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона.
- Развивать чувство цвета, творчество , фантазию.
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
- Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
Материалы:
- Изделия гжели , городца, хохломы.
- Картины, иллюстрации.
Подготовка к работе:
Изобразительная деятельность с применением техник гжельской, городецкой, хохломской росписи.
Ход занятия:
( группа оформлена в народном стиле. Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» по различным промыслам:
1 стол- гжель
2 стол- городец
3 стол- хохлома
В горнице сидит хозяйка, одетая в русский народный костюм. Звучит « Комаринская» , входят дети.
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, всем места хватит. Посмотрите какая здесь у меня посуда собрана. Её сделали русские мастера-умельцы из Городца, Гжели, Хохломы.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто-нибудь знает, как называется эта роспись?
(ответы детей – эта роспись называется гжель)
Воспитатель: - Дети, а какие предметы можно расписать гжельскими узорами?
(ответы детей –посуду, игрушки.)
Воспитатель: - Да, гжельскими узорами можно расписать различные предметы.
Ребята, а какие элементы используют мастера, когда создают узор гжель?
(ответы детей- цветы, травы, листья)
Воспитатель: . Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется?
(ответы детей- это «гжельская роза».)
Воспитатель: Какие цвета используют мастера?
(ответы детей- синий,белый,голубой)
Воспитатель: из чего изготавливают гжельскую посуду?
(ответы детей- из глины, которую обжигают в печи)
Стихотворение:
Есть в России такое местечко, где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо негромких мелодий.
И светлеет вода родниковая, и дыхание ветра свежей,
Расцветает Гжель васильковая, незабудковая гжель.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто-нибудь знает, как называется эта роспись?
(ответы детей – эта роспись называется хохлома)
Хозяюшка: Из чего изготавливали мастера свои изделия?
(ответы детей – из дерева)
Хозяюшка: Какие цвета использовали?
(ответы детей- красный, жёлтый, чёрный, зелёный)
Хозяюшка: Какие же элементы хохломского узора использовали художники?
(ответы детей –ягоды смородины, рябины, клубники, травка, листья, завитки).
Стихотворение:
Как волшебница жар-птица,
Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.
Хохломская роспись, алых ягод россыпь.
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи – перелески, шёлковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Хозяюшка: Ребята, остался ещё один уголок в горнице где мы с вами ещё не были. Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живёт там весёлый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни , мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?
(ответы детей- Городец)
Стихотворение:
Есть на Волге город древний, по названью Городец.
Славится на всю Россию своей росписью творец.
Распускаются букеты ярко красками горя.
Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Хозяюшка: Какие краски использовали мастера?
(ответы детей- зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
Хозяюшка: Какие элементы росписи использованы?
(ответы детей-бутоны, розаны и листья)
Хозяюшка: Из чего изготавливали мастера свои изделия?
(ответы детей – из дерева)
Хозяюшка: Ребята, вы много знаете о гжельской, хохломской и городецкой росписях, и я надеюсь вы мне поможете. Скоро ярмарка, а у меня ещё много работы. Помогите мне расписать изделия.
Физкультминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад. )
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
- Молодцы! Присаживайтесь!
Самостоятельная деятельность детей.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ РОСПИСИ: «ГОСТЬ ИЗ ГОРОДЦА»
Занятие помогает воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, уважение к народным мастерам....
Конспект занятия по декоративно-прикладной росписи «В гости просим».
Занятие поможет воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира и формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности....
Конспект НОД"Знакомство с Жостовской росписью" в старшей группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старших группах Тема: «Огненные кони в бликах солнца, золотые теремаИ одним лишь словом это всё зовётся- Хохлома.»Знакомс...
Конспект НОД "Украшение посуды хохломской росписью"
Конспект НОД " Украшение посуды хохломской росписью"...
Конспект НОД "Украшение посуды хохломской росписью"
Конспект НОД " Украшение посуды хохломской росписью"...
Программа дополнительного образования кружок "Мастерская росписи".
Декоративно - прикладное рисование...
Конспект занятия «Ознакомление с дымковской росписью»
Описания, ознакомление детей с дымковской росписью...