Конспект занятия по декоративно-прикладной росписи «В гости просим».
план-конспект урока (рисование) по теме
Занятие поможет воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира и формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_prosim.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по декоративно-прикладной росписи
«В гости просим».
Подготовительная группа.
Программное содержание
Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности, используя выразительные средства народной росписи. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить выполнять работу коллективно, развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела.
Методические приемы
Чтение и разучивание произведений малого фольклора, знакомство с народным декоративно-прикладным искусством и выполнение элементов Полхов-Майданской росписи.
Материалы к занятию
Кисти, краски, салфетки, контурные изображения посуды, выставка детских работ по народному творчеству.
Ход занятия.
На стене висит панно с изображением русской комнаты и обеденного стола.
Воспитатель: дети, вы любите ходить в гости?
Ответ.
Воспитатель: да, в гостях хорошо. А дома лучше. Тем более что дома можно самому гостей принимать. Сегодня мы сможем оценить свои знания науки гостеприимства - умения встречать гостей.
Звучит удалая музыка.
Гости на пороге. У нас на лице улыбка, причем искренняя.
«Здравствуйте!» - говорят вам пришедшие. Что должны ответить хозяева? Дети: добро пожаловать! Проходите гости дорогие. Рады вас видеть.
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: гости все желанные. Знакомить их друг с другом нет необходимости. Они уже знакомы друг с другом. Да и усаживать не надо, все уже за столом. А скажите, ребята, что делают хозяева дома, когда ждут гостей.
Дети: наводят порядок в доме, готовят угощение, накрывают на стол, придумывают развлечения.
Воспитатель: что значит навести порядок?
Дети: разложить вещи по местам, вытереть пыль, пропылесосить, проветрить комнаты.
Воспитатель: мы с вами как наводим порядок в группе?
Дети рассказывают.
Воспитатель: и так в группе порядок. Пора накрывать на стол. На сколько человек будем накрывать стол?
Дети считают гостей и отвечают.
Воспитатель: значит, сколько поставим тарелок?
Ответ и ставят.
Воспитатель: с какой стороны положим вилку, с какой нож?
Ответ и кладут.
Воспитатель: что обязательно на столе?
Дети: хлеб, соль.
Воспитатель: не забывайте про салфетки. Чем бы вы хотели угостить гостей?
Дети: «Оливье», корейская морковь, селедка под шубой, рыбный салат, свежие огурцы и помидоры, колбаску нарезали, просто селедочка с луком винегрет, курицу под майонезом.
Воспитатель: а у древних славян был обычай держать на столе постоянно хлеб и соль. Отсюда и произошла традиция встречать гостей хлебом-солью.
Предлагаю вам представить себя красными девицами и добрыми молодцами и отправиться в русскую избу.
Милости просим, гости дорогие.
Входя в избу, волей-неволей каждый должен поклониться хозяевам, а то шишку на лбу набить можно: дверь в избу низкая, а порог высокий, чтоб меньше дуло.
Какая обстановка в избе? На что сразу обращаешь внимание?
Дети: печь.
Воспитатель: да, печь занимала пол-избы. С ней связан весь быт хозяев. Как говорили о ней в старину.
Дети: она и поилица..., и кормилица..., и телосогревательница....
Воспитатель: что еще в избе стоит?
Дети: большой деревянный стол. Лавки длинные и широкие. Сундук.
Воспитатель: почему длинные и широкие?
Дети: днем на них сидели, а ночью на лавках спали.
Воспитатель: что хранили в сундуке.
Дети: одежду.
Воспитатель: в каждой избе обязательно есть красный угол. Почему угол называется красным?
Дети: красный значит красивый, главный. В красном углу висели иконы. Здесь же стоят лавки и стол. В красный угол сажают гостей.
Воспитатель: входя, гости говорили: «Здраве будете!»
Русские люди гостеприимны. Гостя полагалось накормить и напоить. Перед едой мыли руки, из рукомоя. А чем вытирали?
Дети: полотенцем-рушником.
Воспитатель: еду заранее не солили, соль очень берегли. Хлеб ставили во главу стола, (закрепляет хлеб на панно). Во время еды сидели важно, о пустяках не говорили. Вставать нельзя было. На середину стола ставилась одна большая миска на всю семью. Во главе стола сидел хозяин, и никто не смел раньше ничего начать есть. Он черпал деревянной ложкой псовым, а за ним все остальные. Под ложкой подкладывали кусочек хлеба. Зачем, как вы думаете?
Дети: чтобы жидкая пища с ложки не капала на стол.
Воспитатель: как ели раньше?
Дети: вилок в старину не было, ели все руками, кроме жидкой пищи.
Воспитатель: что же подавали на стол?
Дети: уху, щи, окрошку, каши, печеную (паровую) рыбу, мясные блюда, репу, соленые огурцы, квашеную капусту, блины, пельмени, оладьи, пироги, яблоки печеные. Ни один «пир» не обходился без пирогов.
Воспитатель: что пили?
Дети: кисели, квасы, компоты, морсы, медовый напиток.
Воспитатель: что назвали, тем и потчевать будем? Вот только посуду подготовить надо. (Воспитатель делит детей на группы). А пока готовили угощение. Гости будут смотреть наше развлечение. (Дети подают на стол две корзинки с загадками).
Группа детей разделена на две подгруппы. Дети 1-ой подгруппы лепят пельмени. Дети 2-ой подгруппы садятся за столы, где разложена посуда, расписывают ее. Когда работа окончена, дети свою посуду помещают на панно, комментируют.
- «Солонка мала, а царица стола!»
- «В плошку налей окрошку - 1 реб.
Возьми ложку - 2 реб.
Хлебай понемножку - вместе.
- «Красна изба углами.
А обед пирогами»
- А вот рыба печеная
- И кувшин хорош
И кваску попьешь
- Кружки говорят друг дружке:
«Скоро мы расстанемся.
Кому-то мы достанемся».
- «Наши пельмени хороши
Угощайтесь от души!»
Звучит песня
«Молодая канарейка...
Из садику вылетала...»
Первая группа детей, пританцовывая, ставит блюдо с готовыми пельменями перед гостями. Вокруг блюда раскладывают деревянные ложки и предлагают отведать угощение.
© Г.В. Алханишвили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ РОСПИСИ: «ГОСТЬ ИЗ ГОРОДЦА»
Занятие помогает воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, уважение к народным мастерам....
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"
Цель: закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....
Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству «Ярмарка»
Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.Способствовать эстетическому развитию вкуса, формированию эстетического вкуса, восприятию прекрасного.Закреплять умение детей использова...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома»
Знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы
Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству для детей младшего школьного возраста
Задачи: - продолжать знакомить детей с особенностями народной росписи (хохлома);-закреплять умение рисовать методом «тычка» и примакиванием;-воспитывать интерес к хохломской росписи....
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: «История городецкой росписи» в старшей группе.
В октябре было проведено занятие по рисованию в старшей группе на тему: "Знакомство с городецкой росписью". Хочу поделиться информацией, которая помогла в проведении данного занятия....