«Сказочный домик - теремок»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Аист» комбинированного вида
города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная
Тема: «Сказочный домик - теремок»
Возрастная группа: средняя
Подготовила и провела:
Воспитатель: Гизатуллина А. И.
2024 год
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Сказочный домик - теремок»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Цель: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши;
продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Развивающие:
-продолжать развивать желание помочь животным;
-развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
Материалы: белая бумага половинка формат А4, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи, мольберт, теремок со зверятами на магнитах.
Ход ООД:
В: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Улыбнулись вы и я
Значит все мы здесь друзья!
Отлично! Ребята, сегодня к нам занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Д: Да!
В: А хотите сегодня ненадолго отправиться в сказку?
Д: Да!
В: И я хочу! Тогда нам нужно с вами кое-что сделать! Давайте все встанем в кружок. Теперь нам нужно прочитать волшебное заклинание:
На носочки поднимись И два раза повернись В сказке быстро очутись
В: вот ребята мы с вами оказались в сказке. Теперь предлагаю вам присесть на свои стульчики на коврике.
Ребята посмотрите у нас здесь оказался какой-то домик. А раз мы с вами попали в сказку, то и домик этот не простой, а волшебный. Как вы думаете, ребята, из какой же сказки этот домик?
Д:….
В: Какие вы сказки знаете с волшебными домами?
Д: Теремок
В. Правильно, ребята, конечно это теремок! А кто помнит какие животные жили в теремке?
Д: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь
В. Да ребята, правильно. Посмотрите, ребята, наш теремок почему-то пустой, куда же делись все звери? Кто пришел последним в теремок?
Д: медведь (воспитатель прикрепляет картинку медведя на теремок сверху)
В: Да, медведь пришел последним в теремок. И что случилось с теремком?
Д. Упал, разрушился, сломался
В:Да, верно, теремок разрушился. Как вы думаете мишка специально сломал теремок?
Д: нет
В: Нет конечно, он просто хотел жить вместе в с другими зверятами, но оказался слишком большим для теремка, теремок разрушился и звери разбежались кто куда. Вы знаете мне жалко мишку, а вам?
Д: и нам
В: вам тоже? Тогда давайте мишке поможем вернуть животных обратно. Поможем?
Д: да
В: Хорошо, для этого нам нужно будет правильно ответить на вопросы. Давайте с вами рассмотрим домик (показывает на домик-образец на доске), и вы мне скажите, что же есть у всех домов?
Д: Крыша
В: Правильно, крыша. Еще что есть?
Д: окошко
В: окно, верно. Еще?
Д: Дверь
В: Дверь, правильно еще?
В: Вот смотрите что еще есть у всех домов?
Д: Стена
В: Верно, ребята у всех домов есть стены, двери, окна, крыша. А так как вы правильно ответили на вопрос, то зайчик возвращается к нам в теремок (прикрепляет зайчика в окошко в теремке).
Теперь ребята скажите мне из каких геометрических фигур можно построить домик?
Д: Квадрат
В: Квадрат, правильно. Еще?
Д: треугольник
В. Треугольник. Еще?
Д: Прямоугольник, квадрат
В: Квадратное окно и прямоугольная дверь. Верно. У домов квадратные стены, треугольная крыша, квадратное окно и прямоугольная дверь.
Вот и лисичка вернулась к нам в теремок (прикрепляет лисичку в окно в теремке)
Теперь скажите мне ребята, чем же друг от друга отличаются дома или они все одинаковые?
Д: нееет
В: нет, конечно. Чем отличаются дома?
Д: Есть высокие, есть низкие
В. Значит высотой отличаются, еще чем? Все ли дома покрашены дома в одинаковый цвет?
Д: Нет
В: Нет. Значит, чем отличаются дома?
Д: цветом
В: правильно, цветом. А окон в доме одинаково? Или у кого-то в доме больше окон у кого-то меньше, да?
Д: да
В: вы правильно ответили на вопрос, и лягушка возвращается в теремок.
А теперь скажите мне ребята из чего строят дома? Из каких материалов?
Д: из песка, из дерева, из кирпича
В: Правильно ребята. Дома бывают каменные, кирпичные и деревянные. Правильно ребята. Кто возвращается к нам? (показывает детям)
Д: мышка
В: мышка, верно. Смотрите, ребята, все ли зверята вернулись в теремок?
Д: нет
В: нет, кого-то не хватает. Кого же?
Д: волка
В: волка, верно. А чтобы волк вернулся в теремок, вам нужно выполнить одно задание. Вам нужно нарисовать для жителей теремка, новый красивый дом. Справитесь с заданием?
Д: Да
В: Хорошо. Тогда сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Постучали, постучали
Покрутили, покрутили
Потянули и открыли!
В: прежде чем рисовать скажите мне, как нужно правильно держать кисточку? Тремя пальчиками, возле железной трубочки. Кисточку сначала отпускаем в воду, лишнюю воду убираем об края баночки или об салфеточку, которая у вас лежит на столе. Затем берем краску, краску лишнюю убираем об края баночки. Начнем рисовать домик со стен. Какой формы стены?
Д: квадрат
В. Правильно. Значит в серединке листа я рисую квадрат. Не слишком большой и не слишком маленький, чтобы уместился на листе и у вас осталось сверху место для крыши. Рисую прямую полоску вниз. Остановилась. Теперь рисую такую же в бок. Остановилась. Уголки у квадрата острые, не закругленные. Рисую полоску вверх. Остановилась. И теперь с новым углом соединила. Получились стены домика. Теперь нам нужно нарисовать крышу у домика, но другого цвета. Для этого мы хорошо моем кисточку в воде, лишнюю вод опять убираем от края или салфетку и набираем красную краску, лишнюю краску убираем. Будем рисовать крышу. Какой формы крыша?
Д: Треугольная
В:Треугольная, правильно. Сколько сторон у треугольника?
Д: три
В: три стороны, верно. Сколько уголков у треугольника?
Д: три
В: тоже три. Смотрите, одна сторона у треугольника у нас уже есть, и два уголка у нас тоже есть. Нам осталось найти еще один уголок. Где он будет находиться третий уголок?
Д: наверху
В: наверху между этими двумя уголка. Вот здесь серединка, поднимаем наверх ставим точку. Теперь этот уголок прямыми линиями соединяем с нашими остальными уголками. Что еще осталось у домика нам нарисовать.
Д: окно
В: Окно. Какой формы окно?
Д: квадрат
В: квадрат. Нарисуем квадрат. И еще что?
Д: дверь
В: дверь какой формы?
Д: прямоугольная
В: прямоугольная, как квадратик только вытянутая вверх. Теперь ребята, что мы будем делать с домиком?
Д: раскрасить
В: закрашивать его. Как нужно правильно закрашивать красками?
Д: не выходить за линию
В: правильно не выходить за линию. В одном направлении нужно закрашивать или в разных?
Д: в одном
В: в одном, только в одном. Или слева направо, или сверху вниз. Понятно? А нужно оставлять пустые места на листочке?
Д: нет
В: нет. Нужно все подряд аккуратно красиво закрашивать. Всем понятно как рисовать?
Д: Да
В: тогда все приготовили пальчики, чтобы рисунок у всех был красивым. Приготовили все ручки.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу!
В: Хорошо, теперь берем все кисточки в правую руку, тремя пальчиками, там где заканчивается железная юбочка. Опускаем сначала в баночку с водой, лишнюю воду убираем об края баночки или об салфетку и макаем кисточку в краску.
Заключение:
В: кто уже нарисовал, берем листочки и несем их вон туда на последний стол и возвращаемся обратно на место. Несем двумя руками аккуратно.
В: Ребята, наш волк вернулся в теремок, а это значит, что мы с вами все справились с заданием. И теперь все зверята вернулись в теремок и могут жить дружно в своих новых домах, да?
Д: дааа
В: А теперь давайте все вместе посмотрим на ваши рисунки. Посмотрите какие у вас у всех красивые яркие рисунки. Вы сегодня очень постарались, молодцы! А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встаем все в круг.
На носочки поднимись И два раза повернись В группе быстро очутись
В: Вот мы и вернулись с вами обратно в детский сад. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось на занятии? А что вам не понравилось на занятии?
Д: (ответы детей)
В: Молодцы ребята. Всем спасибо, наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Аист» комбинированного вида
города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная
Тема: «Сказочный домик - теремок»
Возрастная группа: средняя
Подготовила и провела:
Воспитатель: Гизатуллина А. И.
2024 год
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Сказочный домик - теремок»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Цель: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши;
продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Развивающие:
-продолжать развивать желание помочь животным;
-развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
Материалы: белая бумага половинка формат А4, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи, мольберт, теремок со зверятами на магнитах.
Ход ООД:
В: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Улыбнулись вы и я
Значит все мы здесь друзья!
Отлично! Ребята, сегодня к нам занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Д: Да!
В: А хотите сегодня ненадолго отправиться в сказку?
Д: Да!
В: И я хочу! Тогда нам нужно с вами кое-что сделать! Давайте все встанем в кружок. Теперь нам нужно прочитать волшебное заклинание:
На носочки поднимись И два раза повернись В сказке быстро очутись
В: вот ребята мы с вами оказались в сказке. Теперь предлагаю вам присесть на свои стульчики на коврике.
Ребята посмотрите у нас здесь оказался какой-то домик. А раз мы с вами попали в сказку, то и домик этот не простой, а волшебный. Как вы думаете, ребята, из какой же сказки этот домик?
Д:….
В: Какие вы сказки знаете с волшебными домами?
Д: Теремок
В. Правильно, ребята, конечно это теремок! А кто помнит какие животные жили в теремке?
Д: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь
В. Да ребята, правильно. Посмотрите, ребята, наш теремок почему-то пустой, куда же делись все звери? Кто пришел последним в теремок?
Д: медведь (воспитатель прикрепляет картинку медведя на теремок сверху)
В: Да, медведь пришел последним в теремок. И что случилось с теремком?
Д. Упал, разрушился, сломался
В:Да, верно, теремок разрушился. Как вы думаете мишка специально сломал теремок?
Д: нет
В: Нет конечно, он просто хотел жить вместе в с другими зверятами, но оказался слишком большим для теремка, теремок разрушился и звери разбежались кто куда. Вы знаете мне жалко мишку, а вам?
Д: и нам
В: вам тоже? Тогда давайте мишке поможем вернуть животных обратно. Поможем?
Д: да
В: Хорошо, для этого нам нужно будет правильно ответить на вопросы. Давайте с вами рассмотрим домик (показывает на домик-образец на доске), и вы мне скажите, что же есть у всех домов?
Д: Крыша
В: Правильно, крыша. Еще что есть?
Д: окошко
В: окно, верно. Еще?
Д: Дверь
В: Дверь, правильно еще?
В: Вот смотрите что еще есть у всех домов?
Д: Стена
В: Верно, ребята у всех домов есть стены, двери, окна, крыша. А так как вы правильно ответили на вопрос, то зайчик возвращается к нам в теремок (прикрепляет зайчика в окошко в теремке).
Теперь ребята скажите мне из каких геометрических фигур можно построить домик?
Д: Квадрат
В: Квадрат, правильно. Еще?
Д: треугольник
В. Треугольник. Еще?
Д: Прямоугольник, квадрат
В: Квадратное окно и прямоугольная дверь. Верно. У домов квадратные стены, треугольная крыша, квадратное окно и прямоугольная дверь.
Вот и лисичка вернулась к нам в теремок (прикрепляет лисичку в окно в теремке)
Теперь скажите мне ребята, чем же друг от друга отличаются дома или они все одинаковые?
Д: нееет
В: нет, конечно. Чем отличаются дома?
Д: Есть высокие, есть низкие
В. Значит высотой отличаются, еще чем? Все ли дома покрашены дома в одинаковый цвет?
Д: Нет
В: Нет. Значит, чем отличаются дома?
Д: цветом
В: правильно, цветом. А окон в доме одинаково? Или у кого-то в доме больше окон у кого-то меньше, да?
Д: да
В: вы правильно ответили на вопрос, и лягушка возвращается в теремок.
А теперь скажите мне ребята из чего строят дома? Из каких материалов?
Д: из песка, из дерева, из кирпича
В: Правильно ребята. Дома бывают каменные, кирпичные и деревянные. Правильно ребята. Кто возвращается к нам? (показывает детям)
Д: мышка
В: мышка, верно. Смотрите, ребята, все ли зверята вернулись в теремок?
Д: нет
В: нет, кого-то не хватает. Кого же?
Д: волка
В: волка, верно. А чтобы волк вернулся в теремок, вам нужно выполнить одно задание. Вам нужно нарисовать для жителей теремка, новый красивый дом. Справитесь с заданием?
Д: Да
В: Хорошо. Тогда сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Постучали, постучали
Покрутили, покрутили
Потянули и открыли!
В: прежде чем рисовать скажите мне, как нужно правильно держать кисточку? Тремя пальчиками, возле железной трубочки. Кисточку сначала отпускаем в воду, лишнюю воду убираем об края баночки или об салфеточку, которая у вас лежит на столе. Затем берем краску, краску лишнюю убираем об края баночки. Начнем рисовать домик со стен. Какой формы стены?
Д: квадрат
В. Правильно. Значит в серединке листа я рисую квадрат. Не слишком большой и не слишком маленький, чтобы уместился на листе и у вас осталось сверху место для крыши. Рисую прямую полоску вниз. Остановилась. Теперь рисую такую же в бок. Остановилась. Уголки у квадрата острые, не закругленные. Рисую полоску вверх. Остановилась. И теперь с новым углом соединила. Получились стены домика. Теперь нам нужно нарисовать крышу у домика, но другого цвета. Для этого мы хорошо моем кисточку в воде, лишнюю вод опять убираем от края или салфетку и набираем красную краску, лишнюю краску убираем. Будем рисовать крышу. Какой формы крыша?
Д: Треугольная
В:Треугольная, правильно. Сколько сторон у треугольника?
Д: три
В: три стороны, верно. Сколько уголков у треугольника?
Д: три
В: тоже три. Смотрите, одна сторона у треугольника у нас уже есть, и два уголка у нас тоже есть. Нам осталось найти еще один уголок. Где он будет находиться третий уголок?
Д: наверху
В: наверху между этими двумя уголка. Вот здесь серединка, поднимаем наверх ставим точку. Теперь этот уголок прямыми линиями соединяем с нашими остальными уголками. Что еще осталось у домика нам нарисовать.
Д: окно
В: Окно. Какой формы окно?
Д: квадрат
В: квадрат. Нарисуем квадрат. И еще что?
Д: дверь
В: дверь какой формы?
Д: прямоугольная
В: прямоугольная, как квадратик только вытянутая вверх. Теперь ребята, что мы будем делать с домиком?
Д: раскрасить
В: закрашивать его. Как нужно правильно закрашивать красками?
Д: не выходить за линию
В: правильно не выходить за линию. В одном направлении нужно закрашивать или в разных?
Д: в одном
В: в одном, только в одном. Или слева направо, или сверху вниз. Понятно? А нужно оставлять пустые места на листочке?
Д: нет
В: нет. Нужно все подряд аккуратно красиво закрашивать. Всем понятно как рисовать?
Д: Да
В: тогда все приготовили пальчики, чтобы рисунок у всех был красивым. Приготовили все ручки.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу!
В: Хорошо, теперь берем все кисточки в правую руку, тремя пальчиками, там где заканчивается железная юбочка. Опускаем сначала в баночку с водой, лишнюю воду убираем об края баночки или об салфетку и макаем кисточку в краску.
Заключение:
В: кто уже нарисовал, берем листочки и несем их вон туда на последний стол и возвращаемся обратно на место. Несем двумя руками аккуратно.
В: Ребята, наш волк вернулся в теремок, а это значит, что мы с вами все справились с заданием. И теперь все зверята вернулись в теремок и могут жить дружно в своих новых домах, да?
Д: дааа
В: А теперь давайте все вместе посмотрим на ваши рисунки. Посмотрите какие у вас у всех красивые яркие рисунки. Вы сегодня очень постарались, молодцы! А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встаем все в круг.
На носочки поднимись И два раза повернись В группе быстро очутись
В: Вот мы и вернулись с вами обратно в детский сад. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось на занятии? А что вам не понравилось на занятии?
Д: (ответы детей)
В: Молодцы ребята. Всем спасибо, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Тема: «Сказочный домик-теремок»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С....
Конспект занятий. Сказочный домик -теремок
Сказочный домик - теремок...
Рекомендации для родителей «Сказочный домик-теремок»
Рекомендации для родителей ...
«Сказочный домик теремок»
Учить изображать сказочный домик, развивать воображение, самостоятельность, фантазию в украшении теремка....
Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"
Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"...