конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Россия – Родина моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Россия – Родина моя»
Цель:
- Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.
Задачи:
• познакомить детей с такими понятиями, как «Родина», «Россия»;
• закреплять представление о родине – России, её столице;
• закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
• развивать у детей умение ориентироваться по карте;
• развивать связную речь;
• воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
географическая карта, подборка иллюстративного материала с видами столицы нашей Родины – Москвы, народов в национальных костюмах, символики (герб, флаг России). Презентация «Наша Родина – Россия», фильм «Моя Россия»
Предварительная работа:
чтение и анализ стихов о нашей Родине, знакомство с пословицами и поговорками
просмотр мультфильма: «Конституция для детей от бабушки: просто о сложном"; мультимедийной презентаций «Что мы знаем о народах России».
Рассматривание альбома «Моя Россия».
Словарная работа: достопримечательность, соотечественники, отечество, президент, конституция, народ, паспорт, символика, гимн России
Содержание организации образовательной деятельности детей
Ход беседы:
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? (Ответы детей). Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.
- Как называется городок, в котором мы живем? (Ответы детей).
- В какой стране мы живем? (Ответы детей).
- Россия – это наша Родина. «Родина, Россия» - эти два слова неразрывно связаны между собой. Россия – наша большая Родина. Санкт-Петербург, где мы живем, – это наша малая Родина. Все мы живем в самой большой стране мира – в России, где много больших и малых городов, деревень и сел.
- Назовите города, которые вы знаете? (Ответы детей).
- Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель. Москва - самый большой город в России. Много достопримечательностей есть в Москве. А какие знаменитые места вы знаете? (Дети перечисляют). (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы).
Самый главный управляющий нашей страной знаете кто? Царь, король, министр или президент? (ответ детей). Верно, президент.
А как становятся президентом, рождаются или их выбирает народ? (ответ детей). Да, выбирает российский народ во время голосований.
А право голосования написано в самом главном документе страны, который называется Конституция. Ребята запомните это слово, давайте повторим… Там написаны все наши права и обязанности.
И конечно вы должны все знать что главный паспорт каждого человека – это паспорт.
В России проживают люди самых разных национальностей. Только с Иркутской областью граничат народы бурятской национальности – буряты, якуты и тувинцы. Какие еще народности, которые проживают в России, вы знаете? (Татары, чуваши, чеченцы, башкиры, и многие-многие другие)
- А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей). Они отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, у детей свои народные игры, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.
Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. В России родились, и она воспитала многих великих и известных всему миру людей.
Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Александр Сергеевич Пушкин – поэт, который написал много стихов. Его сказки дети с удовольствием слушают; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. В городе Иркутске родился писатель Александр Вампилов, именем которого назван драматический театр и его постановки показывают в разных городах нашей Родины. Знаменитый пианист Денис Мацуев, который в 23 года стал победителем всероссийского конкурса имени Петра Чайковского. Эти и многие-многие другие люди прославили и прославляют наше Отечество своими делами и подвигами. (Дети рассматривают портреты известных всему миру людей).
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
Сейчас я хочу попросить вас найти среди этих флагов и гербов, флаг и герб России
Российский флаг отличается от других стран, что он трехцветный – бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение: синий цвет означает верность, ум и честность; красный – смелость, любовь и красоту; белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Каждый гражданин России должен знать гимн своей страны. Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Предложить детям послушать гимн, стоя). Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор – Георгий Александров. (Показать портреты этих знаменитых людей).
Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У нашего народа есть множество известных пословиц и поговорок об этом. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Пословицы и поговорки (Дети читают)
• Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Москва – всем столицам голова.
• Где кто родился, там и пригодился.
• Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
• Москвой – столицей весь народ гордится.
Рефлексия:
- А сейчас давайте с вами вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии.
1. Наша страна называется… Россия.
2. Граждане России называются… россияне.
3. Столица России – город… Москва.
4. Кто руководит страной в России… президент.
5. Кто выбирал президента… российский народ.
6. Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
7. В каком документе записаны права гражданина России… Конституция РФ.
8. Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.
В конце нашей беседы хочется сказать вам такие слова:
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими!
Просмотр видео фильма вместе с детьми «Моя Родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...