конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Беломестнова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

«Россия – Родина моя»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

«Россия – Родина моя»

Цель:

- Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Задачи:

• познакомить детей с такими понятиями, как «Родина»«Россия»;

• закреплять представление о родине – России, её столице;

• закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;

• развивать у детей умение ориентироваться по карте;

• развивать связную речь;

• воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

географическая карта, подборка иллюстративного материала с видами столицы нашей Родины – Москвы, народов в национальных костюмах, символики (герб, флаг России). Презентация «Наша Родина – Россия», фильм «Моя Россия»

Предварительная работа:

чтение и анализ стихов о нашей Родине, знакомство с пословицами и поговорками

просмотр мультфильма: «Конституция для детей от бабушки: просто о сложном"; мультимедийной презентаций «Что мы знаем о народах России».

Рассматривание альбома «Моя Россия».

Словарная работа: достопримечательность, соотечественники, отечество, президент, конституция, народ, паспорт, символика, гимн России

Содержание организации образовательной деятельности детей

Ход беседы:

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина(Ответы детей). Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.

- Как называется городок, в котором мы живем? (Ответы детей).

- В какой стране мы живем? (Ответы детей).

- Россия – это наша Родина«Родина, Россия» - эти два слова неразрывно связаны между собой. Россия – наша большая Родина. Санкт-Петербург, где мы живем, – это наша малая Родина. Все мы живем в самой большой стране мира – в России, где много больших и малых городов, деревень и сел.

- Назовите города, которые вы знаете? (Ответы детей).

- Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель. Москва - самый большой город в России. Много достопримечательностей есть в Москве. А какие знаменитые места вы знаете? (Дети перечисляют)(Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы).

Самый главный управляющий нашей страной знаете кто? Царь, король, министр или президент? (ответ детей). Верно, президент.

А как становятся президентом, рождаются или их выбирает народ? (ответ детей). Да, выбирает российский народ во время голосований.

А право голосования написано в самом главном документе страны, который называется Конституция. Ребята запомните это слово, давайте повторим… Там написаны все наши права и обязанности.

И конечно вы должны все знать что главный паспорт каждого человека – это паспорт.

В России проживают люди самых разных национальностей. Только с Иркутской областью граничат народы бурятской национальности – буряты, якуты и тувинцы. Какие еще народности, которые проживают в России, вы знаете? (Татары, чуваши, чеченцы, башкиры, и многие-многие другие) 

- А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей). Они отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, у детей свои народные игры, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.

Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. В России родились, и она воспитала многих великих и известных всему миру людей.

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Александр Сергеевич Пушкин – поэт, который написал много стихов. Его сказки дети с удовольствием слушают; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. В городе Иркутске родился писатель Александр Вампилов, именем которого назван драматический театр и его постановки показывают в разных городах нашей Родины. Знаменитый пианист Денис Мацуев, который в 23 года стал победителем всероссийского конкурса имени Петра Чайковского. Эти и многие-многие другие люди прославили и прославляют наше Отечество своими делами и подвигами. (Дети рассматривают портреты известных всему миру людей).

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Сейчас я хочу попросить вас найти среди этих флагов и гербов, флаг и герб России

Российский флаг отличается от других стран, что он трехцветный – бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение: синий цвет означает верность, ум и честность; красный – смелость, любовь и красоту; белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Каждый гражданин России должен знать гимн своей страны. Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Предложить детям послушать гимн, стоя). Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор – Георгий Александров. (Показать портреты этих знаменитых людей).

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У нашего народа есть множество известных пословиц и поговорок об этом. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Пословицы и поговорки (Дети читают)

• Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Москва – всем столицам голова.

• Где кто родился, там и пригодился.

• Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

• Москвой – столицей весь народ гордится.

Рефлексия:

 - А сейчас давайте с вами вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии. 

1. Наша страна называется… Россия.

2. Граждане России называются… россияне.

3. Столица России – город… Москва.

4. Кто руководит страной в России… президент.

5. Кто выбирал президента… российский народ.

6. Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

7. В каком документе записаны права гражданина России… Конституция РФ.

8. Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

В конце нашей беседы хочется сказать вам такие слова:

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими!

Просмотр видео фильма вместе с детьми «Моя Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...