Технологическая карта НОД Тема:"Снег идет" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие, для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воробьева Мария Анатольевна

Цель занятия: развитие продуктивной деятельности через рисование, умение давать образную характеристику рисунка. Задачи: 1.Учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять названия цветов.2. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.3. Развивать умение пользоваться красками и кистью. 4. Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь львёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docxteh.karta_sneg_idet_1_mladshaya.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

Тема: «Снег идёт»

(образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор воспитатель:

                                                                                                                                                     1 квалификационной категории  

                                                                                                           Воробьёва Мария Анатольевна

                                                                                        

г. Надым, 2023 г.

Образовательная область

«Художественно- эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

2-3 г, первая младшая группа  

Тема

«Снег идёт»

Цель

Развитие продуктивной деятельности через рисование, умение давать образную характеристику рисунка.

Задачи

Учить детей рисовать красками,  используя кисть.

Уточнять и закреплять знание цветов.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивать умение пользоваться красками и кистью( правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать  кисть, осушать об салфетку).

Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь львёнку.

Материал

Материал к занятию: Игрушка –Львёнок, лист тёмно-серого или чёрного картона (матовый) на каждого ребенка, гуашь белого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тканевые салфетки.

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Здравствуйте дети. Покажите,  как вы умеете здороваться. Воспитатель кивает головой и машет рукой. Дети повторяют за ней.

 Сюрпризный момент. Дети стоят около воспитателя. Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Интересно, кто это к нам пришел?

Воспитатель заносит в группу Львёнка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?

Дети:  - Львёнок.

Львёнок:- Здравствуйте дети! (дети здороваются).

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Выбор источника

информации.

Мотивация к познават. деят-ти.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: - Почему, Львёнок, ты такой грустный?

Львёнок: - Я живу в Африке. Но никогда не видел снега. Так хочу его увидеть.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Воспитатель: - Дети, вы хотите помочь Львёнку? Ребята, как мы поможем Львёнку? Нарисуем для него снег! .

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.

Рассматривание. Воспитатель: - Дети, подойдите к мольберту.

Воспитатель: - Давайте посмотрим в окно, там еще темно. Солнышка нет. Вопросы:

- Небо, какого  цвета? (серого, чёрного). Воспитатель показывает картон.

-Саша,  а снег какого цвета? Правильно, белый.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Дети рассматривают образец.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Ознакомление с моделью.

Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Показ. Воспитатель: - Посмотрите, как надо рисовать снег.

1.Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю о край баночки. Вот так, прикладываем кисть.

2. Получился снежок.

3. Нарисуем много снега. Промываю кисть, осушаю её об салфетку и кладу на подставку.

Физкультминутка. Воспитатель: - А теперь давайте споём песенку про снежок.

Снег, снег кружится

Белая вся улица.

Стали девочки в кружок

Завертелись как снежок!

Похвала. Воспитатель: - Молодцы, а теперь проходите на свои места. Будем рисовать снежок.

Напоминание. Возьмите кисть в  руку. Покажите. Намочим кисточку в баночке с водой. Отожмём об край, потом макнём в краску. И начнем примакивать

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Воспитатель оказывает помощь, рисуя снег на своём листе! Особо затрудняющимся детям, вкладывает кисть в их руку и проводит линии, вместе с ними.

Готовые работы воспитатель вывешивает в группе на магнитной доске для рассматривания детьми.

Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей.

Двигательная активность.

Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде

Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель:- Посмотрите, какой снег получился, белый, пушистый, крупный.

Львёнок: - Молодцы, у вас получились красивые картинки. Спасибо вам!

Похвала. Вывод: В. -Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты Львёнок, оставайся с нами, поиграй.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

НОД по «Познавательному развитию» (математическое развитие) (для детей первой младшей группы) по теме: «Большой – маленький»

В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...