Технологическая карта НОД Тема:"Снег идет" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие, для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель занятия: развитие продуктивной деятельности через рисование, умение давать образную характеристику рисунка. Задачи: 1.Учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять названия цветов.2. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.3. Развивать умение пользоваться красками и кистью. 4. Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь львёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docxteh.karta_sneg_idet_1_mladshaya.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
Тема: «Снег идёт»
(образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)
Автор воспитатель:
1 квалификационной категории
Воробьёва Мария Анатольевна
г. Надым, 2023 г.
Образовательная область | «Художественно- эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 2-3 г, первая младшая группа | ||||
Тема | «Снег идёт» | ||||
Цель | Развитие продуктивной деятельности через рисование, умение давать образную характеристику рисунка. | ||||
Задачи | Учить детей рисовать красками, используя кисть. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать умение пользоваться красками и кистью( правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать об салфетку). Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь львёнку. | ||||
Материал | Материал к занятию: Игрушка –Львёнок, лист тёмно-серого или чёрного картона (матовый) на каждого ребенка, гуашь белого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тканевые салфетки. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Здравствуйте дети. Покажите, как вы умеете здороваться. Воспитатель кивает головой и машет рукой. Дети повторяют за ней. Сюрпризный момент. Дети стоят около воспитателя. Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Интересно, кто это к нам пришел? Воспитатель заносит в группу Львёнка. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? Дети: - Львёнок. Львёнок:- Здравствуйте дети! (дети здороваются). | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. Выбор источника информации. | Мотивация к познават. деят-ти. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Воспитатель: - Почему, Львёнок, ты такой грустный? Львёнок: - Я живу в Африке. Но никогда не видел снега. Так хочу его увидеть. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Воспитатель: - Дети, вы хотите помочь Львёнку? Ребята, как мы поможем Львёнку? Нарисуем для него снег! . | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию. | Рассматривание. Воспитатель: - Дети, подойдите к мольберту. Воспитатель: - Давайте посмотрим в окно, там еще темно. Солнышка нет. Вопросы: - Небо, какого цвета? (серого, чёрного). Воспитатель показывает картон. -Саша, а снег какого цвета? Правильно, белый. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Дети рассматривают образец. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. Ознакомление с моделью. Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Показ. Воспитатель: - Посмотрите, как надо рисовать снег. 1.Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю о край баночки. Вот так, прикладываем кисть. 2. Получился снежок. 3. Нарисуем много снега. Промываю кисть, осушаю её об салфетку и кладу на подставку. Физкультминутка. Воспитатель: - А теперь давайте споём песенку про снежок. Снег, снег кружится Белая вся улица. Стали девочки в кружок Завертелись как снежок! Похвала. Воспитатель: - Молодцы, а теперь проходите на свои места. Будем рисовать снежок. Напоминание. Возьмите кисть в руку. Покажите. Намочим кисточку в баночке с водой. Отожмём об край, потом макнём в краску. И начнем примакивать Самостоятельное выполнение работы детьми. Воспитатель оказывает помощь, рисуя снег на своём листе! Особо затрудняющимся детям, вкладывает кисть в их руку и проводит линии, вместе с ними. Готовые работы воспитатель вывешивает в группе на магнитной доске для рассматривания детьми. | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей. Двигательная активность. | Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель:- Посмотрите, какой снег получился, белый, пушистый, крупный. Львёнок: - Молодцы, у вас получились красивые картинки. Спасибо вам! Похвала. Вывод: В. -Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты Львёнок, оставайся с нами, поиграй. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".
Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей груп...
НОД по «Познавательному развитию» (математическое развитие) (для детей первой младшей группы) по теме: «Большой – маленький»
В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...
План работы по самообразованию воспитателя Лещенко И.В. Тема: «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей первой младшей группы»
Цель: развитие речи воспитанников через сказку....