Паспорт тех.карты рисование акварелью
материал по рисованию (подготовительная группа)
Паспорт тех.карты рисование акварелью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_teh.karty_risovanie_akvarelyu.docx | 579.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна
Вид занятия по виду деятельности: рисование | По характеру изображения: декоративное | По форме образования замысла: По представлению | |
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа | Тема занятия: «Имитация витража восковым карандашом в рисовании акварелью разноцветного узоров витражного окна» | Форма организации: фронтальная 5чел. | |
Культурная практика: изобразительная деятельность, рисование акварелью, имитация витража. | |||
Культурно-смысловой контекст – создаем эскиз окна в театрализованный уголок для ширмы. | |||
Цель: Освоение техники рисования акварелью по мокрому с использованием воскового карандаша для имитации витража. | |||
Задачи обучающего блока: | |||
Изобразительная: Создавать образ витражного окна с узорами, используя растительные изображения. | Техническая: наносить контурный рисунок черным восковым карандашом. Разбивать пространство вокруг главного изображения Смачивать все пространство водой широкими движениями с помощью увлажненной губки. Заполнять смоченные области акварельной краской, ставя точку и позволяя ей расплыться. | Творческая: закреплять умение самостоятельно выбирать узоры витражного окна подбирать размер, расположение, цвет заливки областей, гармоничными сочетаниями. | |
Развития: закреплять умение планировать рисунок. | |||
Воспитания: любоваться своей работой. | |||
Предварительная работа: эстетическое наблюдение за цветами (форма листьев, переходы цвета в расцветке цветов, листьев), обогащение личного опыта детей через рассматривание витражей. Рассматривание работ известных мастеров. Рассматривание детских работ. Экспериментирование с материалами рисование на бумаге восковыми мелками, смачивание листа и подбор гармонии смежных цветов, Обогащение словаря (батик, парафин, воск, контур, заливка). | |||
Материалы и инструменты акварель медовая 12 цветов, бумага для акварели, восковые мелки (темные цвета), кисти круглые белка тонкие №2 и широкие №5, влажные салфетки, губки, емкость для воды для споласкивания кисточек. | |||
Оборудование: ноутбук, проектор. | |||
Варианты тем: «Альбом нетрадиционных техник», «Витражные окна для кукольного домика» |
Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна
Вид занятия по виду деятельности: рисование | По характеру изображения: сюжетное | По форме образования замысла: По представлению | |
Возрастная группа: Средняя группа | Тема занятия: Рисование гуашью сакуры с использованием неклассической техники «Раздувание» | Форма организации: Фронтальная 6 чел. | |
Культурная практика: изобразительная деятельность, рисование гуашью с использованием неклассических техник «Раздувание» | |||
Культурно-смысловой контекст – оформление уголка природы. | |||
Цель: Освоение рисования гуашью с использованием неклассических техник «Раздувание» при изображении сакуры. | |||
Задачи обучающего блока: | |||
Изобразительная: Создавать образ сакуры. | Техническая: На готовом (дневном) фоне наносить большую каплю краски определенного цвета, чтобы капля могла растекаться. Дуть на каплю из трубочки или соломинки; наносить отпечаток тычка (создавать образ цветка), Способом примакивания кистью создавать образ листьев. Наносить тонкие мазки широкой с жесткой щетиной (полусухой кистью), создавать образ травы. | Творческая: закреплять умение самостоятельно определять размер сакуры. Закреплять умение самостоятельно распределять пространство на листе бумаги, контролировать движение капли с помощью трубочки, вовремя останавливаться. | |
Развития: закреплять умения в раздувании кляксы (капли краски), создавать образ сакуры. | |||
Воспитания: любоваться своей работой. | |||
Предварительная работа: Рассматривание фотографий: дерево сакуры, веточки и цветы сакуры, рассматривание картин известных художников. Рассматривание детских работ. Экспериментирование с материалами: раздувание кляксы. Обогащение словаря (сакура, тычок, клякса, раздувание). | |||
Материалы и инструменты: готовый дневной фон (размер А4), гуашь 12 цветов, кисти круглые белка тонкие №2, кисти с жесткой щетиной (20мм), коктейльная трубочка, ватные палочки, влажные салфетки, емкость для воды для споласкивания кисточек (1л.). | |||
Оборудование: ноутбук, проектор. Магнитная доска Сушильный шкаф для детских работ. | |||
Варианты тем: «Открытка для бабушки» |
Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна
Вид занятия по виду деятельности: рисование | По характеру изображения: сюжетное | По форме образования замысла: По представлению | |
Возрастная группа: Старшая группа | Тема занятия: «Рисование акварелью с использованием техники горизонтальное вливание по мокрому «Натюрморт - Цветы в вазе» | Форма организации: Фронтальная 6 чел. | |
Культурная практика: изобразительная деятельность, рисование акварелью по мокрому, горизонтальное вливание. | |||
Культурно-смысловой контекст – оформление творческого уголка. | |||
Цель: Освоение техники горизонтальное вливание по мокрому при рисовании акварелью натюрморта «Цветы в вазе». | |||
Задачи обучающего блока: | |||
Изобразительная: Создавать образ вазы с цветами | Техническая: смачивать лист бумаги влажной губкой, наносить фон кистью или губкой. На мокрый, готовый фон наносить капли краски определенного цвета, чтобы капля могла растекаться (создавать образ цветка). Рисовать образ вазы по мокрому фону. Примакивать влажной салфеткой, убирать лишнюю краску. На сухом фоне рисовать стебли и листья цветов. | Творческая: закреплять умение самостоятельно подбирать цвет для фона, для цветов и вазы, определять размер и форму цветов, и вазы Закреплять умение самостоятельно распределять пространство на листе бумаги. | |
Развития: закреплять умение наносить фон губкой, контролировать движение руки, распределять пространство на листе бумаги, закреплять умения наносить капли краски, придавая образ цветов. | |||
Воспитания: любоваться своей работой. | |||
Предварительная работа: эстетическое наблюдение за цветами (форма листьев, переходы цвета в расцветке цветов, листьев). Рассматривание фотографий натюрморта «Цветы в вазе», картин известных художников. Рассматривание детских работ. Экспериментирование с материалами: нанесение разных цветов капель краски на мокрый лист бумаги. Обогащение словаря (натюрморт, горизонтальное вливание). | |||
Материалы и инструменты: бумага для акварели, размером А4, акварель медовая 12 цветов, кисти круглые белка №2, №5. Губка для смачивания бумаги, емкость с водой, влажные салфетки, емкость для воды для споласкивания кисточек. | |||
Оборудование: ноутбук, проектор. Магнитная доска Сушильный шкаф для детских работ. | |||
Варианты тем: «Открытка для мамы», «С.Р.И. – «Художественная галерея» |
Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна
Вид занятия по виду деятельности: рисование | По характеру изображения: сюжетное | По форме образования замысла: По представлению | |
Возрастная группа: Подготовительная | Тема занятия: «Рисование акварелью по мокрому «Замок» в технике вертикальное вливание» | Форма организации: фронтальная 8чел. | |
Культурная практика: изобразительная деятельность, рисование акварелью по мокрому, в технике вертикальное вливание. | |||
Культурно-смысловой контекст – создаем рисунки к занятию по развитию речи. | |||
Цель: Освоение техники работы с акварелью, вертикальное вливание по мокрому при рисовании замка. | |||
Задачи обучающего блока: | |||
Изобразительная: Научиться изображать замок при вертикальном вливании по мокрому. | Техническая: Смачивать равномерно лист бумаги водой или мокрой губкой, наносить фон кистью или губкой. Наносить капли краски, приподнимать лист для растекания капли, редактировать замок с помощью кисти. Наносить капли краски зеленого цвета для создания елочек. Рисовать ствол дерева с помощью кисти, наносить кистью (щетиной) способом тычка, создавать образ листвы на дереве. Наносить тонкие мазки широкой полусухой с жесткой щетиной кистью, создавать образ травы. | Творческая: Закреплять умение самостоятельно подбирать цвет краски для замка. выбирать композиционное решение для расположения замка, дерева и елок. | |
Развития: закреплять умение распределять пространство, закреплять умения наносить капли краски, придавая образ замка | |||
Воспитания: Любоваться красотой замка, его не точными очертаниями, туманным видом. | |||
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулке: рассматривание замка в «Экологической тропе». Обогащение личного опыта детей: рассмотреть фотографии замков, какие они разные. Восприятие произведений искусства: рассматривание произведения художников. Рассматривание детских работ.
Обогащение словаря: очертание, вертикальное вливание, щетина. | |||
Материалы и инструменты Бумага для рисования акварелью размером А4; акварель медовая 12 цветов; кисти «Белка» №3,№5; щетина (20мм), емкости для промывания кисти от краски (1 л); губка; салфетки влажные и сухие. | |||
Оборудование: ноутбук, проектор. Магнитная доска Сушильный шкаф для детских работ. | |||
Варианты тем: «С.Р.И. – «Художественная галерея», «Замок для папы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Рисование акварелью и гуашью по теме: "Ирисы".
1.Загадки о ирисах.2.Рассматривание ирисов на иллюстрациях( на что обратить внимание.)3.Смешивание цветов, чтоб получить сиреневый цвет.4.Техника рисования ирисов....
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования. «Рисование акварелью по мокрой бумаге» «Солнце, Дождь, Закат»
Акварельные краски знакомы каждому с детства. А нетрадиционные техники рисования- «Рисование акварелью по мокрой бумаге» -увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет...
Конспект НОД по рисованию акварелью и кистью для детей старшей группы на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».
рисование акварелью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи»....
Паспорт тех.карты рисование гуашью
Паспорт тех.карты рисование гуашью...