Рисование акварелью и гуашью по теме: "Ирисы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
1.Загадки о ирисах.
2.Рассматривание ирисов на иллюстрациях( на что обратить внимание.)
3.Смешивание цветов, чтоб получить сиреневый цвет.
4.Техника рисования ирисов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_irisov._podgotovitelnaya_gruppa2013.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ И ГУАШЬЮ.
ТЕМА: « ИРИСЫ».
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА).
Подготовила дея-ть и провела:
Цыбушкина Н.В.
МАЙ 2013 ГОДА.
ЦЕЛЬ:
1.Учить детей внимательно рассматривать и отмечать необычайную форму цветов, окраску лепестков с более темными прожилками, узкие длинные листья.
2.Закреплять умение получать сиреневый цвет путем смешивания фиолетовой и малиновой акварели на палитре, добавляя немного белой гуаши.
3.Совершенствовать технику изображения цветов мазками и прорисовку тонких прожилок концом кости, используя штрих.
МАТЕРИАЛ: Листы белой или тонированной бумаги, акварель, гуашь, кисти двух размеров, иллюстрация изображения цветов ирисов или живые цветы, салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Наблюдение в природе.
2.Рассматривание иллюстраций, открыток с ирисами.
3.Рисование цветов цветными карандашами или пастелью.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Загадываю детям загадку:
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфетку.
Угадали, что же это за цветок? Правильно, это ирисы.
Рассматриваем с детьми иллюстрацию с изображением ирисов, обращаю внимание на строение цветков: верхние два лепестка как бы смотрят друг на друга, а нижние лепестки—в стороны и вниз, уточняю окраску, форму лепестков и листьев.
Задаю детям вопросы:
-Какого цвета лепестки у ирисов? ( Разного цвета.)
-Какой они формы?( Похожи на чашку.)
-Какую форму имеют листья? ( Длинные, узкие.)
-Что еще расположено на цветоносе, кроме цветка? ( Бутоны.)
Обобщаю ответы детей и говорю, что ирисы бывают разного цвета. У некоторых ирисов верхние лепестки желтые, а нижние фиолетовые, или, наоборот, бывают только желтые ирисы с фиолетовыми прожилками. Есть и красные с желтым оттенком.
Напоминаю детям, что они уже знают, как получить сиреневый цвет, так как делали это, рисуя сирень.
Показываю, как нарисовать несколько цветоносов с длинными узкими листьями из одной точки. Затем толстой кистью на верхних концах цветоносов мазками нарисовать по два дугообразных лепестка, затем такими же мазками—по три лепестка справа, слева и вниз. Пока лепестки сохнут, можно прорисовать прожилки на листьях более темным или светлым оттенком, в зависимости от цвета листьев. Затем тонкой кистью прорисовываю более темным цветом прожилки на лепестках цветов. Показываю, как нарисовать примакиванием несколько бутонов на цветоносах.
Детям предлагаю самостоятельно выбрать цвет для ирисов и количество цветков. Цветы рисовать крупные.
В процессе работы помогаю детям в выборе и получении оттенков, слежу за техникой рисования.
В конце занятия рассматриваем рисунки, отмечая самые наиболее интересные по колориту, композиции. Хвалю детей за аккуратность, творческие находки, легкость и изящность рисунка.
Читаю стихотворение « Ирисы».
Ирисы гордые, очень красивые.
Фиолетовые и синие,
Но бывают и желтые, красные.
Очень нежные и прекрасные.
Источают они аромат,
Пчелы звонко над ними гудят.
Вьются бабочки и шмели,
Сладкий нектар пьют они.
За цветами ухаживать будем,
Пусть они украшают наш сад.
Взрослых радуют и ребят!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Нетрадиционное рисование солью и гуашью
А мы продолжаем работу по теме "Космос":знакомим детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением, о звездах, их отличий от планет, представление о солнце, которое дарит...
"Разноцветный котик" (акварель и гуашь)
Утром кот Принёс на лапках,Первый снегПервый снег! Чухиль Елизавета 5 лет...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования. «Рисование акварелью по мокрой бумаге» «Солнце, Дождь, Закат»
Акварельные краски знакомы каждому с детства. А нетрадиционные техники рисования- «Рисование акварелью по мокрой бумаге» -увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет...
Конспект НОД по рисованию акварелью и кистью для детей старшей группы на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».
рисование акварелью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи»....