конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию «Спички детям — не игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по рисованию по правилам пожарной безопасности | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Спички детям — не игрушка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: 1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.
3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
7. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Коробок спичек, иллюстрации о пожарной безопасности, альбомные листы бумаги, цветные карандаши,
Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа об огне, пожарах и их возникновении. Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, солнечный денёк,
Здравствуй, миленький дружок.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
Воспитатель: так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек). Правильно, молодцы! Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
Воспитатель: правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. Но от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и сильнее разгораются. Потом огонь сжигает всё на своём пути.
- Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «101».
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Воспитатель: Дети, какого цвета пожарная машина? Правильно, красного, чтобы её было хорошо видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги и огня. У пожарной машины есть свои инструменты: топор, огнетушитель, шланг, лопата, пожарная лестница.
Воспитатель: вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим!..
С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,
Озирается кругом, машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Воспитатель: вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь, один уголёк целый дом может сжечь).
А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Насос».
А теперь насос включаем, воду из реки качаем (наклон к полу)
Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.
(наклон влево, наклон вправо)
Раз, два, три, четыре хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Воспитатель: Давайте сегодня, нарисуем рисунки на тему: «Спички детям - не игрушка!». Подумайте, что бы каждый из вас мог изобразить?
Воспитатель следит за работой детей, помогает советом, как лучше воплотить свой замысел на листе бумаги.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие рисунки у нас получились. Давайте рассмотрим их и поговорим о том, что на них изображено.
- Какой рисунок тебе понравился? Что на нем изображено? Что же может произойти при неосторожном обращении с огнем?
Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...