Проект по ИЗО в первой младшей группе "Волшебные следы на бумаге"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Егорова Наталия Александровна

Мы в детском саду обучаем технике рисования: макать кисть всем ворсом в баночку, снимать лишнюю капельку краски, прикасаясь ворсом к краю баночки и т.д. Но эти навыки необходимо закреплять не только в детском саду, но и дома. Родители не знают, на что способен их малыш (а он способен на многое!). Для родителей ребенок еще совсем мал. Из опроса родителей мы выяснили, что дома ребята рисуют в основном фломастерами, некоторые - восковыми мелками, и только единицы - красками. Исходя из перечисленных профессионально- значимых проблем, мы разработали проект «Волшебные следы на бумаге».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебные следы на бумаге"2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в 1-ой младшей группе. Тема: «Волшебные следы на бумаге» Вид проекта: групповой, творческий По длительности: краткосрочный. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 2-3 года

Слайд 2

Цель проекта : Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей. Задачи: Учить детей знать назначение красок и кисти, понимать, что это взаимосвязанные предметы, знать особенности («правила») пользования кистью. Учить правильно держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, просушивать, ставить кисть в стаканчик. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Слайд 3

Актуальность : не все дети в группе умеют правильно пользоваться кистью: правильно держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, просушивать, ставить кисть в стаканчик. Одного занятия в неделю по рисованию недостаточно для обучения малышей работе с красками (гуашью). Мы в детском саду обучаем технике рисования: макать кисть всем ворсом в баночку, снимать лишнюю капельку краски, прикасаясь ворсом к краю баночки и т.д. Но эти навыки необходимо закреплять не только в детском саду, но и дома. Родители не знают, на что способен их малыш (а он способен на многое!). Для родителей ребенок еще совсем мал. Из опроса родителей мы выяснили, что дома ребята рисуют в основном фломастерами, некоторые - восковыми мелками, и только единицы - красками. Исходя из перечисленных профессионально- значимых проблем, мы разработали проект «Волшебные следы на бумаге».

Слайд 4

Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный 1). Выделение проблемы 2) Разработка мероприятий с детьми. 3) Работа с родителями: В информационный уголок для родителей поместили материал: «Рисуем дома с малышом», «Дети любят рисовать. Советы родителям». На родительском собрании познакомили родителей с проектом, его целью и задачами.

Слайд 5

II этап. Основной Выполнение работы с детьми “ Шаги ” собственной деятельности педагога с детьми : Развитие у детей умения разговаривать в интересах , мнениях, цветовых пятнах схожее с предметами , животными , птицами Развитие мелкой моторики ,обучение правильному удержанию кисти в руке , рисование пальчиками Цель : Учить детей рисовать пальчиками , ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги ; продолжать знакомить детей с цветами закреплять положительное отношение к рисованию - Темы : “ Дождик ” травка “C нежинки ” “ Клубочки для котят ” обучение правилам рисования кистью:волоски бегут за кисточкой,аккуратно набирать краску на кисть,лишнию капелку снимать о край баночки, промывать,просушивать кисть, ставить ее в стаканчик ворсом вверх.В процессе работы над проектом мы предлогаем детям разнообразный материал для творчества: бумагу, гуашевые краски, ватные палочки, кисти,паролон . Колективная работа «Букет цветов» III этап. Заключительный . Выставка работ в группе. Создание презентации по теме проекта. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете в ДОУ.

Слайд 8

Ожидаемый результат проекта: Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Они проявляли настойчивость в достижении результата своих действий, стремились к получению правильного результата, что соответствует требованиям ФГОС. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2011-2012 Проект "Умелые пальчики" в первой младшей группе

Цель: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:использовать разнообразные приёмы и мет...

2010-2011 Проект "Веселые пальчики" в первой младшей группе

Продолжительность проекта:4 неделиУчастники проекта:дети, воспитатели, родителиВозраст детей:2 - 3 годаИнтеграция областей:·        Социализация·...

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»

ПРОЕКТ  По адаптации детей первой  младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...

презентация проекта "Елочка зеленая" в первой младшей группе

Краткосрочный, практико-ориентированный,  проект в 1 младшей группе...

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...

Проект «Безопасное колесо» в первой младшей

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...