2010-2011 Проект "Веселые пальчики" в первой младшей группе
проект (младшая группа) по теме
Продолжительность проекта:
4 недели
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители
Возраст детей:
2 - 3 года
Интеграция областей:
· Социализация
· Познание
· Коммуникация
· Труд
· Чтение художественной литературы
· Безопасность
Цель проекта:
создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
· совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
· развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
· развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
· развивать эмоциональную отзывчивость;
· развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselye_palchiki.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное управление
Детский сад №2492
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
Воспитатель: Суздалева Светлана Юрьевна
Москва 2010 г.
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский
Автор проекта:
Суздалева Светлана Юрьевна – воспитатель
Продолжительность проекта:
4 недели
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители
Возраст детей:
2 - 3 года
Интеграция областей:
- Социализация
- Познание
- Коммуникация
- Труд
- Чтение художественной литературы
- Безопасность
Актуальность проблемы:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель проекта:
создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
- совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
- развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап
Выбор темы, постановка целей и задач;
Написание перспективного плана;
Подбор материала для игр.
Основной этап
Лабиринты;
Массаж рук с помощью подручных предметов;
Упражнения пальчиковой гимнастики;
Художественное творчество;
Проведение д/игр и п/игр;
Консультации для родителей.
Заключительный этап
Развлечение «Веселые пальчики»;
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
Перспективный план проектной деятельности
«Веселые пальчики»
для детей первой младшей группы
ГОУ д/с №2492
1 неделя
Игра с песком «Найди шарик»
Д/и «Кукла Маша у нас в гостях»
Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш)
Упражнение пальчиковой гимнастики «Сорока-сорока»
Лепка «Покормим курочку»
П/игра «Куры и кошка»
Упражнение пальчиковой гимнастики «Пчелка»
Д/и «Волшебный мешочек»
Игра с прищепками «Елочка»
Игра с прищепками «Ежик»
Папка-передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
2 неделя
Игра с песком «Печенье»
Массаж рук с помощью подручных предметов (грецкий орех)
Д/и «Воздушные шарики»
Упражнение пальчиковой гимнастики «Дружба»
Д/и «Бусы»
Лепка «Ладушки - ладушки»
П/игра «Ладушки - оладушки»
Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»
Рисование «Колобок»
Консультация для родителей «Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте».
3 неделя
Игра с песком «Пекарня»
Дорисуй дождик
Массаж рук с помощью подручных предметов (веточки елочки)
Д/и «Больше - меньше»
Упражнение пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке»
Сюжетно-ролевая игра «Выздоровление Машеньки»
Д/и «Найди ошибку и исправь ее»
Лепка «Божья коровка»
Упражнение пальчиковой гимнастики «Солнышко»
Игра с прищепками «Елочка»
Игра с прищепками «Ежик»
4 неделя
Игра с песком «Художник»
Д/и «Разноцветные пуговки»
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».
Упражнение пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу»
Упражнение пальчиковой гимнастики «Кошка»
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Оля испачкала платье»
Д/и «Яблоко с пуговицей»
Игра с прищепками «Веселые прищепки»
Рисование «Ежик»
Развлечение «Кукла Маша к нам в гости пришла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2010-2011 Первая младшая группа Занятие "Секреты здоровья"
Цель:Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.Задачи:1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; 2....
2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группы «Фруктовый сад»
Продолжительность проекта: месяцСрок реализации проекта: 04.04.11 – 30.04.11Цель: знакомство с фруктами, их внешним видом и закреплением понятий.Задачи: - образовательные: формировать обобщающее...
2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровье – бесценный дар»
Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность: одна неделяСрок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11Возраст детей: 2 – 3 годаУчастники проекта: дети, воспитатель, родите...
2010-2011 Творческий отчет на тему: «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией» первая младшая группа
Творческий отчет на тему:«Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией»...
Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)
Татьяна СаенкоКонспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)Познавательная задача:Закрепить представления детей о времени г...
Проект по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики". Первая младшая группа.
Тип проекта : Практический, краткосрочный.Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.Актуальность проблемы:Уже давно ни для ко...
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...