«Мы-мастера-умельцы» (декоративное рисование) ( средняя группа.)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Мы-мастера-умельцы» (декоративное рисование)
( средняя группа.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы-мастера-умельцы» (декоративное рисование)
( средняя группа.)
Воспитатель: Тауэр Т.А.
Средства:
- Наглядные: образцы.
- Литературные: разгадывание загадок, физминутка, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения.
Оборудование: дымковские игрушки; иллюстрации с изображением дымковских игрушек; трафареты лошадок, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки (по количеству детей); мольберт; элементы росписи дымковской игрушки; образцы, украшенных росписью силуэтов лошадок.
Цель: формировать умение рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать дуги, круги, кольца, полоски.
Задачи:
- Обучающие задачи: учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки).
- Развивающие задачи: развивать восприятие, чувство цвета, интерес к народному творчеству.
- Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание самостоятельно расписывать игрушки по мотивам дымковской росписию
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Психологический настрой (установление эмоционального контакта) Приветствие в стихах «Здравствуй» | Хороший, красивый каждый из вас, Вы самые лучшее, что есть на свете. Здравствуй, солнце золотое! | Дети становятся в круг |
Основная часть Художественное слово Динамическая пауза - игра «Что вышло?» Игра «Назови узор и цвет» Рассмативание дымковских игрушек Загадка Имитационное упражнение Руководство самостоятельной деятельностью детей | Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек) Славилась Россия чудо-мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Своему искусству молодых учили. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки. Подними ладошки выше и сложи над головой. - Ребята, наша лошадка грустная, почему? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! - А какой же праздник без друзей? Давайте поможем ей? Нарисуем ей друзей? Но ведь мы не знаем, как именно это сделать… - Здесь как в настоящей мастерской, давайте превратим шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать «тычком» концом кисти. - Напоминаю, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой). - Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? - Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные). - Ребята, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка) - А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек. - У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Предлагаю вам попробовать самим стать народными умельцами. А сначала отгадайте загадку: Очень стройный и красивый, В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования. | Слушают стих-е Выполняют движения по тексту. Ответы детей Рассматривают образцы. Ответы детей Отгадывание загадки Выполняют движения по тексту Самостоятельно украшают узорами лошадок. |
Заключительный этап Подведение итогов Оценка деятельности детей Рефлексия | Итог. - Ребята, вам понравилось украшать лошадку? - Вы красиво расписали свои игрушки, вы - настоящие мастера. И у лошадки стало хорошее настроение, т.к. у неё появилось много друзей. Рефлексия. - Кто приходил к нам в гости в группу? Зачем? - Что запомнилось больше всего? - Чем понравилось заниматься? - Что было сложным? - Какое настроение у вас было во время общения? - Что узнали нового? | Оценивают свою работу и работу сверстников. Вспоминают интересные моменты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для кружка(декоративное рисование) подготовительная группа
Презентация для кружка (Декоративное рисование) подготовительная группа...
Презентация по кружку (декоративное рисованию) подготовительная группа
Презентация по кружку (декоративное рисование)...
Презентация к занятию по декоративному рисованию (подготовительная группа)
Презентация для занятия по декоративному рисованию. Сравненение хохломской и жестовской росписи....
Конспект НОД по рисованию средняя группа «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект НОД декоративное рисование старшая группа «Городецкие узоры»
Конспект НОД декоративное рисование старшая группа «Городецкие узоры»Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указа...
дымковская матрешка (декоративное рисование подготовительная группа)
ООД в ДОУ по рисованию "Дымковская матрешка" - декоративное рисование в подготовительной группе...
Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа
Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа...