дымковская матрешка (декоративное рисование подготовительная группа)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

ООД в ДОУ по рисованию "Дымковская матрешка" - декоративное рисование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dymkovskayamatreshka6.docx1005.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185»

Открытое ООД

Тема: Роспись матрешки в дымковском стиле.

Выполнила:

Педагог дополнительного

образования по ИЗО

Пальчикова Людмила Сергеевна

Воронеж 2020г.

Тема: Роспись матрешки в дымковском стиле.

Цель: Закрепить навыки детей  в росписи плоскостной матрешки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству.

Развивающая: - развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей;

- развивать умение детей использовать знакомые элементы (круги, точки – горошины, полоски широкие, узкие);

- развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудования: для педагога – плакат с матрешками, расписанными в разных стилях, глиняные фигурки с дымковской росписью, компьютер; для детей – плоскостные фигурки матрешек, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа: знакомство на предыдущих занятиях с дымковской игрушкой, роспись плоскостных фигурок – барашки, барышни, лошадки, знакомство с  различной росписью матрешек, изготовление наглядных пособий с элементами дымковской росписи, подбор народной музыки.

Ход ООД:

Проходите, пожалуйста, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.

1.Вводная часть.

Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо, адресованное в нашу старшую группу. Давайте я для вас его прочитаю. (Ответы детей)

 «Уважаемая, Людмила Сергеевна. Пишут вам жители села Дымково. В этом году у нас будет проходить фестиваль, который посвящен русской матрешке. Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России. Есть матрешки, расписанные в разных стилях: и хохломские, и гжельские, и городецкие, а вот у нас, в Дымково, есть всего один вариант. А нам необходимы матрешки, расписанные различными элементами,  чтобы все были разными и отличались друг от друга для представления на таком важном мероприятии. Мы сейчас очень загружены заказами по изготовлению свистулек.  

Узнали, что в детском саду № 185 г. Воронежа, в старшей группе, очень творческие дети, которые очень – очень любят рисовать. Которые знакомы с разными видами росписи, уже разрисовывали фигуры игрушек в дымковском стиле. И очень просим помочь нам – расписать плоскостных матрешек элементами узоров нашей родной дымковской росписи. Очень просим помочь нам подготовиться к столь важному мероприятию. Будем ждать от вас ответного письма. С уважением. Жители села Дымково».

Ну что – поможем жителям? (Ответы детей)

2.Основная часть.

Давайте вспомним, что мы знаем о дымковской росписи. (Рассказ детей)

Родился промысел в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка - праздник стала называться «Свистунья».

 А теперь давайте перейдем к матрешкам.

Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия. Матрешка была своеобразным оберегом семьи – хранительницей домашнего очага.

Давайте расскажем нашим гостям, какие виды росписи матрешек вы знаете и какие элементы и цвета характерны для каждого.  (Показ изображений росписи матрешек в различных стилях и ответы детей).

Давайте вспомним, во что одета матрешка. (Ответы детей).

Физминутка. Друг матрешки - Неваляшка (Дети выполняют движения)

Ванька – встань-ка,

Ванька – встань-ка (руки на пояс и делаются наклоны влево и вправо),

Приседай-ка, приседай-ка (приседания, руки вперед),

Непослушный ишь какой (грозят пальцем),

Нам не справиться с тобой (двумя руками берутся за голову и качают ею).

Сейчас давайте пройдем к столу с дымковскими игрушками и посмотрим элементы росписи, характерные для данного стиля. (Обсуждение характерных элементов росписи и цветовой гаммы для дымковской игрушки).

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня! (Ответы детей – Дымковская игрушка)

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В. Феофанов)

 Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие узоры дымковской росписи вы знаете.

Дети: Круги, точки, полоски, ромбов и зигзагов.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования?

Дети: красный, желтый, зеленый, синий.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде чем нам рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздороваться с большим,

А теперь потрем ладошки

Друг об друга мы немножко,

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали

Вот и пальчики размяли

4. Практическая работа.

Все присаживаются за столы, берут подготовленные силуэты матрешек и начинают расписывать.

Педагог включает негромко народную музыку.

Педагог помогает советом при затруднении детей.

5. Итог.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Обсуждение матрешек). Можем ли мы отправить наши игрушки жителям на праздник? (Ответы детей)

А теперь предлагаю положить наши фигурки, просушить краску. Затем, когда наши матрешки высохнут, сложить в конверт и отправить заказным письмом.

Приложение.

дымковская роспись картинки

дымковская игрушка история

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_2b0366dd5ea0af45ac32a1343f15227a.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6296_1854ce3cb071ef22dd47cfb7c75968b7.jpg

https://55341418bc55394fbe0f-65d6d0e87ce8126fb80e16752287ad6c.ssl.cf1.rackcdn.com/a31c839c-a016-11e5-b57b-08606e697db0/large.jpeg http://pict.belvedor.com/a/cd/acd86c88f891cc86f6cc52d598eaabf2.jpg

https://www.antekovac.ru/upload/medialibrary/30b/30b439d281d03764d47cb3f9b831a098.jpg https://www.lavka-podarkov.ru/upload/iblock/3b6/DSC_2443.jpg

https://sb-znatok.ru/images/112/11281_large.jpg?v=1.jpg http://downtown.ru/files/blogs/1095/3658/medium_bc203434900f000d34a0811196d475351631.jpg

http://uslide.ru/images/7/13764/960/img6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)

Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Презентация для кружка(декоративное рисование) подготовительная группа

Презентация для кружка (Декоративное рисование)  подготовительная группа...

Презентация по кружку (декоративное рисованию) подготовительная группа

Презентация по кружку (декоративное рисование)...

Презентация к занятию по декоративному рисованию (подготовительная группа)

Презентация для занятия по декоративному рисованию. Сравненение хохломской и жестовской росписи....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковская роспись» (декоративное рисование) в средней группе

Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.Задачи:1. Обучающие: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнисты...

Конспект НОД по декоративному рисованию старшая группа тема: «Дымковская птичка»

Цель: продолжать знакомство детей с элементами дымковской росписи....