конспект занятия "Роспись чайника"
план-конспект занятия по рисованию

Новикова Анна Николаевна

по мотивам гжельской росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rospis_chaynika.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Роспись чайника»

Техника: по мотивам гжельской росписи.

Цель: научить детей расписывать чайник по мотивам гжельской росписи, приобщать к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме и основными элементами росписи;

- учить красиво располагать узор на предлагаемой форме;

- закреплять умение рисовать гуашью, учить рисовать концом кисти, передавая изящество и тонкость выполненных узоров;

- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на прекрасное;

Оборудование: Альбомы и плакаты с изображением посуды с росписью гжельских мастеров, листы для рисования, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент: Знакомство с историей гжельской росписи.

- Сегодня, ребята, мы познакомимся со старинным народным промыслом – гжелью. Существует мнение, что слово «гжель» является искаженным словом «жгель». Керамическую посуду обжигали, жгли в печах. То, что получалось, называли «жгель» или «гжель». Местность, в которой производили керамику, тоже называли Гжелью. Недалеко от Москвы на берегу реки Гжелки находится это знаменитое своими мастерами село Гжель. Для росписи своей посуды мастера использовали только один цвет и его оттенки. «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси изделия из керамики: посуду, сувениры, игрушки. Только золотые обводки могли дополнять роспись. В основе Гжельской росписи также, как и в Хохломской, лежат растительные элементы: цветы, ягоды, травинки, листочки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти элементы используются в народной росписи? Ответы детей.

Как произошло слово «гжель»? Какие цвета используются для создания гжели?

Дети (ответы детей)

- Сегодня мы с вами тоже будем украшать посуду гжельской росписью, а вот что именно мы будем украшать, вы узнаете, отгадав загадку.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Дети: чайник

Воспитатель: Молодцы, правильно, чайник.

Продуктивная деятельность:

- Посмотрите, перед вами простые элементы гжельской росписи. Посмотрите какие узоры можно использовать в росписи. Давайте их рассмотрим повнимательней. В росписи есть волнистые линии, точки-ягодки, цветы, полоски –сеточка, спиральки, листья веточки. Скажите, какие части есть у чайника. (Ответы детей). Все эти части нам нужно расписать. Скажите, какие узоры подойдут для украшения каждой части.

Молодцы, ну вот мы и готовы к работе. Но, прежде чем приступить к такой тонкой работе, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Посуда"

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Можно приступать с росписи красками. Гжель – это какие цвета? Ответы детей: Синий, голубой. Правильно.  Раскрашиваем голубой гуашью узоры и части ручки. Небольшие детали прописываем темно-синей гуашью. Создаем контур чайника в народном стиле темно-синей гуашью: обводим по контуру.  Также можно дополнить элементы по краю более насыщенным цветом.

Давайте посмотрим на наши чудесные чайники.

- Как можно назвать наши чайники? (Ответы: Гжельские, сине-голубые, нарядная посуда и т.д. (обсуждение детских работ))

- Сейчас мы объединим наши работы в одну (вывешиваем работы на доску). Полюбуемся, какие вы мастера-художники. Посмотрите, мы все рисовали в технике одной росписи, а все чайники получились разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект беседы "Знакомство с электрическим чайником"

Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде,  уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес  к электрическим приборам....

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...

Конспект НОД "Гжельский чайник для Федоры"

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Чайник"

Занятие предполагает интеграцию образовательных областей "Познание" и " Коммуникация"....