конспект занятия "Роспись чайника"
план-конспект занятия по рисованию
по мотивам гжельской росписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rospis_chaynika.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Роспись чайника»
Техника: по мотивам гжельской росписи.
Цель: научить детей расписывать чайник по мотивам гжельской росписи, приобщать к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме и основными элементами росписи;
- учить красиво располагать узор на предлагаемой форме;
- закреплять умение рисовать гуашью, учить рисовать концом кисти, передавая изящество и тонкость выполненных узоров;
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на прекрасное;
Оборудование: Альбомы и плакаты с изображением посуды с росписью гжельских мастеров, листы для рисования, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент: Знакомство с историей гжельской росписи.
- Сегодня, ребята, мы познакомимся со старинным народным промыслом – гжелью. Существует мнение, что слово «гжель» является искаженным словом «жгель». Керамическую посуду обжигали, жгли в печах. То, что получалось, называли «жгель» или «гжель». Местность, в которой производили керамику, тоже называли Гжелью. Недалеко от Москвы на берегу реки Гжелки находится это знаменитое своими мастерами село Гжель. Для росписи своей посуды мастера использовали только один цвет и его оттенки. «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси изделия из керамики: посуду, сувениры, игрушки. Только золотые обводки могли дополнять роспись. В основе Гжельской росписи также, как и в Хохломской, лежат растительные элементы: цветы, ягоды, травинки, листочки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти элементы используются в народной росписи? Ответы детей.
Как произошло слово «гжель»? Какие цвета используются для создания гжели?
Дети (ответы детей)
- Сегодня мы с вами тоже будем украшать посуду гжельской росписью, а вот что именно мы будем украшать, вы узнаете, отгадав загадку.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Дети: чайник
Воспитатель: Молодцы, правильно, чайник.
Продуктивная деятельность:
- Посмотрите, перед вами простые элементы гжельской росписи. Посмотрите какие узоры можно использовать в росписи. Давайте их рассмотрим повнимательней. В росписи есть волнистые линии, точки-ягодки, цветы, полоски –сеточка, спиральки, листья веточки. Скажите, какие части есть у чайника. (Ответы детей). Все эти части нам нужно расписать. Скажите, какие узоры подойдут для украшения каждой части.
Молодцы, ну вот мы и готовы к работе. Но, прежде чем приступить к такой тонкой работе, я предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Посуда"
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Можно приступать с росписи красками. Гжель – это какие цвета? Ответы детей: Синий, голубой. Правильно. Раскрашиваем голубой гуашью узоры и части ручки. Небольшие детали прописываем темно-синей гуашью. Создаем контур чайника в народном стиле темно-синей гуашью: обводим по контуру. Также можно дополнить элементы по краю более насыщенным цветом.
Давайте посмотрим на наши чудесные чайники.
- Как можно назвать наши чайники? (Ответы: Гжельские, сине-голубые, нарядная посуда и т.д. (обсуждение детских работ))
- Сейчас мы объединим наши работы в одну (вывешиваем работы на доску). Полюбуемся, какие вы мастера-художники. Посмотрите, мы все рисовали в технике одной росписи, а все чайники получились разные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»
При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
Конспект беседы "Знакомство с электрическим чайником"
Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде, уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес к электрическим приборам....
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, познание, художественное творчество, социализация) "Чайник" в средней группе для детей с ОНР
Конспект интегрированной НОД "Чайник" в средней группе с ОНР...
Конспект НОД "Гжельский чайник для Федоры"
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия "Чайник"
Занятие предполагает интеграцию образовательных областей "Познание" и " Коммуникация"....