Конспект беседы "Знакомство с электрическим чайником"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде, уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес к электрическим приборам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_chaynike_srednyaya_gruppa.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
с детьми средней группы
по развитию представлений о человеке в истории и культуре
«Знакомство с электрическим чайником»
«Электрический чайник»
Задачи:
Образовательные: Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде, уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес к электрическим приборам.
Развивающие: Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к электрическим приборам.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание чайника.
Словесный: объяснение, сравнение, рассказ воспитателя, оценка, поощрение.
Практический: обыгрывание чайника, выполнение задания.
Материал к занятию:
Электрический чайник, игрушка-бегемот, чашки, тарелочки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Электрические приборы», чтение сказки «Веревочка».
Ход беседы:
Воспитатель Дети
Ребята, смотрите кто сегодня к нам
пришел! Кто это? Бегемот!
Верно! Бегемот из сказки. Его зовут Топ!
Помните мы с вами читали? Да!
У Топа сегодня день рождения! И он нас
приглашает к себе на чай. Топ приготовил
нам угощенье!
(Воспитатель показывает угощенье, затем
показывает на стол, на котором стоят
чашки и блюдца).
Ой, как же мы будем пить чай? Чего-то нам
не хватает!
( Воспитатель предлагает угадать чего
не хватает для чаепития).
Шумит, кипит,
Пар пускает!
Как его называют? Чайник!
Правильно, нам не хватает чайника, чтобы
налить в наши чашечки чая. А вот и наш
чайник!
( Воспитатель показывает детям
электрический чайник).
Этот чайник называется электрический.
Ребята, а вы знаете, почему он так
называется? Он работает от электричества.
А какой чайник закипает быстрее:
обычный или электрический? Электрический.
Молодцы! Ребята, а кто должен включать
чайник? Взрослые.
А ребятам можно самим включать чайник? Нет!
А почему? Это опасно, может ударить током.
Правильно! Давайте посмотрим как
включается чайник. Что у него есть для
этого? Шнур, кнопка.
А что надо включить первым? Шнур в розетку.
А потом? Кнопку.
Как мы узнаем, что чайник включен? У него загорается лампочка.
Молодцы! Когда чайник вскипел, что
нужно сделать? Выключить из розетки.
Давайте посмотрим, что еще есть у чайника
( Воспитатель показывает на подставку)
Что это? Подставка.
Верно! В ней есть спиралька, с помощью
которой и нагревается чайник.
А что еще есть у нашего чайника? Крышка, ручка.
Ребята, а у чайника еще есть носик. С его
помощью очень удобно наливать горячую
воду в чашки. Если его не будет, то вода
прольется мимо чашки. А сейчас мы
нальем в него воды и посмотрим как он
закипит!
( Воспитатель при детях наливает в чайник
воды).
А пока вода греется, давайте споем нашему
Топу «Каравай».
(Воспитатель вместе с детьми поют
бегемоту Топу «Каравай»).
Молодцы! Топу очень понравилось!
Смотрите, наш чайник начинает закипать!
(Наблюдают, как пузырьки воздуха
поднимаются вверх).
Быстро чайник закипел? Да!
А теперь давайте вместе с Топом пить чай!
( Дети пьют чай с угощеньем).
Давайте скажем спасибо Топу и
попрощаемся с ним! Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»
При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, познание, художественное творчество, социализация) "Чайник" в средней группе для детей с ОНР
Конспект интегрированной НОД "Чайник" в средней группе с ОНР...
Конспект НОД "Гжельский чайник для Федоры"
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия "Чайник"
Занятие предполагает интеграцию образовательных областей "Познание" и " Коммуникация"....
Конспект занятия «Бытовые электрические приборы»
Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. Активизировать словарь по теме: холодильник, стиральная машина, телевизор, пылесос, плита, микроволно...