Конспект беседы "Знакомство с электрическим чайником"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде,  уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес  к электрическим приборам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_chaynike_srednyaya_gruppa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

с детьми средней группы

по развитию представлений о человеке в истории и культуре

 «Знакомство с электрическим чайником»

«Электрический чайник»

Задачи:

Образовательные:  Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде,  уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес  к электрическим приборам.  

        

Развивающие: Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.  

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к электрическим приборам.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание чайника.

Словесный: объяснение, сравнение, рассказ воспитателя, оценка, поощрение.

Практический: обыгрывание чайника, выполнение задания.

Материал к занятию:

Электрический чайник, игрушка-бегемот, чашки, тарелочки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Электрические приборы», чтение сказки «Веревочка».

Ход беседы:

 

       Воспитатель                                                                   Дети

Ребята, смотрите кто сегодня к нам

пришел! Кто это?                                                Бегемот!

Верно! Бегемот из сказки. Его зовут Топ!

Помните мы с вами читали?                              Да!

У Топа сегодня день рождения! И он нас

приглашает к себе на чай. Топ приготовил

нам угощенье!

(Воспитатель показывает угощенье, затем

показывает на стол, на котором стоят

чашки и блюдца).

Ой, как же мы будем пить чай? Чего-то нам

не хватает!

( Воспитатель предлагает угадать чего

 не хватает для чаепития).

Шумит, кипит,

Пар пускает!

Как его называют?                                              Чайник!

Правильно, нам не хватает чайника, чтобы

 налить в наши чашечки чая. А вот и наш

чайник!

( Воспитатель показывает детям

электрический чайник).

Этот чайник называется электрический.

 Ребята, а вы знаете, почему он так

называется?                                                         Он работает от электричества.

А какой чайник закипает быстрее:

обычный или электрический?                           Электрический.

Молодцы! Ребята, а кто должен включать

 чайник?                                                               Взрослые.

А ребятам можно самим включать чайник?    Нет!

А почему?                                                           Это опасно, может ударить током.

Правильно! Давайте посмотрим как

включается чайник. Что у него есть для

этого?                                                                   Шнур, кнопка.

А что надо включить первым?                          Шнур в розетку.

А потом?                                                              Кнопку.

Как мы узнаем, что чайник включен?              У него загорается лампочка.

Молодцы! Когда чайник вскипел, что

нужно сделать?                                                   Выключить из розетки.

Давайте посмотрим, что еще есть у чайника

( Воспитатель показывает на подставку)

Что это?                                                               Подставка.

Верно! В ней есть спиралька, с помощью

которой и нагревается чайник.

А что еще есть у нашего чайника?                   Крышка, ручка.

Ребята, а у чайника еще есть носик. С его

помощью очень удобно наливать горячую

воду в чашки. Если его не будет, то вода

 прольется мимо чашки. А сейчас мы

нальем в него воды и посмотрим как он

закипит!

( Воспитатель при детях наливает в чайник

 воды).

А пока вода греется, давайте споем нашему

 Топу «Каравай».

(Воспитатель вместе с детьми поют

бегемоту Топу «Каравай»).

Молодцы! Топу очень понравилось!

Смотрите, наш чайник начинает закипать!

(Наблюдают, как пузырьки воздуха

поднимаются вверх).

Быстро чайник закипел?                                    Да!

А теперь давайте вместе с Топом пить чай!

( Дети пьют чай с угощеньем).

Давайте скажем спасибо Топу и

попрощаемся с ним!                                          Спасибо! До свидания!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...

Конспект НОД "Гжельский чайник для Федоры"

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Чайник"

Занятие предполагает интеграцию образовательных областей "Познание" и " Коммуникация"....

Конспект занятия «Бытовые электрические приборы»

Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. Активизировать словарь по теме: холодильник, стиральная машина, телевизор, пылесос, плита, микроволно...