Конспект интегрированного занятия "Чайник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие предполагает интеграцию образовательных областей "Познание" и " Коммуникация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynik1.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
с интеграцией образовательных областей«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
ТЕМА: «Чайник»
Цели и задачи.
-активизация словаря по теме «Посуда»
-уточнение представления детей о строении чайника (часть-целое);
-тренировка в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса;
-продолжение знакомства с предлогом «на»;
-развитие мелкой моторики;
-закрепление знаний основных цветов, продолжение формирования умения штриховать в одном направлении;
-продолжать знакомить детей с рисунком в технике сочетания восковых мелков и акварельных карандашей;
-развитие внимания, умения сравнивать.
Материалы: восковой мелок, акварельный карандаш, листы бумаги для рисования, круглая кисточка, емкость с водой, деревянная модель чайника, большой и маленький чайник, демонстрационные листы с частями чайника, фланелеграф.
Содержание НОД.
I Учитель-логопед загадывает детям загадку о чайнике.
На столе стоит пыхтит,
В нем вода бурлит, кипит,
Из-под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка,
Чайных чашек он начальник
Называется он…… (Чайник)
-Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «Чайник».
Он красивый: весь в горошек;
Пятна красные на белом;
С крышечкой, такой хорошей,
И с округло-толстым телом.
Свой чудесно-белый носик
Он, как хобот задирает.
Его вносят на подносе,
На подносе – убирают.
Во главе стола так чинно
Воцарился как начальник,
И на это есть причина –
Это наш любимый чайник.
- Пальчиковая гимнастика «Чайничек» (манипуляция с деревянной моделью чайника).
- Упражнение «Поставь на…..». Дети проходят по групповой комнате и ставят чайник на плиту, на полку, на стол и т.д.
-Упражнение «Чайник и чайничек» (знакомство с частями чайника, сравнение двух чайников: большого и маленького).
II Дети садятся за столы, на которых лежит лист бумаги , восковой мелок и карандаш. Воспитатель предлагает рассмотреть материалы для рисования.
-Какие материалы для рисования вы видите на своем столе? Как они называются?
- Какого цвета карандаш на столе у Никиты( Вари и т.д.).
-Сравните цвет воскового мелка и карандаша (Одинаковые по цвету)
-Но карандаш у нас не простой, а волшебный, с секретом, который мы узнаем после того как раскрасим рисунок.
-А еще для рисования нам понадобится лист бумаги. На обратной стороне уже есть рисунок. Как вы думаете, что там нарисовано? (Чайник)
-Переверните листок . А где стоит ваш чайник? (На столе, на плите, на полке)
-Возьмите восковой мелок и обведите чайник по контуру в том порядке, как я скажу: сначала обведите у чайника дно , затем стенки, носик, ручку и крышку.
Пальчиковая гимнастика.
Для того чтоб чай попить, надо
Скатерть постелить,
Чайник,
Ложки,
Блюдца взять,
Чашки чистые достать.
-Возьмите волшебный карандаш и заштрихуйте чайник. Закрашивайте в одном направлении.
-А теперь секрет волшебного карандаша. Возьмите кисточку, намочите ее.
Проведите мокрой кисточкой по рисунку. Посмотрите, наш карандашный рисунок превращается в акварельную картину.
Картины вывешиваются на доску.
Чем похожи наши чайники?(формой) Чем отличаются?(цветом)
Чайник по гусиному шипит.
Длинную вытягивает шею.
Он с утра торопится, спешит.
Значит точно к завтраку успеет.
Нарядный чайник угощает детей баранками и крендельками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...