Конспект занятия по рисованию «Посуда для бабушки Федоры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Переверзева Татьяна Алексеевна

Цель: развитие умений у детей рисовать с натуры и по задумке, соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.

Задачи:

-активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

-закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

-развивать умение самостоятельно составлять композицию;

-развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

-развивать речь, зрительное восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения;

Оборудование: книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, цветные карандаши, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение книги К. И. Чуковского «Федорино горе» рассматривание иллюстраций, знакомство с видами посуды.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки.

-Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. И с таким прекрасным настроение будем заниматься.

 Послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).

- Вы узнали эту сказку? Скажите, как она называется? Ответы детей.

-Правильно «Федорино горе». А кто написал эту сказку?/

Ответы детей. К. И. Чуковский (просмотр иллюстраций)

– Ребята, почему от  бабушки Федоры убежала посуда?

Ответы детей. Она её не мыла, била и т. д.

- Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Ответы детей: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

- А сейчас, давайте встанем свободно и разомнемся.

Проводится физкультминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

- У Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку». Игровая задача: найти пару к своему осколку.

Ход игры: На подносе представлены пары разрезных картинок. Все перевернуты лицевой стороной вниз. Каждый участник берет одну часть пазла и встают в круг.

Дети, стоя в кругу, показывают друг другу свою часть картинки. Находят глазами вторую часть картинки и объединяются в пару с тем ребенком, у которого вторая часть.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь один из пары называет посуду, изображенную на картинке, а второй участник будет называть ее ласково. Д/И «Назови ласково»

Ложка-ложечка, чашка-чашечка, блюдце-блюдечко, чайник-чайничек и т.д.

 Дети справившиеся с заданием проходят за стол, садятся за столы так же парами, кто с кем совпал.

2. Основная часть.

- Ребята, вы помните, что у Федоры разбилось много посуды. А ведь она позвала гостей на чай. Как же мы с вами можем ей помочь?

Ответы детей: нарисовать!

-Это хорошее предложение! Давайте нарисуем новую посуду!

-Какая посуда нужна для чаепития? Ответы детей

-Правильно, нарисуем Федоре чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Дети по своему желанию выбирают, чем будут рисовать, предлагаю взять краски или цветные карандаши.

- Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку, (считаем и загибаем пальчики)

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(круговые движения кулачком одной руки по ладони другой руки)

 3. Заключительная часть.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

-Как вы думаете, понравится ли Федоре посуда?

- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду и обращаться с ней бережно, чтобы она снова не убежала от неё).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект занятия по рисованию

«Посуда для бабушки Федоры»

 в подготовительной группе

Воспитатель: Переверзева Т.А.

Цель: развитие умений у детей рисовать с натуры и по задумке, соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.

Задачи:

-активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

-закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

-развивать умение самостоятельно составлять композицию;

-развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

-развивать речь, зрительное восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения;

Оборудование: книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, цветные карандаши, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение книги К. И. Чуковского «Федорино горе» рассматривание иллюстраций, знакомство с видами посуды.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки.

-Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. И с таким прекрасным настроение будем заниматься.

 Послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).

- Вы узнали эту сказку? Скажите, как она называется? Ответы детей.

-Правильно «Федорино горе». А кто написал эту сказку?/

Ответы детей. К. И. Чуковский (просмотр иллюстраций)

– Ребята, почему от  бабушки Федоры убежала посуда?

Ответы детей. Она её не мыла, била и т. д.

- Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Ответы детей: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

- А сейчас, давайте встанем свободно и разомнемся.

Проводится физкультминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

- У Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку». Игровая задача: найти пару к своему осколку.

Ход игры: На подносе представлены пары разрезных картинок. Все перевернуты лицевой стороной вниз. Каждый участник берет одну часть пазла и встают в круг.

Дети, стоя в кругу, показывают друг другу свою часть картинки. Находят глазами вторую часть картинки и объединяются в пару с тем ребенком, у которого вторая часть.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь один из пары называет посуду, изображенную на картинке, а второй участник будет называть ее ласково. Д/И «Назови ласково»

Ложка-ложечка, чашка-чашечка, блюдце-блюдечко, чайник-чайничек и т.д.

 Дети справившиеся с заданием проходят за стол, садятся за столы так же парами, кто с кем совпал.

2. Основная часть.

- Ребята, вы помните, что у Федоры разбилось много посуды. А ведь она позвала гостей на чай. Как же мы с вами можем ей помочь?

Ответы детей: нарисовать!

-Это хорошее предложение! Давайте нарисуем новую посуду!

-Какая посуда нужна для чаепития? Ответы детей

-Правильно, нарисуем Федоре чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Дети по своему желанию выбирают, чем будут рисовать, предлагаю взять краски или цветные карандаши.

- Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку, (считаем и загибаем пальчики)

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(круговые движения кулачком одной руки по ладони другой руки)

 3. Заключительная часть.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

-Как вы думаете, понравится ли Федоре посуда?

- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду и обращаться с ней бережно, чтобы она снова не убежала от неё).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД Образовательная область «Коммуникация» «Поможем бабушке Федоре» в средней группе (4-5 лет)

Образовательные задачиУточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Развивать умение составлять загадки-описания по образц...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

План-конспект занятия по лепке "Кувшинчик для бабушки Федоры"

Тема: «Кувшинчик»Область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитиеЦель: учить детей создавать композицию из целого куска; развивать моторику рук, ...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия по развитию речи "Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

конспект занятия по рисованию "Посуда для Федоры"

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Посуда для Федоры"...

Конспект занятия по рисованию «Посуда» в младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Посуда» в младшей группе.Задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения-посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данн...