Конспект занятия по рисованию "Посуда" по мотивам хохломской росписи
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Конспект занятия по рисованию по мотивам хохломской росписи для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodno_priklad_iskusstvo_posuda.docx263.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Посуда» (по мотивам хохломской росписи)

Программное содержание: Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Совершенствовать умения использовать в узоре растительные элементы хохломской росписи, располагать их с учётом формы предмета. Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству, через художественную деятельность.

Планируемые результаты: Иметь представление о народном промысле, узнавать его, выделять простые элементы узора и составлять из них композицию; самостоятельно определять последовательность выполнения росписи; подбирать и передавать колорит нужной росписи; пользоваться несколькими способами рисования (концом кисти, всем ворсом, тычок, примакивание, прикладывание); освоить орнамент «травка»; рисовать листочки, ягодки, цветочки; самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях.

Предварительная деятельность: Знакомство с иллюстрациями и изделиями с хохломской росписью. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок и частушек о народном творчестве. Беседы об истории возникновения хохломской росписи. И рисование элементов росписи.

Демонстрационный материал: хохломские изделия, иллюстрации с элементами хохломской росписи, шаблоны разной посуды, магнитная доска.

Раздаточный материал: Алгоритмические схемы рисования элементов хохломской росписи; кисти, подставка для кисти, гуашь; стаканы с водой; палитры; салфетки; простые карандаши; тёрки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Чашки, ложки, самовары.

Приглашает детей пройти на ярмарку.

- Вы бывали когда-нибудь на ярмарке?

- Что делают на ярмарке?

- Ещё на ярмарке показывают своё мастерство народные умельцы.

Давайте посмотрим, что она для нас приготовила.

Посмотрите какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, может быть кто-нибудь знает, как называется такая роспись?

У нас готова для ярмарки тоже есть разная посуда: вазы, ковши, утятницы, солонки, чашки, разделочные доски и другие предметы. Они не расписаны, сегодня мы с вами побудем народными умельцами и всю посуду распишем хохломскими узорами. Прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает вспомнить особенности хохломской росписи.

Листья реют, не редея,

От дыхания земли.

Входят в царство Берендея,

В мир волшебной хохломы!

Эту красоту подарила нам земля Нижегородская!

- Вся посуда не простая, а словно золотая! С яркими узорами, ягодами и листочками!

- Из какого материала мастера делают посуду?

- А вы знаете, почему Хохлому называют золотой?

- Какие цвета используют художники в росписи?

- Назовите элементы узора в хохломской росписи?

- А какие ягодки рисуют мастера?

Сейчас я вас приглашаю в мастерскую побыть мастерами, выбирайте наиболее понравившиеся силуэты посуды и начинаем её украшать элементами хохломской росписью.

- С чего начнёте?

- Что будете рисовать после?

- Что будем изображать на завитке сначала, что потом?

Молодцы ребята, всё знаете, как настоящие мастера.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

А теперь мастера за работу вам пора. Предлагаю вырезать круг, чтобы получилась тарелочка и украсить её силуэты хохломскими узорами.

Вовремя рисования тихо звучит русская народная мелодия, слежу за осанкой детей, за тем как держат карандаш, кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет, частичный показ)

После окончания работы, дети раскладывают на импровизированный прилавок свои рисунки.

Воспитатель: посмотрите, какая чудесная получилась посуда - яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров. У каждого получился свой неповторимый узор. Как красиво выполнены завитки, они нарисованы плавно безотрывно. Получились красивые узоры, удачно выполнены цветы, листочки.

Какая вам из этих работ нравится больше всего и почему? Какую посуду вы бы купили на ярмарке для себя или в подарок? А я бы купила все ваши работы потому, что они очень красивые. Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались!

Потрудились вы не зря,

Вот примите сладости

Для всеобщей радости.

И гостей наших угостите.

Наша ярмарка закрывается,

С гостями нашими прощаемся!

C:\Users\Полина\Desktop\3LhPWcFUg4k.jpgC:\Users\Полина\Desktop\1641138037_65-papik-pro-p-detskie-risunki-khokhloma-67.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью.

Задачи:1. Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.2. Закрепить знания о особенностях хохломской росписи, её производстве.3. Вызва...

Конспект итегрированного занятия "По мотивам Хохломской росписи" (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народными промыслами....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе" Роспись горшка по мотивам хохломской росписи".

Конспет занятия будет интересен воспитателям и руководителям кружков по рисованию....

Конспект НОД «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой ре...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...