Конспект занятия по развитию речи "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куварина Ирина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_2.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи детей средней группы

                                                  «Поможем бабушке Федоре»

Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад  №105»
Куварина Ирина Владимировна

г. Дзержинск, 2019г.

Цель: развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные: формирование умения использовать элементы описательной речи при ответах на вопросы, поддерживание стремления задавать и правильно формулировать вопросы, уточнение и расширение активного словаря по теме «Посуда», совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие: развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, развитие мышления, памяти.

Воспитательные: воспитание ответственного отношения к выполнению задания, воспитание бережного отношения к посуде, желания содержать её в чистоте.

Методы и приёмы: беседа, обсуждение, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, игровые упражнения с литературным персонажем.

Средства: три бумажные стрелочки, картинки с изображениями предметов посуды, столик, стульчики (по количеству детей), скатерть, предметы посуды, 3 конверта с заданиями, декорация «Берёзка», дидактическая игра «Посуда».

Ход: Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и просит встать в круг.

Воспитатель:

Постарается Валера,

И меня увидит Лера.

Ушки слышат у Полины,

И у Саши с Тёмой тоже.

Елисей со мной играет,

Даша знания закрепляет.

Поднимите руки выше,

Кто имён своих не слышал!

Дети, чьи имена не прозвучали, поднимают руки и по очереди называют свои имена.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим!

Воспитатель: А куда мы отправимся, вы узнаете, если назовёте предметы, которые изображены на картинке.

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Вот сегодня мы отправимся в удивительное приключение по стране, которой нет ни на одной карте, - это Страна посуды. Нас ждут неожиданные встречи и интересные задания. Оказаться в этой стране можно только, произнеся волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять –

Путешествие в Страну посуды можно начинать!

Ребята закрывают глаза и произносят слова 2 раза. Воспитатель в это время надевает детали костюма Федоры и входит в комнату.

Федора: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Федора. Знаете, из какой сказки я пришла?

Дети: «Федорино горе».

Федора: И, правда, горе у меня случилось: убежала вся посуда. А кто знает, почему?

Дети: Ты  не мыла её!

Федора: Что же мне теперь делать? Как вернуть свою посуду (плачет)? Ребята, научите меня, как ухаживать за посудой?

Дети: Да!

Федора: Для этого нужно произнести волшебные слова! Готовы?

Фмзкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник! (дети надувают щёки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки – (правая ладонь – в кулачок, левой – делают ручку чашки)

Очень хрупкие, бедняжки! (ладони – к вискам, покачивают головой вправо – влево)

Вот фарфоровые блюдца: (ладони вперёд)

Только стукни – разобьются! (хлопают в ладоши)

Вот серебряные ложки, (прямые руки через стороны вверх)

Вот пластмассовый поднос – (круг руками перед собой)

Он посуду нам принёс! (хлопают в ладоши)

Мы чуть-чуть повеселились

И в стране посуды очутились!

Не заблудиться в этой стране нам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперёд.

Вот первая стрелочка. Куда же она привела нас? Что вы видите?

Дети: Столик, скатерть, посуду.

Федора: Посмотрите, здесь ещё какое-то письмо. Посмотрим, что в нём написано:

«Если Федоре помочь вы хотите, посуду всю ласково вы назовите».

Игра «Назови ласково». 

По очереди выбираете любой предмет посуды и называете его ласково, например, ложка – ложечка.

Молодцы, дружно справились с первым заданием!

Идём дальше  по второй стрелочке, которая нас привела к новому испытанию. Опять письмо.

«На стульчики все аккуратно садитесь! Загадки отгадывайте и не ленитесь».

Ребята, в этом письме написаны загадки. Усаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Игра «Отгадай загадку!»

«Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю.

Но когда еду несу,

Мимо рта я не пройду» (Ложка)

«Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, молоко и масло» (Нож)

«Нас пыхтит и пышет паром,

Бок горячий пишет жаром.

А внутри – напиток-травник.

Он – любимый мамин…» (Чайник)

«Словно блин, кругла она,

Съем я кашу всю до дна.

Глубока она иль нет-

В ней всегда лежит обед!» (Тарелка)

«И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

И блины,- вот это да! –

Жарит всё…» (Сковорода)

«У кого ответа нет

В чём сварить вкусный обед?

На плите стоит, чистюля.

Суп сварить – нужна…» (Кастрюля)

Быстро вы разгадали загадки о посуде. Вспомним вместе, для чего же нужны предметы посуды. Я начну предложение, а вы – закончите.

Игра «Доскажи словечко»

Кружка нужна для того, чтобы из неё…пить чай.

Кастрюля нужна для того, чтобы…варить суп.

Чайник нужен для того, чтобы в нём…кипятить воду, заваривать чай.

Сковорода нужна для того, чтобы в ней…жарить.

Ложки и вилки нужны для того, чтобы ими…кушать еду.

Федора: Благодарю вас за подсказки и предлагаю отправиться дальше, куда укажет последняя, третья стрелочка.

Смотрите – берёзка, а рядом с ней – конверт. Прочтём, какое задание для нас ещё приготовлено.

«Назови, что где стоит, и будет к посуде путь открыт».

Ребята, нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать, где находится тот или иной предмет посуды. Например, самовар стоит на столе.

Игра «Найди посуду»

Федора находит свою посуду, спрятанную рядом с берёзой, радуется.

Федора: Моя чашечка, моя тарелочка! Ребята, вас в группе много и посуды, наверно, тоже много? Расскажете мне?

Например, я говорю: «У меня одна тарелка». Вы отвечаете: «А у нас много тарелок».

Игра «Один-много»

У меня одна тарелка.       У нас много… тарелок.

У меня одна вилка.          У нас много… вилок.

У меня одна ложка.         У нас много… ложек.

У меня одна кастрюля.   У нас много… кастрюль.

У меня один нож.            У нас много… ножей.

Молоды! Ребята, благодарю вас за то, что помогли мне вернуть посуду. Теперь, обещаю, буду ухаживать за ней. А вам дарю игру, чтобы вы умели расставлять посуду по местам и узнали о ней ещё больше. Я пойду домой, чтоб скорее намыть свою посуду, а вы возвращайтесь в группу. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»

Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....

Конспект занятия по развитию речи «Бабушка и дедушка»

Конспект занятия по теме: «Бабушка и дедушка» Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года) Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная. Цель: Форми...