Конспект занятия по развитию речи "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_2.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи детей средней группы
«Поможем бабушке Федоре»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №105»
Куварина Ирина Владимировна
г. Дзержинск, 2019г.
Цель: развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные: формирование умения использовать элементы описательной речи при ответах на вопросы, поддерживание стремления задавать и правильно формулировать вопросы, уточнение и расширение активного словаря по теме «Посуда», совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие: развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, развитие мышления, памяти.
Воспитательные: воспитание ответственного отношения к выполнению задания, воспитание бережного отношения к посуде, желания содержать её в чистоте.
Методы и приёмы: беседа, обсуждение, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, игровые упражнения с литературным персонажем.
Средства: три бумажные стрелочки, картинки с изображениями предметов посуды, столик, стульчики (по количеству детей), скатерть, предметы посуды, 3 конверта с заданиями, декорация «Берёзка», дидактическая игра «Посуда».
Ход: Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и просит встать в круг.
Воспитатель:
Постарается Валера,
И меня увидит Лера.
Ушки слышат у Полины,
И у Саши с Тёмой тоже.
Елисей со мной играет,
Даша знания закрепляет.
Поднимите руки выше,
Кто имён своих не слышал!
Дети, чьи имена не прозвучали, поднимают руки и по очереди называют свои имена.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А куда мы отправимся, вы узнаете, если назовёте предметы, которые изображены на картинке.
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Вот сегодня мы отправимся в удивительное приключение по стране, которой нет ни на одной карте, - это Страна посуды. Нас ждут неожиданные встречи и интересные задания. Оказаться в этой стране можно только, произнеся волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять –
Путешествие в Страну посуды можно начинать!
Ребята закрывают глаза и произносят слова 2 раза. Воспитатель в это время надевает детали костюма Федоры и входит в комнату.
Федора: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Федора. Знаете, из какой сказки я пришла?
Дети: «Федорино горе».
Федора: И, правда, горе у меня случилось: убежала вся посуда. А кто знает, почему?
Дети: Ты не мыла её!
Федора: Что же мне теперь делать? Как вернуть свою посуду (плачет)? Ребята, научите меня, как ухаживать за посудой?
Дети: Да!
Федора: Для этого нужно произнести волшебные слова! Готовы?
Фмзкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник! (дети надувают щёки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Вот фарфоровые чашки – (правая ладонь – в кулачок, левой – делают ручку чашки)
Очень хрупкие, бедняжки! (ладони – к вискам, покачивают головой вправо – влево)
Вот фарфоровые блюдца: (ладони вперёд)
Только стукни – разобьются! (хлопают в ладоши)
Вот серебряные ложки, (прямые руки через стороны вверх)
Вот пластмассовый поднос – (круг руками перед собой)
Он посуду нам принёс! (хлопают в ладоши)
Мы чуть-чуть повеселились
И в стране посуды очутились!
Не заблудиться в этой стране нам помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперёд.
Вот первая стрелочка. Куда же она привела нас? Что вы видите?
Дети: Столик, скатерть, посуду.
Федора: Посмотрите, здесь ещё какое-то письмо. Посмотрим, что в нём написано:
«Если Федоре помочь вы хотите, посуду всю ласково вы назовите».
Игра «Назови ласково».
По очереди выбираете любой предмет посуды и называете его ласково, например, ложка – ложечка.
Молодцы, дружно справились с первым заданием!
Идём дальше по второй стрелочке, которая нас привела к новому испытанию. Опять письмо.
«На стульчики все аккуратно садитесь! Загадки отгадывайте и не ленитесь».
Ребята, в этом письме написаны загадки. Усаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
Игра «Отгадай загадку!»
«Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю.
Но когда еду несу,
Мимо рта я не пройду» (Ложка)
«Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень.
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, молоко и масло» (Нож)
«Нас пыхтит и пышет паром,
Бок горячий пишет жаром.
А внутри – напиток-травник.
Он – любимый мамин…» (Чайник)
«Словно блин, кругла она,
Съем я кашу всю до дна.
Глубока она иль нет-
В ней всегда лежит обед!» (Тарелка)
«И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
И блины,- вот это да! –
Жарит всё…» (Сковорода)
«У кого ответа нет
В чём сварить вкусный обед?
На плите стоит, чистюля.
Суп сварить – нужна…» (Кастрюля)
Быстро вы разгадали загадки о посуде. Вспомним вместе, для чего же нужны предметы посуды. Я начну предложение, а вы – закончите.
Игра «Доскажи словечко»
Кружка нужна для того, чтобы из неё…пить чай.
Кастрюля нужна для того, чтобы…варить суп.
Чайник нужен для того, чтобы в нём…кипятить воду, заваривать чай.
Сковорода нужна для того, чтобы в ней…жарить.
Ложки и вилки нужны для того, чтобы ими…кушать еду.
Федора: Благодарю вас за подсказки и предлагаю отправиться дальше, куда укажет последняя, третья стрелочка.
Смотрите – берёзка, а рядом с ней – конверт. Прочтём, какое задание для нас ещё приготовлено.
«Назови, что где стоит, и будет к посуде путь открыт».
Ребята, нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать, где находится тот или иной предмет посуды. Например, самовар стоит на столе.
Игра «Найди посуду»
Федора находит свою посуду, спрятанную рядом с берёзой, радуется.
Федора: Моя чашечка, моя тарелочка! Ребята, вас в группе много и посуды, наверно, тоже много? Расскажете мне?
Например, я говорю: «У меня одна тарелка». Вы отвечаете: «А у нас много тарелок».
Игра «Один-много»
У меня одна тарелка. У нас много… тарелок.
У меня одна вилка. У нас много… вилок.
У меня одна ложка. У нас много… ложек.
У меня одна кастрюля. У нас много… кастрюль.
У меня один нож. У нас много… ножей.
Молоды! Ребята, благодарю вас за то, что помогли мне вернуть посуду. Теперь, обещаю, буду ухаживать за ней. А вам дарю игру, чтобы вы умели расставлять посуду по местам и узнали о ней ещё больше. Я пойду домой, чтоб скорее намыть свою посуду, а вы возвращайтесь в группу. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...
Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...
Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»
Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
-закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении....
Конспект занятия по развитию речи «Бабушка и дедушка»
Конспект занятия по теме: «Бабушка и дедушка» Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года) Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная. Цель: Форми...