Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "Использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности для развития творчества" для детей 5 - 7 лет
рабочая программа по рисованию по теме

Гречкина Марина Михайловна
Аннотация к рабочей программе педагога по изобразительной деятельности 
   Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной  деятельность для развития творчества» детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, составлена Гречкиной М. М. педагогом дополнительного образования. Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад «Танюша», Обучение и развитие с 2 до 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.   Срок реализации  Программа рассчитана на 2 года обучения. Реализация программы рассчитана на 72 календарных недели (36 недель в учебном году), и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного периода НОД в группе 5-6 лет (первый год обучения) – 25 мин; в группе 6-7 лет (второй год обучения) – 30 мин, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26. 
 
   Цель    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении посредствам изобразительного творчества. Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность. 
 
  Задачи: - познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. -  побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования. -  развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности. -  формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. -  воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию. 
 
Принципы организации: - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится 
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; -  учёт возрастных и психологических особенностей детей; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; -  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; -  игровая форма подачи материала; -  сотрудничество Организации с семьей; -  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Организационная образовательная деятельность по изобразительной деятельности способствует развитию самостоятельности, творчеству, учит новым техникам, экспериментированию, сравнению. 
 
Предполагаемый результат реализации программы  В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества: - инициативность - самостоятельность - любознательность - наблюдательность - воображение, фантазия, образное мышление - творческие способности - склонность к экспериментированию - способность к принятию решений    Оценки динамики  развития художественных способностей  детей проводится  2 раза в год  в форме мониторинга   ( 27 -31 октября,  23 -28 апрель). 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»

Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей детей 2-3лет. Календарно-тематическое планирование на весь учебный год....

Перспективный план по самообразованию на 5 лет по теме « Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно- эстетических способностей у детей дошкольного возраста»

Данный  перспективный план по самообразованию будет полезен воспитателям детского сада.Включает в себя тематику образовательной деятельности - рисования и план по ознакомлению дошкольников с нетр...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...

Методическая разработка совместно организованной деятельности по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мимоза»

Совместно организованная деятельность по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мим...

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверен...