Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ларионова Любовь Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема«Дом, где я живу».

Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками цветными, восковыми карандашами, опираясь на образец воспитателя.

Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.

Активизировать речь детей, через вопросы по содержанию рисунка.

Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;

Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Воспитывать аккуратность при работе с краской.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx1.45 МБ
Файл risovanie_dom_i_ego_chasti.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема«Дом, где я живу».

Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, цветными, восковыми карандашами, опираясь на образец воспитателя.

Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.

Активизировать речь детей, через вопросы по содержанию рисунка.

Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;

Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Методы:

- словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

- наглядные: рассматривание фотографий с домами, просмотр показа воспитателя;

- практический: самостоятельная деятельность детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, беседа.

Материал и оборудование: кисти, подставки под кисти, клеенка на столы, альбомные листы, баночки для воды, акварельные краски, цветные и восковые карандаши, мольберт, салфетки, изображения домов, образец готового дома, образец готового фона, мягкая игрушка, запись голоса игрушки.

Предварительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том, кто, где живёт.

Воспитатель:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Ребята, вы слышите кто-то громко плачет? Как вы думаете, кто это? Давайте посмотрим? Это же зайчик!

- Как тебя зовут зайчик?

- Ушастик.

- А почему ты так громко плачешь? Что случилось?

- Меня моя хозяйка оставила на улице и сказала, что я ей больше не нужен. А я замерз и мне холодно (плачет).

- Не грусти Ушастик, пожалуйста. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Воспитатель: Ребята проходите на свои места и давайте подумаем, как мы сможем помочь Ушастику.

Дети: Нарисуем ему дом.

Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует дом зайчику. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

Воспитатель: прежде чем начать рисовать дом мы сначала нарисуем фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», а белую - для «земли». А рисовать фон мы будем губкой. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу губкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю», берем краску белого цвета. Закрашиваем нижнюю часть листа также, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Какой они формы?

Дети: Дома квадратные, прямоугольные.

Воспитатель: Какой ширины и высоты?

Дети: Они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.

Дома могут быть одноэтажные или многоэтажные.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича, камня.

Если дом сделан из дерева, то он - … (деревянный, из кирпича -… (кирпичный, из камня -…. (каменный).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у всех домов, чем они похожи?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: А в чем их отличие?

Дети: Разные они по цвету, по высоте.

Выслушать ответы 2-3 детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

Пальчиковая гимнастика (под музыку).

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко».)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом)

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Вот сейчас мы и будем рисовать дом, (показать готовый рисунок).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Воспитатель объясняет и показывает, как рисовать дом.

С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.

Закрашиваем дом.

Физминутка: "У оленя дом большой"

У оленя дом большой,         (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко.  (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит,         (Бег на месте)
В дверь к нему стучит:        (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой,      (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой».   (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!        (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай».              (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

(дети поднимают готовые рисунки и показывают зайцу Ушастику)

Ушастик: Как здорово у вас получилось, все такие красивые дома, что я не знаю какой дом выбрать себе. Я поочередно поживу во всех домах!

Воспитатель: Теперь у Ушастика есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. А нам пора прощаться с ним. До свидания, Ушастик.

Ушастик: До свидания!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? (дом для Ушастика). Насколько вам понравилось рисовать дома? Если вы считаете, что задание было легким и вы успешно справились, пожалуйста, поднимите улыбающийся смайлик. А если вы считаете, что задание было сложным и у вас не получилось, выберите грустный смайлик. На вашем столе лежат смайлики для выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...