ХЭР "ЗВЕЗДНОЕ НЕБО"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Систематизировать и обогатить представления детей о звездах, созвездиях с помощью рисования с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_zvezdnoe_nebo.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: предметное рисование
Тема: «Звездное небо»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид НОД: предметное рисование
Формы организации: фронтальная
Цель: Систематизировать и обогатить представления детей о звездах, созвездиях с помощью рисования с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития.
Планируемый результат: Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию. Дети ознакомлены с разными картинами великих художников.
Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность. Дети хорошо совершенствуют технику рисования звест. Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности. Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план рисования звездного неба). Дети умеют отражать в рисунке впечатления от звездного неба, передавать ее колорит. Дети умеют рисовать разнообразные звездное, используя разные цвета и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Дети умеют располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Умеют передавать в рисунке цвета «звездного неба». Дети умеют сравнивать свою работу с образцом. Демонстрируют умение контроля и коррекции. Дети вступают в диалог с воспитателем отвечают на вопросы
Задача образовательной программы
Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, помогать друг другу, самостоятельность, интерес к окружающему миру, желание отражать свои впечатления в изобразительной деятельности, художественный вкус.
Развивающая: развивать поисково-познавательную деятельность детей (понять, что звезды светят и днем и ночью); продолжать развивать умение передавать содержание рисунка с помощью разных материалов и техник (краски, акварель + восковой мелок; набрызг; кляксография; рисование по мокрому);
Образовательная: продолжать формировать интерес к изучению космоса; закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, созвездиях; продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о Вселенной; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, понимать рисунок как средство передачи впечатлений; формировать познавательный интерес к природе, умения и навыки наблюдений за неживыми объектами природы; совершенствовать технику тонирования листа;
Цветовая: дети сами выбирают цвета для картины
Композиция: пейзаж на листе А4
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий требований, методов возрасту и особенности развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля, взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип прочности знаний, принцип доступности
Методы воспитания: беседа и поощрение
Методы обучения: стимулирование занимательным содержанием, беседой, демонстрации.
Оборудование: конверт с картоном, фонарь, альбомные листы, акварель, гуашь, палитры, баночки с водой, кисти для рисования, губки для тонирования альбомного листа, салфетки.
Учебно-методический материал:
1. Федерально-государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2019 года №1155
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.Н. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнецева и др. – С.П.Б.:ООО «Издательство «Детство-Пресс»», издательств РГПУ им. А.И. Герцина, 2014-321с.
Ход занятия
Этапы рисования
Методы
Содержание деятельности воспитателя
Содержание деятельности детей
Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность.
Задача:
С мотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящую деятельность
Беседа, стимулирование на совместную деятельность
Дети входят в группу.
Воспитатель читает стихотворение:
Светятся звезды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Глядим, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
В. Лошадкин
-Ребята, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Но у него есть и другое название – Вселенная. Наблюдали ли вы когда-нибудь за ночным небом? Что вы там видели? (Ответы детей.)
-Как вы представляете себе размеры Вселенной? (Она бесконечна).
Воспитатель говорит о вселенной:
-Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. Ребята, давайте сейчас закроем глаза и представим нашу Галактику: как мы летим на космическом корабле и, глядя в иллюминатор, видим вращающиеся вокруг Солнца планеты, проносящиеся метеориты, кометы, видим сияющие звезды. (Звучит «космическая» музыка). Я предлагаю вам теперь выразить свои представления о космосе через рисунок. Проходите за столы. (Дети выполняют). С чего мы должны начать работу? (Ответы детей). Правильно, ребята, необходимо сделать фон. А какие оттенки, теплые или холодные, мы будем использовать для создания фона? (Ответы детей).
После окончания работы воспитатель просит детей выйти на ковер для продолжения беседы
Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, эмоционально реагируют
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию
2. Актуализация знаний
Задачи:
Ознакомить детей с разными картинами великих художников
Беседа, демонстрация, объяснительно иллюстративное
Показ
Воспитатель знакомит с картинами великих художников. Рассматривание изображений звезд на картинках
Дети слушают воспитателя
Дети ознакомлены с разными картинами великих художников
2.1 Восприятие
Задача: формировать положительные настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Беседа, демонстрация, объяснительно иллюстративное
Воспитатель вывешивает рисунки деревьев:
-Ребята, посмотрите какие у нас разные звезды!
-Сейчас мы проговорим какие звезды здесь изображены.
-Сейчас мы нарисуем эти звезды в своей картине «Звездное небо»
Дети рассматривают рисунки деревьев
Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность
2.2. Совместное планирование способов действий.
Задача: совершенствовать технику рисования звезд
Показ, объяснительно иллюстративный
Воспитатель рассказывает о знаках зодика:
-Ещё древние астрономы заметили, что причудливые узоры, которые составляют огоньки звезд, неизменны. Как называют группы звезд? (Созвездиями).
-Созвездия – это участки звездного неба. Чтобы можно было свободно ориентироваться среди звезд и созвездий, ученые наносили их на небесную карту и каждому созвездию давали свое название. Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей). Двенадцать созвездий традиционно называют зодиакальными.
1-й ребенок.
Двенадцать знаков зодиака:
Рогатый козлик-забияка,
В блестящих брызгах Водолей,
Две рыбы в чешуе огней.
2-й ребенок.
Барашек в облаках кудрявых
И Бык бодливый в лунных травах,
Двойняшки с вечной их возней,
Рак с ослепительной клешней.
3-й ребенок.
Лев, с неба рыкающий грозно,
И девушка в накидке звездной,
Весы, висящие меж туч,
И Скорпиона жгучий луч,
Стрелец, что целится из мрака, -
Двенадцать знаков зодиака!
Воспитатель говорить
-Ребята, во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой.
Эмоционально стимулированы Дети тонируют альбомные листы.
Дети хорошо совершенствуют технику рисования звезд
3.Смена видов деятельности
Физкультминутка
Задача:
Снять мышечное напряжение
Объяснение
Показ
-А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. И у нас как раз подсохнут небо и трава.
Давайте проведем физминутку, для этого нам нужно выйти на коврик и повторять за мной.
Созвездия
Над Землёю ночью поздней,
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни,
(потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды:
(руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они.
(Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина,
(ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах,
(наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине,
(присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах.
(Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней,
(руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
(Руками берем созвездия)
Повторяют за воспитателем
Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
4.Словестное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение).
Задача: развивать творческое воображение, мышление, внимание(воспроизвести план рисования звездно неба)
Беседа
Демонстрация
Воспитатель предлагает вспомнить на какую тему они сегодня рисуют.
-Ребята, а теперь мы будем рисовать звезды
-Кто помнит, как рисовать звезды?
-Молодцы, вспомнили. Теперь продолжаем рисовать
-Если будет нужна моя помощь, то позовите
Дети отвечают на поставленные вопросы и готовы к дальней деятельности
Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план рисования звездного неба)
5.Практическое применение способов действий.
Задача: : продолжать формировать интерес к изучению космоса; закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, созвездиях; продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о Вселенной; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, понимать рисунок как средство передачи впечатлений; формировать познавательный интерес к природе, умения и навыки наблюдений за неживыми объектами природы; совершенствовать технику тонирования листа;
Беседа, упражнение
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой и поведением:
-Ребята, садим за столами, ровно, спину держим прямо, ноги вместе
-Помним о правилах поведения во время работы
Дети разминают пластилин, держат спину ровно, выполняют дальнейшую работу
Цветовая: дети сами выбирают цвета для картины
Композиция: пейзаж на листе А4
6.Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задача: самооценка результатов деятельности
Беседа, поощрение
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на стенде :
Звезды светят постоянно – и днем, и ночью. А чтобы в этом убедиться, я предлагаю провести опыт.
Воспитатель пробивает дыроколом в картонке несколько отверстий. Вкладывает картонку в конверт. Берет в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включает фонарик и на расстоянии 5 см светит на обращенную к детям сторону конверта, потом на другую сторону.
Воспитатель:
-Что вы видите, ребята? (Ответы детей.) Правильно. Давайте сформулируем вывод: дырки в картонке не видны через конверт, если светить фонариком на освещенную сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на нас. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно. В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней. Сейчас, я думаю, нам пора закончить наши работы. Я предлагаю вам изобразить Галактику с ее планетами, спутниками, кометами, звездами, с ее загадками и тайнами.
Дети проходят за столы для рисования. Звучит музыка. После того как дети закончили рисование, воспитатель предлагает расположить рисунки на столе для анализа работ.
Дети отвечают на поставленные вопросы, эмоционально реагируют и рассматривают работы друг друга
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом. Демонстрируют умение контроля и коррекции
7.Открытость.
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель подводит итоги:
-Посмотрите, какие красивые, загадочные получились у вас работы. Какое впечатление у вас создается при рассмотрении ваших рисунков? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, что хотел передать художник в этом рисунке? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами как будто побывали в космосе, где увидели много интересного и загадочного. Какой вывод мы сделали из увиденного опыта? (Ответы детей.) Я думаю, мы с вами еще не раз будем знакомиться с тайнами Вселенной.
Дети отвечают на поставленные вопросы, эмоционально реагируют
Дети вступают в диалог с воспитателем отвечают на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированных праздник, посвященный 9 мая "Под мирным небом Родины моей!"
Интегрированный праздник, посвященный 9 мая«Под мирным небом Родины моей».Задачи: 1. Учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.2. Развива...
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
К 70 летию победы под Москвой.Защитники неба
Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ.Уточнить, кто такие защитники от...
интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"
Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...
Интегрированное занятие К празднику "День матери" - " Мама, что солнышко на небе"
Интегрированное занятие "Мама, что солнышко на небе" для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой...
Уж небо осенью дышало
Почетные грамоты...
Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"
Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава...