Интегрированное занятие К празднику "День матери" - " Мама, что солнышко на небе"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие "Мама, что солнышко на небе" для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой данного мероприятия. Во время занятия дети читают стихи, исполняют песни, танцы, как общие, так и индивидуальные, слушают как, классические музыкальные произведения, так и в исполнении музыкального руководителя. Это занятие можно провести и на восьмое марта - будет необычно, очень нежно и трогательно! Изобразительную деятельность при желании можно заменить на аппликацию (так тоже проводили, хорошо получилось). Спасибо Э.А. Тонковой ДОУ№ 26 "Калинка" г. Павлово за идею занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Мама, что солнышко на небе"doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Мама в доме, что солнышко на небе»
Дети входят в зал , садятся на места.
Воспитатель. Добрый день! Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник - День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.
Разговор о маме
От чистого сердца,
Простыми словами
давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Н. Саконская
Встают полукругом.
Дети: Мама – это небо! Мама – это свет!
Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мамы любят всех!
Все вместе: Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!
Дети исполняют песню «Мамочка милая» -. После исполнения садятся на места.
Воспитатель. Мама - самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно.
По русски - "мама",
По грузински - "нана",
А по - аварски - ласково "баба",
Из тысячи слов земли и океана,
У этого особая судьба.
Расул Гамзатов
Муз. рук-ль. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ведь каждая мама поет своим детям песни, чтобы повеселить их или успокоить… Я тоже мама, у меня есть сын и маленькая дочь, мы с ними часто поем песни дома… Сейчас я хочу исполнить вам песню, которую очень любят мои дети…
В исполнении муз. рук-ля звучит колыбельная песня «Метет за окошком» Н.Тимофеева.
Муз. Рук-ль: Как вы думаете, как может называться эта песня?
Дети. Колыбельная.
Муз. Рук-ль: Почему вы решили, что это колыбельная? Как звучала песня ?
Дети. Нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная песня должна успокоить, помочь заснуть.
Муз. Рук-ль: А кто помнит, что еще помогает детям поскорее заснуть?
Дети : Сказка на ночь.
Воспитатель. Имя матери бесценно, ей дано высокое предназначение на Земле. Она несет в мир жизнь, любовь, заботу, нежность и терпимость. Она создает семейное счастье и уют, растит детей, воспитывает их, именно мама поет нам первые колыбельные и читает сказки. И сегодня наши дети хотят рассказать вам сказку – всем давно знакомую, ни сколечко не страшную и конечно же веселую.
Дети исполняют танец « Бабка Ёжка» Т. Морозова
Воспитатель. Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме? (дети читают стихи о маме)
1 реб. 1. Люблю тебя, мама, за что я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За то, что тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг!
2 реб. Мне мама приносит игрушки, конфеты
Но маму люблю я совсем не за это
Веселые песни она напевает,
Нам скчно вдвоем никогда не бывает
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это
Люблю свою маму, скажу я вам прямо
Ну просто за то, что она моя мама.
Воспитатель. Очень красивые стихи, молодцы!
Воспитатель. Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети. Спокойно, уютно, тепло, вкусно...
Воспитатель. Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети. Радостное, веселое.
Воспитатель. А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети. Печаль, тоску, скуку, грусть.
Муз. Рук: Я хочу вам рассказать небольшую историю. Жил-был маленький мальчик Петя, такой же, как вы. И однажды его мама уехала из дома на несколько дней, а Петя остался дома с папой, няней, бабушкой. Он сильно любил свою маму и очень скучал без нее. В печали сел Петя к роялю, долго что-то напевал себе под нос и подбирал на клавишах… И наконец сочинил музыку. Это произведение получилось очень красивое и немного грустное. Прошли годы, мальчик Петя вырос и стал великим композитором, музыку которого полюбили на всей земле. Вы узнали о ком я вам рассказала?
Слушание музыки П. И. Чайковский «Мама»
Муз.рук. В этой музыке композитор передал свои чувства к маме. Какая музыка по характеру? - Музыка спокойная, нежная, ласковая. А вы ребята своих мам называете ласковыми словами? Давайте вспомним их. (дети говорят ласковые слова мамам)
Вот видите мамы, как ваши дети любят вас. А вы их также любите? Как вы называете своих детей?
Игра с родителями «Узнай по голосу»
Муз.рук. Ребята умеют не только говорить ласковые, добрые слова, но и могут нежно спеть песню для мамы.
Исполняется песня «Мамочка моя милая » А.Беляев
Ведущая: Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным-полно.
Но, может, эту сказочку
В другой расскажем раз?
Дети: Нет, нет, Мы хотим сейчас!
Ведущая: Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься — урок!
Жила была девочка. Сколько ей лет?
Сколько зим, сколько лет- Сорока ещё нет,
А всего лет шесть.
На фоне песни «Детские страдания» мимикой бабушка просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, мама просит подмести пол, дочка бросает веник и что-то в этом духе… затем убегает от мамы…
Девочка: Не хочу, не буду!!! Пойду искать новую маму и другую бабушку.
Ведущая: Что случилось с тобой, малышка?
Девочка: Не хочу я жить дома, мама заставляет умываться, бабушка не даёт конфет, а кормит манной кашей. А каша такая противная. Убегу от них.
Ведущая: Что ты, все дети кушают кашу и слушают бабушку с мамой.
Девочка: Не хочу, не буду.
Ведущая: А что ты хочешь?
Девочка: Хочу, хочу новую маму и другую бабушку.
Ведущая: Закрой глазки... Представь пруд, а там живёт самая заботливая мама Утка.
Музыка - выходят дети 2 младшей группы с воспитателем – мамой уткой, плавают по залу, исполняют «Танец маленьких утят»
Девочка: Здравствуйте, утята.
Утка: Какая хорошенькая девочка, иди к нам жить. Покормлю я тебя червячком, научу плавать уточкой.
Девочка: Не хочу я есть червячков – они противные, не буду я мокнуть в воде (уходит).
Ведущая: Пошла девочка дальше... И видит на пруду лягушатки! Зелёные лапки. Вот, как прыгают они... (Дети средней группы под песню «Четверо лягушат» прыгая, входят в зал и продолжают прыгать по залу).
Лягушата: Нас попробуй, догони! (догонялки)
Девочка: А мне понравилось с вами играть!
Лягушка: Лягушата – малыши, пора кушать!!!
Ловим мошек по - утрам,
Очень вкусных! Нам! Ням! Ням!
(Лягушата вместе с мамой поглаживают животик)
Девочка: Не хочу я есть мошек, не буду.
Лягушка: Какая капризная девочка.
Ведущая: Пошла девочка дальше… И видит на полянке веселятся зайчата.
Танец зайчат («Шнуфель» подг. Группа.)
Девочка: Здравствуйте, зайчатки!
Зайчиха: Я бабушка - Заюшка! А ты, девочка – почему бродишь в лесу одна, потерялась?
Девочка: Нет, не потерялась, я ищу себе новую маму и бабушку. Можно я буду жить с вами?
Зайчиха: Конечно можно, но лучше своей мамы и бабушки никого на свете нет.
Зайчиха: Садись с нами ужинать. Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно!.. Угощайся... (предлагает овощи девочке).
Девочка: Не хочу, не буду я вашу морковку, не люблю капусту.
Зайчиха: Нет, такая капризная девочка нам не нужна. Возвращайся домой.
Ведущая: Пошла девочка дальше... Вышла она на полянку, а там бабочки на цветами порхают, присела девочка и залюбовалась ими….
«Танец Цветов и бабочек» муз. Расул Гамзатов
Бабочка: что ты делаешь, девочка, одна в лесу?
Девочка: Я ищу себе новую маму и другую бабушку. Можно я с вами останусь жить.
Бабочка: Оставайся . Дети не могут находиться одни в лесу. Скоро зима. Мы все свернемся в куколки и будем спать всю зиму. И ты с нами.
Девочка: Да не хочу я спать всю зиму. Что же это такое? То мокнуть предлагают, то мошек есть, а теперь всю зиму спать!!! Я хочу домой, к маме.
Я поняла! Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее.
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Мама, мама. Я хочу домой, к маме. Мама, ты где, я тебя очень люблю…
(Девочка поворачивается к двери зовет маму. Выходит мама обнимает дочку, берутся за руки, кланяются и уходят.)
Воспитатель. Народная мудрость гласит: мама в доме, что солнышко на небе. Что, по-вашему, означают слова – Мама в доме, что солнышко на небе?
Дети. Мама дома - значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.
Дети. мамины руки нежные, ласковые, приятные, такие же, как, солнышко.
Воспитатель. Да –а, мама в доме, что солнышко на небе. Посмотрите, у нас есть солнышко – большое, красивое. ( показывает заготовку нарисованного солнца на ватмане) А чего же не хватает у нашего солнышка?
Дети. Лучей.
Воспитатель. Сегодня мы и займемся их изображением. А из чего бы вы сделали лучи для нашего солнышка?
Дети. Из веревочек, прутиков, бумаги.
Как вы думаете, а что же будет лучами нашего солнышка?
Дети. Лучами будут ладошки
Воспитатель: Давайте лучиками будут ладошки ваших мам! Все согласны? А какие цвета мы будем использовать в нашей работе? Чем мы будем рисовать – карандашами, фломастерами или красками? Что мы должны сделать сначала? Чем закончим работу?
Воспитатель предлагает детям вывести своих мам к столам, одну ладошку разукрасить гуашью и приложить ее к заготовке — солнечному диску. В результате коллективной работы панно солнышко с лучами ладошками приобретает законченный вид.
( Заготовки ладошек из бумаги ( несколько штук) сделать заранее, на случай если чья-то мама не придет )
Воспитатель. Как вы думаете, а наше солнышко похоже на наших мам?
Дети. Похоже. Оно доброе. У него много рук, значит, как мама, оно успеет сделать много добрых дел.
Воспитатель. Еще оно теплое и доброе, как ваши мамы. Мы повесим солнце в группе и каждый день ваши мамы будут греть вас теплом своих рук .
Обращается к мамам: Дорогие наши мамы скажите несколько слов, что вы думаете о нашем солнышке. Все ли получилось у наших ребят?
Воспитатель Кто на свете всех родней?
Дети - Мама!
Ведущая - Кто нас любит всех сильней?
Дети - Мама!
Ведущая - Кто бранит нас и прощает?
- Мама!
- Кто нас в садик провожает?
- Мама!
- На ночь сказку кто читает?
- Мама!
- Кто нам елку наряжает и наряды покупает?
- Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
- Мама!
ребенок: Смогла бы с неба радугу достать -
Я подарила б маме.
Смогла бы с облаков ковер соткать,
Я подарила б маме.
И ласку, и тепло на целый век
Я подарила б маме.
И все цветы лугов, и ленты рек
Я подарила б маме
И свет берез, и песню надо мной
Я принесла бы все, что мне самой
Она всегда дарила.
Песня « Спасибо мамы»
Список используемой литературы:
1. Музыкальный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...
Совместная деятельность посвященное празднику «Дню Матери». «Мама, наше солнышко»
· Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.·...
Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»
Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной группы» Мама, что солнышко в небе»...
Стен-газета ко Дню Матери "Мама - это солнышко"
Мама - это солнышко,На родной сторонушке.С мамой в доме счастье и уют.Словно нотки-зёрнышки,Брызгами на донышке,Маме эту песенку пою.Я цветочек аленькийНа листочке маленькомНарисую, маме подарю.Улыбнё...
Интегрированное занятие ко «Дню матери» «Мама – зоренька моя!» для детей средней группы
Цель: Расширить знание о дне Матери, правильном понимании этого праздника.Задачи: закреплять знания о празднике; расширять представления о том, какие мамы бывают; Программное содержани...
День матери Мама моя-Солнышко мое
День матери...
Конспект интегрированного занятия ко Дню матери в подготовительной группе «Разговор о маме»
Конспект интегрированного занятия ко Дню матери в подготовительной группе «Разговор о маме»...