К 70 летию победы под Москвой.Защитники неба
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

 

Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе  конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ.Уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.Продолжить знакомства с песнями и стихами о войне.Научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.Уточнить представления детей об армии. о разных родах войск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 70_let_bitvy_pod_moskvoy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«К 70 летию победы под Москвой. Защитники неба»

для детей подготовительной группы

Программное содержание:

  1. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе  конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ.
  2. Уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  3. Продолжить знакомства с песнями и стихами о войне;
  4. Научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну
  5. Уточнить представления детей об армии; 
  6. Развивать представление о разных родах войск
  7. Вызвать у детей желание познакомиться с различными видами техники, находящейся на вооружении Российской Армии;
  8. Учить анализировать структуру каждого объекта с его изображением;
  9. Учить конструировать самолёт из деталей конструктора;
  10. Закреплять навыки использования трафарета;
  11. Продолжить формирование умения построения схемы-чертежа в проекциях.

Демонстрационный  Материал:

  1. Плакаты и картины, посвящённые Армии;
  2. Фотографии военных самолетов и летчиков героев Талалихин, Гастелло;
  3. Игрушки: военные самолёты, вертолёт;
  4. Схема-чертеж самолета.

 Раздаточный материал:

Детали конструктора (кирпичики разных размеров, треугольная призма, полукубы, кубики), трафарет, лист бумаги и карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- За несколько дней до занятия в книжном уголке поместить материалы об армии, о родах войск, о военной технике, предложить детям рассмотреть их;

-Познакомить детей со стихами, рассказами, прослушать песни о Российской Армии и героизме её воинов;    

 -Объяснение новых слов: Главнокомандующий, война освободительница.

 -Предложить родителям совместно с детьми просмотреть фильмы на военную тему, в которых отражается подвиг героев войны.

- Посетить с детьми памятник героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

           

                                        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома, не слышали взрывов снарядов. Вы видите, как стоят красивые новые дома, но не подозреваете, как легко рушатся дома под градом бомб. Мы с вами каждое утро встречаем новый день, он несет нам много нового и радостного. И нам трудно представить, что утром 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг - фашистская Германия.

Против нас полки сосредоточив,                                                                                      Враг напал на мирную страну,                                                                                         Белой ночью, самой белой ночью                                                                                Начал эту черную войну!

 Фашисты внезапно вторглись на нашу территорию. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).

Немецкие войска хотели до зимы захватить Москву. Началась битва под Москвой, ставшая одним из важнейших событий Великой Отечественной войны. На защиту Москвы встали все жители столицы не только взрослые, но и дети. Они копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. За событиями битвы, развернувшейся под Москвой, следил весь мир. Советское правительство приняло решение провести 7 ноября на Красной площади парад с участием всех родов войск. Перед воинами выступил Главнокомандующий Иосиф Сталин.

Он сказал: “Война, которую мы ведём, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!”                                               Парад длился полтора часа. По Красной площади торжественным маршем прошли войска, и ушли на фронт, туда, где решалась судьба Москвы. (Воспитатель показывает иллюстрации парада 7 ноября на Красной Площади, в сопровождении  песни «Песня защитников Москвы» слова А.Суркова, музыка Б.Мокроусова) 

Это событие подняло боевой дух не только защитников столицы, но и всех жителей нашей большой страны. И перейдя в наступление, в упорных сражениях советские войска разбили фашистов под Москвой.

Среди храбро сражавшихся пехотинцев, танкистов, артиллеристов в те суровые для Москвы дни в московском небе сражались храбрые, отважные лётчики: Талалихин, Гастелло и многие другие. Это они не жалея своей жизни не дали немецким войскам осуществить их план. В этом году исполняется 70 лет Битве под Москвой. Мы с вами живем в мирное время, но память о солдатах-победителях вечна.

Воспитатель: Ребята, а как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?                                                                                      

Дети: О них пишут книги, стихи, снимают фильмы, ставят памятники по всей стране.                                                              

   Воспитатель: - Правильно, всем солдатам, освободившим нашу родину от захватчиков, были поставлены памятники, и в их именами были названы улицы.

 Воспитатель: В нашем районе есть памятник, посвященный защитникам неба от налетов фашистской авиации в период «Битвы под Москвой». Воспитатель подходит к иллюстрации с изображением памятника героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.

                     Воспитатель: Вы узнали этот памятник ребята?                                         Дети:  Это памятник защитникам неба.     

 Воспитатель: Все люди чтят память о защитниках нашей Родины и приносят живые цветы к подножьям памятников. Одно из таких мест это могила Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь. 

Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне

Воспитатель: Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная профессия - Родину защищать.                                                                           - А какие военные специальности вы знаете? (ответы детей)                                                   - А теперь послушайте стихотворение.

Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защищать страну.

 В нашей армии есть много видов и радов войск. Сухопутные войска, действуют на суше, военно-воздушные силы защищают нас с воздуха, военно-морские – охраняют наши границы в морях и океанах.
Воспитатель: А какую боевую технику вы знаете?                                                   Дети: Танки, пушки, самолеты, вертолеты.                                                                                  Воспитатель:- Много видов военной техники используется в армии. Сегодня мы с вами будем конструировать один из них. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?                                                                                                                                  
Дети: Самолет.                                                                            Воспитатель: Правильно, ребята это самолет. Во время Великой Отечественной войны воздушные просторы нашей Родины защищали такие самолеты как: Истребители: И-15 и И-16 , МиГ, Як , ЛаГГ и Ла, двуместные бипланы, штурмовики и пикировщики. Сейчас в нашей армии есть новые боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Воспитатель: Давайте рассмотрим военный самолет. 

Воспитатель: Из каких частей он состоит?                                                                                   Дети рассматривают строение самолет, выделяют основные функциональные части, определяют их пространственное соотношение, размеры и формы.

Воспитатель: Какие детали нам будут необходимы для постройки самолета? Дети перечисляют детали нужные для постройки.  

   Воспитатель: Ребята, давайте представим себя  в роли летчиков и немного полетаем на самолете.                          

Физкультминутка:                                                                     Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево- вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

Воспитатель:  Самолеты приземлились. Мы полетали на выдуманном самолете. А теперь подумаете, какие детали нам понадобятся для постройки настоящего самолета? Дети перечисляют детали нужные для постройки.  

   Воспитатель:   Ребята, давайте сейчас каждый из вас построит свой  самолет. Дети приступают к постройке самолетов. Затем   детям предлагается  сделать чертеж самолетов с помощью трафаретов (вид спереди и вид сверху).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много получилось  у нас самолетов  целый аэродром. Все самолеты не похожи друг на друга. Давайте ваши чертежи мы пошлем на завод, где делают самолеты, может быть по какому - нибудь из них сделают новый самолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"

Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"

Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

«Оборонно-массовое и патриотическое воспитание дошкольников, посвященное 76-летию Победы ВОВ» Аппликативное творчество:"МИРНОЕ НЕБО ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ"

Прошло 76 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но  Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...