Нетрадиционное рисование (свечой и акворелью) "Космические дали"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционные методы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование (свечой)."Космические дали" | 764.99 КБ |
kosmicheskie_dali.docx | 764.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по не традиционному рисованию(свечой)
«Космические дали»
Средняя группа
Воспитатель: Козина Елена Григорьевна
МАДОУ детский сад 123.
г. Калининград.
Задачи:
Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
-Познакомить с нетрадиционным методом рисования;
-Учить изображать космическое пространство.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя акварель равномерно
- Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования - свечой.
- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятии.
-Воспитывать радостное настроение от полученного результата
Оборудование: предметные картинки, глобус, дидактический материал (картотека «Космос»)
Ход занятия:
Собрать детей вокруг себя. Попросить детей сесть на стульчики.
-Ребята! Какой праздник отмечают в апреле в нашей стране?
- Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Почему так называется праздник?
В этот день впервые человек нашей страны полетел в космос. Кто напомнит, как звали первого в мире космонавта?
- Ребята, а что такое космос? Космос – загадочный мир звезд и планет.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам, сегодня стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. А чтобы наше путешествие прошло успешно нам нужно пройти подготовку и отгадать несколько загадок.
Загадки.
1. Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос.)
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
(Ракете.)
3. Планета голубая,
Любимая родная,
Она, твоя она моя,
А называется …
(Земля.)
-Наша подготовка прошла успешно и теперь я вас всех приглашаю в ракету, давайте встанем в круг.
Физкульт. минутка.
На ракете мы летим. (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор. (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, в право)
Вдруг пошел метеоритный,
Дождь космический, магнитный. (резко машем кулаками перед собой)
Мы на кнопку нажимаем. (имитация нажатия на кнопку)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету. (руки на пояс, повороты туловищем)
Мы выходим на планету. (маршируем)
-А теперь предлагаю присесть.
Звучит космическая музыка.
-Ребята послушайте музыку.
- Какая это музыка? Она загадочная, таинственная, необъятная, как и космос. Кто мне подскажет, а как еще можно назвать космос? Космос называют еще Вселенная.
-Что мы можем увидеть в космосе?
- Планеты в космосе разные или одинаковые?
-А какая планета вам больше всего нравиться?
Все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая красивая и самая интересная из планет- это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса (показать картинку). Ее называют «голубой планетой».
-А какие еще присутствуют цвета?
-Что они означают? Синий-моря и океаны. Желтый-суша. Зеленый-это растительный мир. Коричневый-горы.
-Ребята, а давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Для этого я приготовила восковые мелки. Мы с вами часто рисуем восковыми мелками, но не все вы знаете об их волшебных свойствах. Сегодня я познакомлю вас с этими свойствами.
Я нарисовала нашу галактику восковыми мелками. След мелка нельзя стереть ластиком.
Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью.
Для этого возьмем акварельные краски. Кисть обмакнем в краску темных цветов (так как мы рисуем космос) и закрасим мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Что произошло? Космические объекты на темном фоне стал еще ярче. Как видите, акварель просто скатывается с нарисованного. Понравилось? Я вам предлагаю нарисовать нашу планету волшебными мелками. Но прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Раз, два, три, четыре, пять.
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
-В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
-Командир в бинокль глядит.
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя (“бинокль “)
-Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальчики обеих рук)
-В космосе сквозь толщу лет.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
-Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо- влево)
-Хвост его-полоска света.
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-хвост)
-А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
-А теперь приступим к рисованию.
Дети выполняют задание.
После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.
Итог:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Вам понравилась наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
- Что узнали нового?
- Вам понравилось рисовать?
Похвалить детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по не традиционному рисованию(свечой)
«Космические дали»
Средняя группа
Воспитатель: Козина Елена Григорьевна
МАДОУ детский сад 123.
г. Калининград.
Задачи:
Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
-Познакомить с нетрадиционным методом рисования;
-Учить изображать космическое пространство.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя акварель равномерно
- Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования - свечой.
- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятии.
-Воспитывать радостное настроение от полученного результата
Оборудование: предметные картинки, глобус, дидактический материал (картотека «Космос»)
Ход занятия:
Собрать детей вокруг себя. Попросить детей сесть на стульчики.
-Ребята! Какой праздник отмечают в апреле в нашей стране?
- Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Почему так называется праздник?
В этот день впервые человек нашей страны полетел в космос. Кто напомнит, как звали первого в мире космонавта?
- Ребята, а что такое космос? Космос – загадочный мир звезд и планет.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам, сегодня стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. А чтобы наше путешествие прошло успешно нам нужно пройти подготовку и отгадать несколько загадок.
Загадки.
1. Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос.)
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
(Ракете.)
3. Планета голубая,
Любимая родная,
Она, твоя она моя,
А называется …
(Земля.)
-Наша подготовка прошла успешно и теперь я вас всех приглашаю в ракету, давайте встанем в круг.
Физкульт. минутка.
На ракете мы летим. (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор. (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, в право)
Вдруг пошел метеоритный,
Дождь космический, магнитный. (резко машем кулаками перед собой)
Мы на кнопку нажимаем. (имитация нажатия на кнопку)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету. (руки на пояс, повороты туловищем)
Мы выходим на планету. (маршируем)
-А теперь предлагаю присесть.
Звучит космическая музыка.
-Ребята послушайте музыку.
- Какая это музыка? Она загадочная, таинственная, необъятная, как и космос. Кто мне подскажет, а как еще можно назвать космос? Космос называют еще Вселенная.
-Что мы можем увидеть в космосе?
- Планеты в космосе разные или одинаковые?
-А какая планета вам больше всего нравиться?
Все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая красивая и самая интересная из планет- это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса (показать картинку). Ее называют «голубой планетой».
-А какие еще присутствуют цвета?
-Что они означают? Синий-моря и океаны. Желтый-суша. Зеленый-это растительный мир. Коричневый-горы.
-Ребята, а давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Для этого я приготовила восковые мелки. Мы с вами часто рисуем восковыми мелками, но не все вы знаете об их волшебных свойствах. Сегодня я познакомлю вас с этими свойствами.
Я нарисовала нашу галактику восковыми мелками. След мелка нельзя стереть ластиком.
Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью.
Для этого возьмем акварельные краски. Кисть обмакнем в краску темных цветов (так как мы рисуем космос) и закрасим мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Что произошло? Космические объекты на темном фоне стал еще ярче. Как видите, акварель просто скатывается с нарисованного. Понравилось? Я вам предлагаю нарисовать нашу планету волшебными мелками. Но прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Раз, два, три, четыре, пять.
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
-В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
-Командир в бинокль глядит.
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя (“бинокль “)
-Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальчики обеих рук)
-В космосе сквозь толщу лет.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
-Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо- влево)
-Хвост его-полоска света.
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-хвост)
-А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
-А теперь приступим к рисованию.
Дети выполняют задание.
После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.
Итог:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Вам понравилась наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
- Что узнали нового?
- Вам понравилось рисовать?
Похвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Белая берёза" (нетрадиционное рисование свечой)
Непосредственно – образовательная деятельность Образовательная область - художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"
План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой и восковым карандашом "Морозные узоры"
В процессе занятия у детей развиваются творческие способности. Дети знакомятся с новой техникой рисования свечой и восковым карандашом....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в младшей группе
Познакомить детей с техникой рисования фотокопией и формировать навыки работы в технике рисования свечой....
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию свечой «Золотая осень»
Материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования для использования в своей работе нетрадиционной техники рисования....