План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кокорина Ольга Викторовна

План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры»


Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» Конспект нетрадиционного рисования

- образовательные цели:

- Познакомить с техникой рисования фотокопией

- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.

-развивающие цели:

- Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время

-воспитательные цели:

- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

- Воспитывать аккуратность при выполнении;

Оборудование: : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.

Ход занятия.

Организационный момент.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

1) Сообщение темы занятия.

Ребята сегодня тема «Морозные узоры», и не просто занятие,а рисование свечой

Сюрпризный момент.

Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Сейчас ОСЕНЬ, а скоро Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? ( музыкальное сопровождение «вьюга»)

Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

Чтение прикрепленной бумажке к посылке

Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло.

Какой это мастер на стекла нанес?

И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. 

2) Введение в тему.

А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз

Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал

Достаю из посылки достают снежинки и видео с изображением снежинок

Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные

Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.

Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.

Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения. Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети отвечают нет

А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.

Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет

А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.

Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения

Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.

Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Будем чудо в гости звать,

Раз,два,три,четыре,пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

3.) Практическая часть:

С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз

Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Самостоятельная работа детей

Оказываю индивидуальную помощь

Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.

4.) Подведение итогов

Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия

Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.

Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

А у меня для вас есть сюрприз! (открываю посылку)

Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят.

 Письмо от Деда мороза

«Дорогие Ребята здравствуйте! Очень скоро Новый год и поэтому я жду от вас письма с подарками! Будьте послушными, ведите себя хорошо и не обижайте других ребят!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"

Занятие по нетрадиционному рисованиюдля детей старшей группыТема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.Зад...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"...

«Тувинские орнаменты, узоры на одежде» План-конспект занятия по декоративному рисованию

Цель занятия: Закрепить знания детей о тувинских орнаментах и узорах на одежде, пробудить интерес к традициям тувинцев, воспитывать любовь и уважение к своему народу....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Осенние узоры»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Тема: «Осенний пейзаж». Цель:  Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «Эбру») «Волшебные узоры» с детьми с ОВЗ

Цель: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие...