Занятие по нетрадиционному рисованию свечой и восковым карандашом "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В процессе занятия у детей развиваются творческие способности. Дети знакомятся с новой техникой рисования свечой и восковым карандашом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_moroz_uzory_na_oknah.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Огку «Нерехтская школа- интернат для детей с ОВЗ»
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой и восковым карандашом «Морозные узоры» в подготовительной группе
Воспитатель: Незамаева Ж.Л.
Цель: развитие у детей творческих способностей, знакомство с новой техникой рисования при помощи свечи, воскового карандаша, гуаши и соли.
Задачи:
-Вспомнить зимние явления природы
- Закрепить технику рисования фотокопия
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
- Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время
- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
- Воспитывать аккуратность при выполнении;
Оборудование: презентация к занятию (образцы природных явлений, образцы морозных узоров, последовательность выполнения работы) , альбомный лист; кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, макет дома без окон, наклейки «солнышко»
1 часть (Слайд 1)
Вступительная беседа:
-Ребята, какое сейчас время года?
+ Зима.
(Слайд 2)
- Посмотрите на экран и скажите, какие зимние явления природы вы видите.
+ Позёмка, вьюга, снег, лёд, иней.
- Дети, а на улице зимой тепло или холодно?
+ Холодно
-Правильно, холодно, морозно.
Когда на улице зимой было очень –очень холодно , мы с вами наблюдали самое красивое, необычное явление природы. А чтобы узнать, что это за явление природы отгадайте загадку.
(слайд 3 – щелчок)
Дед Мороз, когда темно,
Из лесов и снежных гор
К нам приходит под окно
Рисовать на нём ...
+(Морозный узор)
(слайд 4 с музыкой)
- Посмотрите внимательно на эти морозные узоры, а потом скажете мне, что на них нарисовал Мороз.
(Слайд 5 -без музыки)
-Что вы увидели, рассмотрели в узорах Мороза?
+ Веточки еловые.
+ Снежинки белые, чудесные, одна краше другой.
+ Деревья спят в ледяных узорах.
+ Одуванчики, как настоящие.
+ хвост Жар-птицы
+ Перышки легкие, воздушные.
+ Мороз постарался и нарисовал свой сказочный лес.
- В морозных узорах можно увидеть все что угодно, что позволяет вам ваша фантазия.
- Ребята, посмотрите, есть одинаковые узоры?
+ Нет, узоры разные.
-Правильно, мы не найдём одинаковых узоров, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.
-Дети, скоро уйдёт от нас снежная холодная морозная зима и наступит тёплая, голубая … +Весна
- И мы уже не сможем любоваться морозными узорами. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим свои узоры. У вас на столах лежат заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы рисунок знакомым способом (Слайд 6) «Фотокопией»
и солевым рисованием.
- Дети, что это за техника «Фотокопия», чем мы будем рисовать?
+ Техника «Фотокопия» - это рисование свечой или восковым карандашом. – Правильно, а солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.
Садитесь на свои места.
(Слайд 7)
- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
(Слайд 8)
- Подумайте, какой узор вы нарисуете на окне и выполните рисунок свечой и восковым карандашом.
(дети рисуют, фон- музыка «Вальс снежных хлопьев»)
-На прозрачном, на листе
Воском мы рисуем.
Подарить хотим мы всем
Сказку ледяную.
- Дети, то, что нарисовали мы свечой совсем не видно, но в этом и есть волшебство. - Давайте отдохнём .
(Лайд 9)
Физкультминутка (дети встают из-за столов)
Правая ладошка, левая ладошка.
Наступила вам пора отдохнуть немножко.
Правой ручкой потрясём.
Левой ручкой потрясём.
С неба звёздочки достанем, на окошке соберём.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы продолжим рисовать.
(Слайд 10)
- Дети, а ваше окно, когда вы его нарисуете должно будет казаться тёплым или холодным?
+Холодным, на нём холодный морозный узор.
- Значит, закрашивать окна мы будем краской холодных оттенков. Назовите их.
+ Синяя, фиолетовая, голубая.
-Теперь начинается чудо, берём кисточки, набираем краску холодного оттенка и зарисовываем окошко и всё, что было нарисовано воском, теперь проявляется.
(Дети покрывают рисунок краской)
-Ребята, а чтобы наш рисунок засверкал, что мы сделаем?
+ Посыплем его солью.
(Дети посыпают рисунок солью и оставляют сохнуть)
(Слайд 10 музыка)
Динамическая пауза.
- Молодцы! Нужно некоторое время, чтобы окна высохли, а мы пока с вами отдохнем. Пока вы рисовали к нам прилетели снежинки. Пройдёмте на ковёр и потанцуем с ними.
(Слайд 11 музыка по щелчку)
После танца дети садятся на места
- А теперь, стряхните лишний "снег". И вот настоящее чудо! Как будто кристаллики инея покрыли узоры.
Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Открывается нарисованный дом без окон.
- Ребята, вам нравится этот дом?
- Что не хватает у него?
- Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.
Дети прикрепляют свои окна.
- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Они так переливаются, так сверкают. Даже Морозу, думаю, обязательно понравится.
Воспитатель: Ребята, а Матвей выучил для вас стихотворение.
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Но мы тоже мастера
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева…
Ух, какая красота.
+Дети, солнышко говорит, что вы, молодцы, и дарит вам маленькие солнышки.
(прикрепить солнышки детям на одежду)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Белая берёза" (нетрадиционное рисование свечой)
Непосредственно – образовательная деятельность Образовательная область - художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"
План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Осенние узоры»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Акварелью и восковыми мелками. Тема : «Снеговик»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Акварелью и восковыми мелками. Тема : «Снеговик» Цель: Ознакомление детей с техникой рисования акварелью в сочет...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в младшей группе
Познакомить детей с техникой рисования фотокопией и формировать навыки работы в технике рисования свечой....