Мастер-класс по нетрадиционному рисованию свечой «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования для использования в своей работе нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию свечой «Золотая осень» | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию свечой «Золотая осень»
Цель: закреплять знания детей о жанре живописи «пейзаж».
Задачи: -учить детей рисовать нетрадиционной техникой «свеча + акварель».
-развивать художественно-эстетические способности в рисовании.
-дать представление об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования.
-вызвать у детей радость от художественного изображения яркой осенней природы.
-закрепить знания техник рисования.
-воспитывать творчество, художественный вкус и любовь к природе.
Материал: картины с изображением осени, листы для рисования, стаканчики для воды, кисточки №4, свечки, акварельные краски, салфетки, кленовые листья из белого картона.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними проявлениями природы. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Разучивание стихов, пение песен об осени. Зарисовки наблюдаемых пейзажей.
Ход занятия. Звучит музыка П.И.Чайковского. Чтение стихотворения:
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и в золото одетые леса…
Воспитатель: -Дети, какая музыка прозвучала, грустная или веселая? (грустная)
-К какому времени года она подходит? (осени)
Да, в музыке слышится печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал золотую осень.
-А сейчас какое время года? (осень)
-Как вы догадались? (ответы детей)
Обратите внимание на картину Левитана «Золотая осень»
-Какие чувства переполняют вас, глядя на нее? (радость, тепло, веселье, грусть от уходящего лета)
-Какие тона были использованы при написании? (теплый и холодный)
-Назовите теплые краски (желтая, оранжевая, красная, зеленая)
-Почему они теплые? (они похожи на цвет солнца, пламя свечи, костра). Они как бы согревают нас, радуют своим теплом. Это любимые краски осени.
-Назовите холодные краски? (белая, синяя, серая, фиолетовая). Они похожи на цвет льда, снега. От них нам становится холодно, грустно.
Задание. Перед вами лежат 2 кленовых листа. Один из них раскрасьте теплыми тремя красками: желтой, оранжевой и красной.
Звучит отрывок из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
Вы слышали, как звучала мелодия? (весело, радостно). Наши краски звучат так же чисто, радостно, переливаются, как солнечные лучики-звонко, весело.
Возьмите другой лист и раскрасьте тремя холодными красками: серой, голубой и фиолетовой.
Звучит мелодия П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Как звучала эта мелодия? (грустно, холодно). Мелодия звучала грустно, как наши краски.
Дети, обратите внимание на картину. Какой жанр использовал художник в написании той картины? (пейзаж). Назовите, что относится к пейзажу? (деревья, трава, небо, солнце…)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветерочек пролетал (дуют)
И рябинка закачалась. (качают руки)
Он листочки все сорвал (сгибают пальчики)
Только кисточка осталась. (показывают руки)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж. Для этого я вам приготовила свечки. Они тонкие и хрупкие. Потому ее нужно держать близко к кончику, чтобы не сломать. Тонкий и богатый деталями рисунок нарисовать свечой сложно. Желательно, чтобы изображение предметов было крупным, без мелких деталей. След свечи нельзя стереть. Но, самое удивительное свойство их-они отталкивают воду. Рисунок, выполненный свечой, нельзя закрасить никакой краской. А сейчас подумайте, что вы будете рисовать и приступайте.
Звучит мелодия П.И.Чайковского «Осень».
Воспитатель. Покажите свои рисунки.
Дети: На них ничего не видно.
Воспитатель: А чтобы увидеть, что у вас получилось, мы используем любимые краски осени. Найдите и покажите их. (Дети поднимают кленовый лист, раскрашенный теплыми красками осени). Раскрасьте также свой пейзаж.
Звучит отрывок из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
Стихотворение.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: Не жалейте лето!
Посмотрите: роща золотом одета!
Подведение итогов.
Воспитатель. Вот моя работа. Покажите свои. У вас у всех получились прекрасные картины, на которых видна красота осенней природы! Берегите природу! Пусть она останется в ваших сердцах!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер -класс "Создание копии каритны И.Левитана "Золотая осень"
Презентация с подробным поэтапным выполнением копии картины в технике пластилинографии....
Презентация мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»
«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»...
Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».
Цель: Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования...
Мастер – класс «Различные способы нетрадиционного рисования в технике пуантилизм»
Целью данного мастер – класса является – развитие мелкой моторики руки старшего дошкольника, для её подготовки к письму через нетрадиционные способы рисования....
Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »
Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце - кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть!...
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико...
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, ...