Конспект творческой мастерской "Портрет Снеговика"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
совместное мероприятие родителей с детьми по художественной деятельности. знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tvorcheskoy_masterskoy.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
«Портрет Снеговика»
мероприятие для проведения совместно с детьми и родителями
(младшая возрастная группа)
подготовил:
воспитатель МАДОУ №28
Прокофьева Татьяна Сергеевна
г. Мончегорск
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования;
- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
Предварительная работа: знакомство детей с «мастерской», кто в ней работает, как создаются произведения живописи и прикладного творчества. Рассматривание картин, предметов народного творчества.
Оборудование: цветной картон, клей пва, крупа манная, ножницы, цветная бумага, украшения, глазки, мешочек для Снеговика с различными художественными инструментами.
Помещение группы или музыкального зала оформлено как мастерская (рисунками, глиняными и деревянными изделиями различных мастеров).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня дорогие друзья, я приглашаю вас в чудесную мастерскую: посмотрите вокруг… Что вы видите? (ответы: картины, поделки…)
Правильно! В мастерской, с помощью различных материалов делают разнообразные предметы: картины, поделки, игрушки, предметы быта. Предлагаю вам тоже стать мастерами и своими руками изготовить что-то необычное!
Стук в дверь. В мастерскую заходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки и взрослые! Проходил я мимо, увидел свет в окошках и решил заглянуть на огонёк. Что вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы хотим стать мастерами и сделать красивую картину.
Снеговик: Как хорошо, а у меня есть мешочек, в который я складываю разные вещи, только не знаю, зачем они нужны. Может быть вам они помогут?
Достает из мешка кисточку.
Воспитатель: Ребята, расскажем Снеговику, что это такое? (ответы детей)
Снеговик достает из мешка ватную палочку.
Воспитатель: А это, что такое? (ответы детей) Её тоже можно использовать, для создания интересных рисунков. (показ работы)
Снеговик достает из мешка капустный листочек.
Воспитатель: Кто расскажет Снеговику, что это такое? (ответы детей) Посмотри какие пейзажи можно нарисовать с помощью таких листочков! (показ работы)
Снеговик: Как все интересно и необычно! А можно попросить вас нарисовать мой портрет! У меня остался еще один неизвестный материал, белого цвета, как и я.
Достает пакетик с манной крупой.
Воспитатель: Действительно, такой же белый, как и ты. А угадать что это такое, нам помогут наши мамы (ответы – манная крупа). Правильно. Для настоящих мастеров нет трудностей, будет тебе Снеговик твой портрет, но сначала мы немного отдохнем и поиграем!
Музыкальная игра «Лепим снеговика» (фонограмма)
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстраиваем ладошки друг к другу
Воспитатель: Ну а теперь порадуем нашего гостя, сделаем ему красивый портрет, да не один (рассказ педагога с показом как работать с манкой).
Чтобы у вас все хорошо и быстро получалось, подготовим к работе руки и пальчики.
Пальчиковая игра: «Снеговик».
Тра-та-та, тра-та-та. Рада снегу детвора.
Тра-та-та, тра-та-та. Лепим мы снеговика
Ком на ком поставим, глазки подведем,
Нос морковкой вставим, шапочку найдем.
Вот какой снеговичок, снежный белый толстячок.
Воспитатель: Всё готово для работы, можно начинать!
Практическая часть.
(в ходе практической части воспитатель помогает советами родителям и ребятам. В конце должен получиться снеговик, нарисованный манкой, а детали вырезаны из различных материалов и приклеены клеем).
Заключение: Снеговик благодарит за работу, дети и воспитатель приглашают Снеговика в группу, где из детских работ будет организована выставка и ребята смогут оценить получившиеся картины.
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами были? (в мастерской) Что можно изготовить в мастерской? (ответы детей). Вам понравилось быть мастерами? Тогда на память о нашей встрече подарим Снеговику портреты, которые вы нарисовали в мастерской!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Снеговик"
Проект "Снеговик" раскрывает возможности того, как сделать так, чтобы любимый герой зимнего периода всегда радовал детей и взрослых....
Творческий проект "Снеговик - наш зимний друг" родителей и детей средней группы №2 Разноцветные бабочки"
Творческий проект "Снеговик - наш зимний друг" родителей и детей средней группы №2 Разноцветные бабочки" как итог работы воспитателя по теме "Зима"...
Творческий проект "Снеговики - помощники Деда Мороза"
Творческий проект для расширение знаний детей о традиционных зимних развлечениях. Создания празднечного настроения и развития у детей мышления, фантазию и творческого воображения....
Творческий проект. « Снеговик - помощник Деда Мороза »
Тип проекта:-творческий краткосрочный.Участники проекта:дети подготовительной группы,педагоги,родители...
Информацинно- творческий проект "Снеговики"
Информационно-творческий проект "Снеговики"...
Информацинно- творческий проект "Снеговики"
Информационно -творческий проект " Снеговики"...
Творческая мастерская «Снеговик»
Аппликация из ватных дисков относится к нетрадиционным техникам с использованием нетрадиционных материалов. С каждым годом всё чаще мы, воспитатели начинают проводить занятия по художес...