Информацинно- творческий проект "Снеговики"
проект (средняя группа)
Информационно -творческий проект " Снеговики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegoviki_znobishcheva_o.m.docx | 520.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области
393192, г. Котовск, ул. Котовского, д.33
Информационно - творческий проект
«Снеговики»
Участники: дети и воспитатель Знобищева О.М.
средней группы № 5 «Светофорчик», родители.
Зачем искать его в горах?
Его найдёте во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пятачке Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день, Ведро, напялив набекрень…
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники: дети и воспитатель Знобищева О.М. средней группы № 5 «Светофорчик», родители.
Форма проведения: групповая и индивидуальная.
Цель проекта:
Для педагога: вовлечь каждого участника проекта в активный познавательный, творческий процесс.
Для детей: познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.
Задачи проекта:
Для педагога:
- Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.
- Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать снеговика своими руками.
- Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.
- Содействовать укреплению связи детского сада и семьи.
Для детей:
- Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца?
- Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам.
- Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов.
- Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.
- Участие в выставке «Парад Снеговиков».
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
В дошкольном возрасте ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование), организовать выставку снеговиков, сделанных совместно с родителями.
Данная тема представляет еще особую актуальность. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут, родители тоже, по-своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства.
Реализация проекта по образовательным областям
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие. Развитие речи.
Художественно – эстетическое. Физическое развитие.
Этапы реализации проекта
этап (организационно-подготовительный):
- определение темы проекта;
- формулировка цели и задач;
- привлечение родителей;
- поиск художественных произведений о снеговиках.
этап (теоретический):
изучение литературы, знакомство детей с историей возникновения снеговика.
этап (практико-ориентированный):
- е направление – формирование знаний о разнообразии и назначении снеговика через различные виды деятельности (игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.).
- е направление – изображение снеговиков в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной).
- е направление – демонстрация результатов деятельности детей, где изготовленные снеговики играют главную роль.
Реализация проекта в образовательном процессе:
Познавательное развитие
Составление и решение задач про снеговиков
Рисование и составление снеговиков из геометрических фигур Опытно-экспериментальная работа «Снег и его свойства» Презентация «История Снеговика»
Развитие речи и социально- коммуникативное развитие
Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках, составление рассказов с опорой на иллюстрации.
Стихотворения: «Снеговик» В. Черняевой, «Снежная семейка» Л. Слуцкой Русские народные сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович» Чтение отрывков из цикла книг А. Усачева «Дедморозовка»
Сказка на столе «Снеговик- почтовик»
Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Снеговик- почтовик» Обучение пересказу сказки В Сутеева «Елка»
Игра-имитация «Представь, что ты грустный (веселый, злой, добрый) снеговик
Беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод?»
«Помощник Деда Мороза»
Художественно-эстетическое развитие
Слушание: И. П. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Лепка из пластилина «Снеговички-лесовички» Аппликация «Веселые Снеговики»
Рисование «СнеговичкИ и СнеговИчки» Раскраски по теме проекта
Физическое развитие
Физминутка «Лепим, лепим ком большой» Ритмопластика «Снеговики»
Лепка снеговика во время прогулки Музыкальная игра «Лепим мы снеговика» Подвижная игра «Снеговик» Дыхательная гимнастика: «Снежинка» Работа с родителями:
Беседа с родителями “Знакомство с проектом”
Совместная деятельность детей и родителей, направленная на поиск информации по темам: «История снеговика», «Что символизирует снеговик»; поиск стихотворении и сказок, посвященных снеговикам
Совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление снеговика
Помощь воспитателям при оформлении группы к новогоднему празднику Помощь в организации выставки “Парад Снеговиков”
Результат проекта
Внешний продукт: выставка творческих работ “Парад Снеговиков”, альбом
«Мы рисуем снеговика».
Внутренний продукт: у детей дошкольного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей творческой деятельности.
Заключение
Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в детском саду семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций группы.
Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
История снеговика
Милый друг! Задумывался ли Ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?
Сегодня я расскажу Тебе необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет.
Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря — ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот.
Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние — к несчастьям и ночным кошмарам. А в Норвегии верили, что рассматривать снеговиков ночью из-за штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По- английски ее называли «snowman».
Христианская легенда рассказывает, что снеговики — это ангелы. Ведь снег
— дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.
В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье.
Интересный обычай украшать снеговика бусами из головок чеснока существовал в Румынии. Он защищал семейство от злых духов и болезней.
По старинному преданию, примерно в 1493 году впервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о
снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о
«красивом снеговике» огромных размеров.
Его величество снеговик впервые украсил детскую книгу, изданную в Лейпциге.
Лишь в XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.
Идея празднования Дня снеговика
Такая идея пришла в голову Корнелиусу Гретцу. Юноша из Германии начал собирать коллекцию изображений снеговиков. Их у него более трех тысяч экспонатов, и с ней он попал в 2008 году в книгу рекордов Гиннеса.
Снеговиков любят все от мала до велика, и они вне религии и политики. Корнелиус размышлял, что в середине января во многих странах лежит снег, в этот день еще не было ни одного международного праздника, да и сама цифра 18 похожа на снеговика. Так зародился Всемирный День снеговика, и ему рады во всем мире.
В России День снеговика празднуют 28 февраля. Нам повезло, мы можем радоваться замечательному, веселому празднику два раза.
Снеговик стал обязательным символом зимы, каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. Снеговиков на Руси почитали, как духов зимы. Снег – это дар неба, а снеговик ангел, который может передать мольбы и просьбы людей Богу. Люди лепили маленького снеговичка и тихонько шептали ему свои желания.
Снеговики из ватных дисков.
Каждый ребёнок делает одного снеговика.
1). Приготовить по 3 ватных диска. Из одного сделать диск меньшего размера (обрезать). Приклеить на полоску.
2). Вырезать из цветной бумаги ведро на голову. Приклеить.
3). Приклеить глазки из черных пайеток.
4). Вырезать нос-морковку. Приклеить.
5). Нарисовать рот черным фломастером.
6). Вырезать маленькие круги для рук и ног. Приклеить.
7). Можно сделать цветной шарф, метлу.
Коллективная работа.
- На большом синем листе бумаги наклеить из белых полос белый снег.
- Приклеить ёлку.
- Снеговиков приклеить вокруг ёлки, будто они водят хоровод.
- Вокруг приклеить снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Информацинно- творческий проект "Снеговики"
Информационно-творческий проект "Снеговики"...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...
Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»
laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...