Конспект по изобразительной деятельности "Радужные острова"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по изобразительной деятельности "Радужные острова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnye_ostrova_munitsipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №38
муниципального образования Кореновский район
Конспект
образовательной изобразительной деятельности
в подготовительной группе
«Радужные острова»
Воспитатель: МАДОУ детский сад№ 38
Королева Е.В.
г.Кореновск
Тема: «Радужные острова»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие умения задумывать композицию и содержание своего рисунка.
Задачи:
Образовательные:
- Организовать самостоятельную деятельность детей в коллективе сверстников с помощью технологии «ротация станций»
-Формировать умение детей изображать остров, используя восковые мелки одного цвета.
- Активизировать знания детей о цветах радуги и их последовательности.
Развивающие:
- Развивать образное мышление и творческое воображение.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества и доброжелательного общения;
- Воспитывать желание высказать впечатление о своем рисунке.
- Обеспечить преемственность уровней дошкольного и начального школьного образования посредством технологии «Ротация станций».
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, как настроение? - А мне кажется вы немного встревожены? - Подойдите ко мне, сделайте круг и поменяйтесь местами те …( у кого хорошее настроение, кто забыл сегодня умыться, кто любит солнышко, кто видел радугу) -Расскажите мне, какая она? -А когда появляется радуга? -Сколько цветов в радуге? Назовите их! - Как можно расшифровать слово «радуга»? - Как вы думаете, где берет начало каждая дуга радуги? - Ребята, в соседней группе дети, как раз сейчас изучают цвета радуги и воспитатель Тамара Ивановна, попросила меня помочь и нарисовать радужные острова. -Поскольку цветов в радуге 7, то и островов должно быть 7, и каждый остров какого-то одного цвета. Три острова я уже придумала и нарисовала. Посмотрите, какие они получились! -Назовите, какого цвета каждый остров. - Но у меня, ребята, большая проблема: Тамара Ивановна завтра планирует провести с детьми праздник «Радуги» ,а у меня совсем нет времени нарисовать остальные острова. - Что мне делать? Ребята, без вашей помощи мне не обойтись! Кто поможет придумать и нарисовать для малышей оставшиеся 4 острова? | -Какие вы наблюдательные! Как много вы знаете! Замечательно!
Оказывается, радугу делают капельки воды и лучики солнца. Дождик только закончился, еще не все капельки упали на землю, а солнышко уже выглянуло. Попадут лучики в капельки и засияют они разными цветами. -Здорово! -У вас отличная память! - Чудесно! - Остроумно! Дети предлагают свои варианты: - Интересный вариант! А кто ещё как думает? - Хорошо придумано! Если дети не проявляют инициативы: Представьте себе, что каждая дуга радуги берёт начало на своём острове! Если дети предлагают помочь: -Замечательно, ребята. Вы очень отзывчивые! Если дети не высказывают предложения помочь:-Оставим малышей…..? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Вас, ребята, много, а островов всего 4. Как мы поступим? 1.Разделимся на команды, выберем цвет острова. 2.Командой придумываете и рисуете свой остров. 3. А потом совершим путешествие по островам. | -Интересная мысль! - Вот это да! Здорово! Супер! - Здорово ты придумал! - Тогда начинаем! - Думаю, у нас всё получится! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | |
-Первое: разделимся на команды. -Теперь выберем цвет острова. -Приглашаю вас посмотреть на острова, какие они бывают.(Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения островов: что есть интересного или необычного на каждом острове?) -Ребята, подумайте, как будет выглядеть ваш остров? Какой он будет формы? Что на нём будет (растения, вулканы, реки, озёра, водопады, животные …) -Приглашаю вас воплотить ваши идеи на листах бумаги. (Дети расходятся к столам). -Вспомните, что еще мы с вами планировали? -А теперь я предлагаю совершить путешествие по вашим островам, но не простое! Каждая команда по моему сигналу будет переходить по часовой стрелке к соседнему острову со своими мелками (карандашами) и дорисовывать1-2 элемента только то, что на самом деле бывает таким цветом. Когда вы вернётесь к своим островам, мы посмотрим, что получилось. По звуковому сигналу (нажатие звуковой кнопки) команды детей перемещаются к соседнему столу и выполняют задание, пока не вернутся к своему. | -Молодцы! Как быстро вы с этим справились! -Отличная идея, необычно! Попробуйте изобразить! Хорошо, интересно, замечательно! -Как хорошо у вас получается! Вы настоящие художники! -Интересная мысль! Здорово! Молодцы! Ну вы и фантазёры! -Верно! Чудесно получается, столько деталей! -Хорошо! Здорово придумали! | |
- Вы очень хорошо потрудились и мне уже не терпится посмотреть, что же у вас получилось. -Ребята, расскажите, что вы дорисовывали на островах своим цветом? -А теперь расставим наши острова в правильном порядке! | - Какой чудесный остров! -Деревья, кажется качаются на ветру. - Животные получились, как живые! -Отлично! Молодцы! | |
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, а какие вы острова сегодня рисовали? -Ребята, вспомните, для кого вы так старались? -Как вы думаете, что на ваших островах понравится малышам? - Вы очень помогли мне. Без вашей помощи я бы не справилась. - Что для вас было интересным? -А что было трудно? | -Согласна! Вы правы! -Отлично! Я очень рада! -Согласна! -Замечательно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие по Островам Здоровья"
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни...
Конспект НОД "Путешествие к острову Чудес"
Воспитывать самостоятельность, умение пониматьучебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать смекалку, зрительную память....
конспект занятия "На необитаемом острове".
Данный конспект занятия помогает детям познакомиться с первоочередными потребностями человека , развивает любознательность ,чувство коллективизма....
Конспект занятия " Путешествия по островам"
Конспект занятия " Путешествия по островам"...
Конспект воспитательного мероприятия «На Острове Дружбы» для детей среднего дошкольного возраста
Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с презентацией. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дружеских отношений. 2. Продолжать учить понимать и оценив...
Конспект занятия "Путешествие по островам математики"
Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...
Конспект занятия "На необитаемом острове"
План-конспект занятия...