Конспект занятия "На необитаемом острове"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект занятия «Игры с песком»
«На необитаемом острове»
Педагог дополнительного образования
Виноградова И.А.
г. Шатура
Цель:
- Продолжать знакомить детей со свойствами песка
- Приобщать детей к работе в коллективе
- Развивать фантазийное мышление
Форма проведения:
Групповая, практическое занятие.
Предварительная деятельность:
Просмотр иллюстраций с изображением сказочного острова, пиратов, кораблей. Беседа о существовании пиратского клада.
Оборудование:
- столы и стулья на каждого ребенка;
- деревянные поддоны с кинетическим песком;
- влажные салфетки;
- формочки для песка;
- лопатки и грабельки;
- контейнеры из киндер-сюрприза;
- маленькие пластиковые деревья и кустарники;
- муляжи морских обитателей и животных из джунглей.
Ход занятия:
Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.
Педагог: Здравствуйте ребята! Расскажите, пожалуйста, что вы помните о волшебном песке?
Дети отвечают о свойствах песка и правилах работы с ним.
Педагог: Правильно ребята, есть определенные правила работы с песком. Сейчас мы их повторим:
- «Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей». Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
- «Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики». Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки.
- «Песок не любит, когда разрушают его постройки». Нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети.
Педагог: А с чего начинается работа с песком? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка.
- Предложите детям дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».
- Пришла пора поздороваться кулачкам — легко или с напряжением сжимать кулачки с песком, затем медленно высыпать его из ручки.
- «Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
- «Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.
Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на необитаемый остров! Там нас ждут приключения! Мы попытаемся найти сундук сокровищ, который спрятали пираты. Ну что, в путь?
Дети радуются новому путешествию.
Педагог: Остров этот не простой, это остров - невидимка! Чтобы найти клад нужно его сделать видимым. Для работы вам предоставлены искусственные растения, морские обитатели и животные джунглей. Приступайте к созданию острова.
Дети обустраивают остров. Делят поверхность поддона на две части. Одна часть – море, другая – суша. Морских обитателей нужно поместить на часть воды. Растения и животных на песок, т.е. сушу. Ладошками и кулачками можно делать горы и равнины.
Педагог: Ребята! Ура! Наши острова стали видимыми! Какие вы молодцы! А теперь нужно закрыть глаза и отгадать загадки, чтобы на островах появились знаки как найти клад!
1.Он на мостике стоит,
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? ...
(КАПИТАН)
2. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)
Пока ребята отгадывают загадки, педагог каждому прячет клад (контейнер из киндер-сюрприза, в него можно положить наклейку или другой поощрительный приз) в песок.
Педагог: Дети! Откройте глаза! Случилось чудо. Вы правильно отгадали загадки, и теперь сможете найти клад.
Дети трогают песок и на ощупь ищут клад.
Педагог: Замечательно! Вы нашли клад! Понравилось вам, ребята?
Дети радуются успеху.
Педагог: Ребята, пора возвращаться с необитаемого острова. Занятие окончено.
Рефлексия:
Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "На необитаемом острове".
Данный конспект занятия помогает детям познакомиться с первоочередными потребностями человека , развивает любознательность ,чувство коллективизма....
Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет. Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове»
Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет. Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове»Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове».Для профилактики нарушения...
Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".
Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....
Конспект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове». Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»....
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
конспект занятия "По островам математики"
Конспект занятия по островам математики, подготовительная к школе группа....