Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Чудо-цветок" с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Чудо-цветок" с детьми подготовительной к школе группы
Цели: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.
Задачи.
Обучающие:
1.Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами.
2. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
3. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.
Развивающие:
1. Развивать чувство формы и композиции.
2. Развивать моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
5.Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
6. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.
7. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
2. Воспитывать интерес к природе.
3. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Словарная работа: изразцы.
Предварительная работа.
Беседа о цветах: особенностях внешнего вида, местах произрастания, разнообразии, биологической и культурно-эстетической значимости. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, художественная роспись и резьба по дереву и др. по возможности из коллекций или мини-музея дошкольного учреждения).
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный:
Картинки с произведениями декоративно-прикладного искусства с цветочным декором (керамика, ковроделие, вышивка, резьба по дереву и др. по возможности из коллекций или мини-музея дошкольного учреждения: например, семёновская матрёшка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда, хохломская ложка, вологодское кружево, писанка (миниатюра на яйце).
ТСО:
1.Магнитофон (музыкальный центр).
2. СД-диск с аудиозаписями из цикла «Времена года» Весна. Аудиозапись «В гостях у сказки».
Раздаточный:
Керамические плитки или картонные квадраты размером 10x10,15x15,20x20; пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент: приглашение на экскурсию в музей.
• Фоновое прослушивание аудиозаписи.
• Беседа о правилах поведения в музее.
• Рассматривание картинок.
•Мотивация на предстоящую деятельность: творческая работа в мастерской музея.
• Пальчиковая игра «Наши нежные цветки».
• Объяснение и показ.
• Практические действия детей: лепка.
• Физкультминутка «Цветок».
• Фоновое прослушивание аудиозаписей из цикла «Времена года» Весна.
• Итог. Анализ.
• Установка на последующую деятельность.
Ход занятия.
Вводная часть
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в музей старинных вещей.
Дети подходят к паласу, звучит аудиозапись «В гостях у сказки». Останавливаются у стола с предметами быта.
Воспитатель: Что же такое музей?
Дети: Музей - это место, где хранятся экспонаты: ценные предметы, книги, картины, которые «несут» в себе ценность.
Воспитатель: Ценные предметы в музее называются экспонаты.
Мы посещаем музей. Значит мы посетители.
Экскурсию для посетителей проводит экскурсовод.
Основная часть
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в музее.
Дети:
Правило №1: НЕ шуми в музее!
Воспитатель: Если вы пришли в музей, то не надо лишним шумом отвлекать его гостей!
Скажите, ребята, можно уходить с экскурсии, играть, бегать в музее? (Ответы детей).
Дети:
Правило №2 НЕ бегай по залам!
Воспитатель: Да, в музее интересно, но для бега тут не место: пострадают экспонаты, посетители, ребята.
Можно ли трогать экспонаты руками?
Дети:
Правило №3 НЕ трогай экспонаты руками!
Воспитатель: Надо твердо детям знать: в руки экспонат не брать, все глазами изучать!
О каких ещё правилах поведения в музее вы знаете?
Дети: Не разговаривать друг с другом слишком громко, внимательно слушать экскурсовода и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в музее.
Посмотрите сюда (обращает внимание на мольберт с картинками или небольшую выставку), это произведения декоративно-прикладного искусства с растительным декором. С давних-давних времен люди изображают цветы на своей одежде, посуде и даже мебели: рисуют, вырезают, вышивают, ткут, плетут и т.д.
Оказывается, есть ещё один вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой и радовали жарким летом. Это изразцы - керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника создания изразцов настолько увлекательна, что и мы с вами можем мастерить нечто подобное. Конечно же, у нас получатся не настоящие изразцы, а скорее лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Но сначала совершим небольшое путешествие в историю промысла.
«Древнее искусство – изразцы.
Керамические плитки известны на Руси с XI—XII веков. Поначалу они создавались для украшения соборов и других зданий как декоративно-архитектурный элемент, а чуть позднее вошли в интерьеры жилищ людей разных сословий. Изготовление изразца начиналось с формовки. После формовки изразец дважды обжигали и расписывали.
Керамическая роспись и лепнина всегда связаны с формой изделия. Приступая к росписи предмета, мастер изучает его форму и придумывает такой узор, который подчеркнет красоту формы, пропорций и выразительность деталей. На изразцах, которые всегда имеют форму квадрата, цветы, букеты, гирлянды, вазоны чаще всего располагаются в центре. Одинарный цветок в центре обычно довольно крупный. Если цветок не очень большой, можно украсить и уголки изразца - цветками, листочками, ягодками. Цветы такие разные!
Попробуем в творческой мастерской музея слепить для наших пластилиновых изразцов такие же, как в природе, или придумаем свои - необычные, сказочные.
Воспитатель: Но сначала мы разомнём наши пальчики.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Воспитатель: Возьмем пластину-основу, наметим палочкой (карандашом) точку в центре и, если нужно, в уголках - на одинаковом расстоянии. Представим чудо-цветок во всей своей красе. И начнем лепить. Изображение в лепке нарастает слой за слоем, поэтому лепим как будто с конца (в сюжетных картинах - с заднего плана). Берем кусочек глины (пластилина), раскатываем в шарик, слегка сплющиваем в лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к фону в центре пластины. Это первый слой (венчик) лепестков. Берем еще один кусочек глины - чуть меньше по размеру (если лепим из глины, лучше взять другой цвет). Снова раскатываем шарик и выкладываем поверх первой лепешки, слегка прижимая. Это второй венчик лепестков, он будет рельефнее выступать над поверхностью. Украсим его красивой маленькой ягодкой. Вернемся к первому слою, украсим и его - выложим по кругу жгутик или прилепим много маленьких шариков. А вокруг нашего слоеного цветка прилепим красивые лепестки: одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
Дети в практической деятельности самостоятельно лепят рельефные картины «Чудо-цветы». Фоновое прослушивание аудиозаписей из цикла «Времена года» Весна.
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и заканчивается наша экскурсия. Ребята, где мы сегодня были?
Дети: В музее.
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
Дети: Игра «Цветы», рассматривание картин, работа в творческой мастерской и т.д.
Воспитатель: Чья работа вам больше всего понравилась? Почему? (дети пытаются проанализировать).
Дети: Мне понравилась работа Алёны, потому что у неё очень аккуратная и т.д.
Воспитатель: Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работ. Вечером покажите лукошки своим мамам, папам или бабушкам.
Последующая деятельность.
Оформляется выставка «Чудо-цветы». Беседа, чтение стихотворений, исполнение песенок о весне и цветах. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства, имеющих в своём декоре цветочные элементы.
Список использованных источников
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Лыкова И.А.. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО. ИД Цветной мир, 2017 г.
- Лыкова И.А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей подготовительной к школе группы «Русская изба»
ООД с элементами фольклора...
Игра по художественно-эстетическому развитию "Музыкальная шкатулка" с детьми подготовительной к школе группе
Данная разработка предназначена для закрепления полученных знаний татарского языка детьми на музыкальных занятиях. Игра развивает любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мысли...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ТЕМА:«ПРЕВРАЩЕНИЕ КАМУШКОВ» в подготовительной к школе группе
Цель:создание условий для самовыражения детей в художественной деятельности, развития эмоциональной отзывчивости, поддержание традиции бережного и уважительного отношения к природе.Задачи: Образовател...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа
Открытое занятие проводились с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (приобщение к искусству) для подготовительной к школе группы детей "История одной картины"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (приобщение к искусству) для подготовительной к школе группы детей "История одной картины"...