Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ТЕМА:«ПРЕВРАЩЕНИЕ КАМУШКОВ» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тришина Наталья Викторовна

Цель:создание условий для самовыражения детей в художественной деятельности, развития эмоциональной отзывчивости, поддержание традиции бережного и уважительного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

    - совершенствовать умение пользоваться инструментами и материалами;

    - выполнять простейшие наброски и эскизы;

    - сопровождать рисование рассуждениями на тему рисунка;

    - активно участвовать занятии, используя умения и навыки, полученные на

предыдущихзанятиях.

Развивающие:

 - мелкую моторику, координацию речи с движением;

 - воображение, образное мышление,  внимание и память;

 - ориентировку в пространстве.

Воспитательные:уважение и любовь к природе, окружающему миру, формировать культуру общения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_kamushki.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по художественно-эстетическому развитию

ТЕМА:«ПРЕВРАЩЕНИЕ КАМУШКОВ»

в подготовительной к школе группе

Цель:создание условий для самовыражения детей в художественной деятельности, развития эмоциональной отзывчивости, поддержание традиции бережного и уважительного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

    - совершенствовать умение пользоваться инструментами и материалами;

    - выполнять простейшие наброски и эскизы;

    - сопровождать рисование рассуждениями на тему рисунка;

    - активно участвовать занятии, используя умения и навыки, полученные на

предыдущихзанятиях.

Развивающие:

 - мелкую моторику, координацию речи с движением;

 - воображение, образное мышление,  внимание и память;

 - ориентировку в пространстве.

Воспитательные:уважение и любовь к природе, окружающему миру, формировать культуру общения между детьми.

Оборудование:иллюстрации морских животных, побережья,  природы, рисунков детей, морские камешки различных форм и размеров.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

   Организация внимания

   Организация рабочего места (подготовка инструментов и материалов к работе)

  1. Мы как братья и сестрицы

 На морском берегу лежим

И всегда, всегда молчим. (Морские камешки)

Показать детям камешки. На что они похожи? Почему они такие гладкие? Чем они могли быть раньше? Рассказать историю одного камня!

Сегодня мы будем волшебниками. Во что может превратиться камешек? Мы нарисуем камешки на листе, а затем превратим все это в картину. Сначала выполним рисунок карандашом.  Вспомните, как называется рисунок, выполненный карандашом предшествующий написанию картины? (Рисунок,  предшествующий написанию картины, выполняется карандашом и называется наброском или эскизом).

Физ. пауза Хомка, хомка, хомячок полосатенький бочок

Хомка раненько встает, шейку моет, ушки трет

Подметает хомка хатку и приходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять хомка сильным хочет стать!

На каждую строчку дети выполняют движения ручками и ножками.

  1. Практическая работа.  Вспомним правила работы карандашом: На карандаш сильно не давить. Лишних линий не проводить. Прежде чем провести линию подумать: нужна ли она, если все же ненужная линия проведена вытрем ее ластиком. Рисуем карандашом камешки: большой в нижней части листа, средний овальный и маленький круглый в верхней. Подумаем кем могут быть наши нарисованные камешки, Итак, наши камешки это солнышко, это облако, а это (Дети предлагают различные варианты педагог подводит их к тому что это будет кит)

В синем море-океане всех чудес не счесть.

Среди них большое чудо в морском мире есть.

Там живет беды не зная чудо-существо

и все те кто его знает КИТ зовут его.

(Иллюстрация кита.)

Чтобы этот камешек превратился в кита - что нужно сделать? Дети отвечают: ему необходимо дорисовать хвостик, плавники, глаз, рот.  Дорисовываем.Какое имя можно дать нашему герою?  Давайте придумаем историю (сказку) про нашего кита. Откуда и куда он плывет?

4. Итог. Из какойприродной формы получился наш герой.  Мы его нарисовали карандашом, как называется рисунок, выполненный карандашом предшествующий написанию картины? (Рисунок,  предшествующий написанию картины, выполняется карандашом и называется наброском или эскизом). Молодцы, на следующем занятии наша картина станет цветной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)

Актуальность выбранной темы:Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознако...

НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе с участием родителей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы, в котором сочетается социально - коммуникативное развитие и художественно - эстетическое, речевые игры и подвижные. Дети учатся работать в микрогруппах ...

План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе

Художественно  - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...

«Музыкальное путешествие на Родину Вальса» Открытое ООД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для подготовительной к школе группы

Это открытое занятие я проводила в подготовительной логопедичекой группе, подтверждая высшую квалификационную категорию....

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...

НОД по художественно - эстетическому развитию (художественный ручной труд) в подготовительной к школе группе "Морячок".

Данный НОД составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под редакцией Голицыной Н.С....