Игра по художественно-эстетическому развитию "Музыкальная шкатулка" с детьми подготовительной к школе группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Данная разработка предназначена для закрепления полученных знаний татарского языка детьми на музыкальных занятиях. Игра развивает любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_shkatulka.docx | 16.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Столбищенский детский сад «Сказка»
Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
Игра
по художественно-эстетическому развитию
«Музыкальная шкатулка»
с детьми подготовительной
к школе группе
выполнила Никифорова Елена Николаевна
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Цель: создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых при закреплении знаний по татарскому языку.
Задачи:
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполнение задания (восторг, радость);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к музыкальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в музыкальные игры, соблюдать правила игры;
- уметь слушать педагога, отвечать на вопросы;
- закрепить полученные знания татарского языка детьми на музыкальных занятиях.
Ход игры
Е.Н.: Исәнмесез, балалар! Хәерле көн!
Дети: ответы детей
Е.Н.: Хәлләр ничек?
Дети: ответы детей
Е.Н.: Предлагаю вам выполнить небольшую разминку. Без бәргә.
Мин барам (маршируют)
Мин йөгерәм (бегают)
Мин сикерәм (прыгают)
Мин эчәм, (пьют)
Мин ашыйм, (едят)
Мин йоклыйм, (спят)
Мин җырлыйм, (поют)
Мин биим. (танцуют)
Без берге тату дуслар, (хлопают)
Аермаслар дошманнар. (хлопают)
Е.Н.: Балалар, бу нәрсә? (показать шкатулку)
Дети: ответы детей
Е.Н.: Әйе, музыкаль шкатулка. Шкатулка нинди?
Дети: ответы детей
Е.Н.: Шкатулочка, шкатулка для всяких разных штук.
Она и не коробка, она и не сундук.
Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,
А может музыкант в шкатулочке сидит.
Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна,
Итак, друзья, внимание начинается игра.
Музыкальная шкатулка приготовила нам очень интересные задания и сюрпризы. Сез уйнарга яратасызмы? Вы любите играть?
Дети: ответы детей.
Е.Н.: Яхшы! Мы с вами живём в Республике Татарстан. У татарского народа много интересных игр, которые сопровождаются песнями и танцевальными движениями.
(включить шкатулку) Что такое? Откуда слышится музыка? Наша музыкальная шкатулка хочет исполнить нам мелодию. Если на неё тихонечко подуть, шкатулочка будет звучать громче.
Дыхательное упражнение «Шкатулочка».
«Бер» - тихо подули.
«Ике» - чуть сильнее подули.
«Өч» - сильнее подули.
Звучит 1 куплет песенки җырлы-биюе уен “Әйдәгез- биибез”, (23нче кисәк- 20нче тема). Дети слушают.
Е.Н.: А сейчас я предлагаю вам повторить слова вместе со мной.
Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю.
Бар монда зур төлке,
Зур төлке, матур төлке.
Аю, аю, кил әле,
Биеп, биеп кит әле.
Төлке, төлке кил әле,
Биеп, биеп кит әле.
2. Минус (поют 1 куплет)
Е.Н.: Булдырдыгыз! А шкатулка не простая! В ней колокольчики лежат и тихонечко звенят. Что они нам говорят? (прикладываю шкатулку к уху). Колокольчики очень просят, чтобы детки их взяли и с ними поплясали. Килегез монда! Алыгыз! Әйдәгез, биибез!
(дети берут колокольчики в руки и выполняют танцевальные движения вместе с педагогом).
3. ТАНЕЦ
Е.Н.: Колокольчики устали. Надо положить их в шкатулку – пусть они спят. Это ещё не все. Без уенны дәвам итәбез!
(прикладываю к уху шкатулку) Музыкальная шкатулка сказала мне, что она перепутала мелодии животных и просит нас помочь ей их разобрать. Ярдәм итәбезме? Поможем?
Дети: ответы детей.
Е.Н.: (Для этого очень внимательно надо слушать мелодии). Игътибар белән тыңлагыз.
Звучит мелодия, характерная для животных: медведь, лиса, заяц, мышка.
4. Медведь 5. Мышка 6. Лиса 7. Заяц
После прослушивания задаю вопросы: нинди?нишли? (ответы детей).
Е.Н.: Балалар, песенку и танцевальные движения мы с вами разучили?
Дети: ответы детей
Е.Н.: Балалар, әйдәгез җырлыйбыз, биибез һәм уйныйбыз! А помогут нам наши зверушки – уенчыклар. Килегез монда! имя ребенка - спроси у имя ребенка – что ему надо? Сиңа нәрсә кирәк?
Например, Аю кирәк. – Мә аю. Рәхмәт.
Сначала 4 ребенка, потом другие. Ребенок который остался без игрушки, Е.Н. спрашивает – Бу нәрсә?........Ал! Ә бу........минеке!
Е.Н.: Встаем по кругу.
Педагог вместе с детьми поют и танцуют җырлы-биюе уен “Әйдәгез- биибез” (2 куплета).
8. Минус
Е.Н.: Яхшы! Булдырдыгыз! Уен ошадымы? Вам понравилась игра? (ответы детей).
Е.Н.: Балалар, музыкальная шкатулка благодарит вас за ваше умение слушать и слышать музыку и за участие в игре. Игрушки остаются вам! Уенчыклар сезгә! Зур рәхмәт! Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Венок дружбы» в подготовительной к школе группе
Занятие разработано на основе ООП "Детство" и рабочей программы по ОО "Художественно-эстетическое развитие"....
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
ООД художественно – эстетическому и познавательному развитию в подготовительной к школе группе детей с ОНР по теме: «Корзина с цветами».
Обучать навыкам приклеивания форм на грань; упражнять в скручивании «спиралей», используя деревянную зубочистку; продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми...
Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии
проведение НОД по лепке с использованием технологии "Пластилинография"...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Первый снег» с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками
использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками в работе с детьми подготовительной к школе группы...
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...