Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нурматова Ирина Александровна

Художественное творчество(Рисование). Февраль. 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._fevral._1_nedelya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Конспект

Занятия по художественному творчеству

( Рисование )

во второй младшей группе

                                                        Подготовила: 

воспитатель 2 младшей группы

                                                                                    Нурматова И. А.

                                               Февраль  2024 года

Цель: развивать у детей умение создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Задачи: 

  • Познавательное развитие: Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
  • Социально-коммуникативное развитие: Развивать  внимание при объяснении выполнения работы воспитателем;  радость от получившегося результата; желание рассматривать рисунки всех детей, высказывать своё мнение о них; радоваться изображениям, их разнообразию.
  • Художественно-эстетическое развитие: упражнять в рисовании предметов круглой формы; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти; закреплять умение держать правильно кисть, отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки); развивать чувство прекрасного, творчество.

                                                        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите признаки зимы

Дети: На улице много снега, холодно, люди одеты в тёплую зимнюю одежду

Воспитатель: Вам нравится зима?

Дети: Да

Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что на них изображено?

      (на доске висят сюжетные картинки из серии «Зимние забавы)

Дети: Мальчики и девочки катаются на санках, на лыжах, на коньках, дети лепят снеговика.

        ( В окно заглядывает игрушечный снеговик и стучится в окно)

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Снеговик

Воспитатель: И правда, снеговик. Может, позовём его в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Заходи к нам Снеговик.

                            (Воспитатель заносит снеговика в группу)

Здравствуй, Снеговик! Скучно тебе стало на улице одному стоять?

                                       (Звучит за Снеговика аудиозапись)

Снеговик: Да, скучно мне стало. Стал я по окнам заглядывать, смотрю, а у вас тут интересно: про зиму разговариваете, про зимние развлечения. Вот я и решил в окно вам постучать.

Воспитатель: Это хорошо ты сделал, а главное вовремя. Я как раз хотела ребятам сегодня предложить нарисовать тебя, Снеговик.

Снеговик: Ой, как приятно! А они смогут меня нарисовать? Они же ещё маленькие…

Воспитатель: Так мы с тобой им поможем. Ты вставай на стульчик, что бы все ребята тебя видели, а я объясню, как рисовать нужно. Вот тогда они обязательно справятся.

Снеговик: Хорошо

                           (Воспитатель ставит Снеговика на стульчик)

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Дети: Из кругов

Воспитатель: Сосчитаем, сколько кругов у снеговика?

Дети: Да (считают вместе с воспитателем)

Воспитатель: Сколько кругов получилось?

Дети: Три

Воспитатель: Ребята, а круги одинакового размера?

Дети: Нет, большой, поменьше и совсем маленький

Воспитатель: Какой круг нарисуем первым?

Дети: Большой

(Воспитатель рисует на доске на приготовленном листе бумаги большой круг)

Воспитатель: Где на листе я нарисовала большой круг: вверху, внизу, справа, слева, посередине листа?

Дети: Внизу посередине

Воспитатель: Какой круг рисуем дальше?

Дети: Поменьше, чем первый

                                   (Воспитатель рисует круг поменьше)

Воспитатель: Где я нарисовала круг поменьше?

Дети: Над большим кругом

Воспитатель: Какой круг я рисую следующим?

Дети: Маленький

(Воспитатель рисует маленький круг)

Воспитатель: Где я нарисовала маленький круг?

Дети: Над кругом поменьше первого

Воспитатель: Всё, снеговик готов?

Дети: Нет, у него нет глаз носа, рта, рук  и ведёрка

Воспитатель: Заметили! Какие вы внимательные!

                      (Воспитатель подрисовывает детали снеговику)

А сейчас, перед началом работы,  немного разомнемся и проведем физкультминутку

Физкультминутка:

Раз – рука, два рука (дети вытягивают руки в стороны)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бёдрам)

Вот такой (разводят руки в стороны, показывают - большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают руками круг поменьше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щёчки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока, повороты вправо-влево)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок.

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).

Воспитатель: Повторим, как правильно держать кисточку. Кисть держится между тремя пальцами сразу после металлического наконечника. Возьмите кисть в руку.

                                 Приступаем к работе, ребята!

   (Воспитатель проходит между столов и исправляет неточности)

 (Дети выполняют рисование снеговика, воспитатель ходит между столов и помогает детям)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с работой!

(Дети рассматривают работы друг друга и отмечают понравившиеся рисунки)

Снеговик тут немного заскучал один на стульчике стоять, может, поиграем со снеговиком?

Дети: Да

                           (Игра со Снеговиком «Снежки» - играется один раз)

Воспитатель: Ну, что, Снеговик, понравилось тебе у нас в группе?

Снеговик: Очень понравилось, только мне жарко у вас, побегу я на улицу, а вы теперь ко мне в гости приходите!

Воспитатель: Обязательно придём, сегодня на прогулку пойдём и ещё встретимся. До свидания, Снеговик!

Дети: До свидания!

                                                               (Снеговик уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...