Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественное творчество(Рисование). Февраль. 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie._fevral._1_nedelya.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Конспект
Занятия по художественному творчеству
( Рисование )
во второй младшей группе
Подготовила:
воспитатель 2 младшей группы
Нурматова И. А.
Февраль 2024 года
Цель: развивать у детей умение создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
Задачи:
- Познавательное развитие: Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
- Социально-коммуникативное развитие: Развивать внимание при объяснении выполнения работы воспитателем; радость от получившегося результата; желание рассматривать рисунки всех детей, высказывать своё мнение о них; радоваться изображениям, их разнообразию.
- Художественно-эстетическое развитие: упражнять в рисовании предметов круглой формы; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти; закреплять умение держать правильно кисть, отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки); развивать чувство прекрасного, творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Назовите признаки зимы
Дети: На улице много снега, холодно, люди одеты в тёплую зимнюю одежду
Воспитатель: Вам нравится зима?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что на них изображено?
(на доске висят сюжетные картинки из серии «Зимние забавы)
Дети: Мальчики и девочки катаются на санках, на лыжах, на коньках, дети лепят снеговика.
( В окно заглядывает игрушечный снеговик и стучится в окно)
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Снеговик
Воспитатель: И правда, снеговик. Может, позовём его в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Заходи к нам Снеговик.
(Воспитатель заносит снеговика в группу)
Здравствуй, Снеговик! Скучно тебе стало на улице одному стоять?
(Звучит за Снеговика аудиозапись)
Снеговик: Да, скучно мне стало. Стал я по окнам заглядывать, смотрю, а у вас тут интересно: про зиму разговариваете, про зимние развлечения. Вот я и решил в окно вам постучать.
Воспитатель: Это хорошо ты сделал, а главное вовремя. Я как раз хотела ребятам сегодня предложить нарисовать тебя, Снеговик.
Снеговик: Ой, как приятно! А они смогут меня нарисовать? Они же ещё маленькие…
Воспитатель: Так мы с тобой им поможем. Ты вставай на стульчик, что бы все ребята тебя видели, а я объясню, как рисовать нужно. Вот тогда они обязательно справятся.
Снеговик: Хорошо
(Воспитатель ставит Снеговика на стульчик)
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Дети: Из кругов
Воспитатель: Сосчитаем, сколько кругов у снеговика?
Дети: Да (считают вместе с воспитателем)
Воспитатель: Сколько кругов получилось?
Дети: Три
Воспитатель: Ребята, а круги одинакового размера?
Дети: Нет, большой, поменьше и совсем маленький
Воспитатель: Какой круг нарисуем первым?
Дети: Большой
(Воспитатель рисует на доске на приготовленном листе бумаги большой круг)
Воспитатель: Где на листе я нарисовала большой круг: вверху, внизу, справа, слева, посередине листа?
Дети: Внизу посередине
Воспитатель: Какой круг рисуем дальше?
Дети: Поменьше, чем первый
(Воспитатель рисует круг поменьше)
Воспитатель: Где я нарисовала круг поменьше?
Дети: Над большим кругом
Воспитатель: Какой круг я рисую следующим?
Дети: Маленький
(Воспитатель рисует маленький круг)
Воспитатель: Где я нарисовала маленький круг?
Дети: Над кругом поменьше первого
Воспитатель: Всё, снеговик готов?
Дети: Нет, у него нет глаз носа, рта, рук и ведёрка
Воспитатель: Заметили! Какие вы внимательные!
(Воспитатель подрисовывает детали снеговику)
А сейчас, перед началом работы, немного разомнемся и проведем физкультминутку
Физкультминутка:
Раз – рука, два рука (дети вытягивают руки в стороны)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бёдрам)
Вот такой (разводят руки в стороны, показывают - большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают руками круг поменьше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щёчки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока, повороты вправо-влево)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок.
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).
Воспитатель: Повторим, как правильно держать кисточку. Кисть держится между тремя пальцами сразу после металлического наконечника. Возьмите кисть в руку.
Приступаем к работе, ребята!
(Воспитатель проходит между столов и исправляет неточности)
(Дети выполняют рисование снеговика, воспитатель ходит между столов и помогает детям)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с работой!
(Дети рассматривают работы друг друга и отмечают понравившиеся рисунки)
Снеговик тут немного заскучал один на стульчике стоять, может, поиграем со снеговиком?
Дети: Да
(Игра со Снеговиком «Снежки» - играется один раз)
Воспитатель: Ну, что, Снеговик, понравилось тебе у нас в группе?
Снеговик: Очень понравилось, только мне жарко у вас, побегу я на улицу, а вы теперь ко мне в гости приходите!
Воспитатель: Обязательно придём, сегодня на прогулку пойдём и ещё встретимся. До свидания, Снеговик!
Дети: До свидания!
(Снеговик уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
- Мне нравится (1)