КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ- «Поможем лисе спасти солнышко.»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Логовник Ирина Евгеньевна

 

Задачи :

Образовательные:

-закрепить названия геометрических фигур и цвета

-приобщать к изучению художественной литературы

-закрепить названия диких и домашних животных

-способствовать любознательности и проявлению детского самостоятельного мышления.

-закрепить умение детей с техникой нетрадиционного рисования

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 148»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ-

«Поможем лисе спасти солнышко.»

2023г

Подготовила:

Логовник И.Е.

Оренбург 2023

Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1.

Доминирующая

образовательная

область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Вид

деятельности

детей

познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная, художественная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Поможем лисе спасти солнышко.»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

1.Методы мотивации и стимуляции детей:

-вводная беседа

-создание проблемной ситуации

2.Методы организации деятельности:

-словесные (беседа, вопросы, словесные указания);

-наглядные;

-аудиовизуальные;

-практические.

3.Методы контроля и оценки деятельности детей:

-рефлексия деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

3-4 лет

5.

Цель:

Обобщить знания детей полученных за год

6.

Задачи :

Образовательные:

-закрепить названия геометрических фигур и цвета

-приобщать к изучению художественной литературы

-закрепить названия диких и домашних животных

-способствовать любознательности и проявлению детского самостоятельного мышления.

-закрепить умение детей с техникой нетрадиционного рисования

Развивающие:

-развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира;

-развивать умение слушать, слышать педагога и выполнять задания

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, нравственные качества, бережное отношение к книгам

-воспитывать желание к творческому проявлению.

7.

Планируемые результаты:

-ребёнок имеет представление о содержании сказок, о математических представлениях;

-проявляет интерес к нетрадиционному рисованию

-умеет подчиняться правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, владеет устной речью;

-у ребенка развивается мелкая моторика, логика, воображение, память, владеет основными движениями и может контролировать их ,и управлять ими.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Билеты для поездки (треугольники, квадраты),картинки по сказкам, раздаточный материал, ватные палочки, штампы для рисования, листы для рисования, аудиозапись птичьих голосов, солнышки из фаомирана , деревья, шарик, макет крокодила, руль.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-чтение сказок

-разучивание физминуток

-отгадывание загадок

-разучивание пальчиковой гимнастики

Образовательная деятельность

|.

Вводная часть

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки)

Воспитатель:

«Встаньте дети , встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Будем крепко мы дружить,

Будем дружбой дорожить!»

1 минута

Мотивация деятельности детей

Видеозвонок от лисы:

Воспитатель: Ой кто то нам звонит по видеосвязи.

Лиса: Помогите, крокодил проглотил солнышко и говорит, что отдаст его только тогда, когда мы выполним его задания, только мы не умеем. Помогите, нам без солнышка плохо. Конверт с заданием будет под деревом.

1 минута

Целеполагание

Воспитатель: Ребята поможем нашим друзьям из леса?

Как мы можем помочь?

1 минута

||.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретённых знаний

Воспитатель:

-А на чем мы можем в лес попасть?

-Правильно, мы можем поехать на автобусе, билеты у вас висят на шее, садимся по билетам.

-Но прежде чем поехать , давайте повторим правило поведения в автобусе.

Дети: повторяют правила поведения.

Поют песенку.

3 минуты

Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний

Включается мелодия леса с пением птиц

Воспитатель: Посмотрите, а вот и конверт.

1 задание: отгадайте загадки про героев сказок.

1-Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка-молодуха?

Это — … (Муха-Цокотуха)

2-Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

3- Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Физминутка:

Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

(Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

(ходит лиса)

Кто там скачет, интересно? (смотрит)

Но зайчата убегают.

А голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

2-задание: за одним столом разложить домашних животных и диких, а за другим разложить по убыванию.

Мальчики раскладывают животных

Девочки раскладывают по размерам.

Воспитатель: молодцы. У нас есть ещё одно задание, но сначала давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

(делают хватательные движения щепотью)

И назад тебе вернем.

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы

3-задание: Нарисуйте мне, что нибудь особенное.

Воспитатель: Ребята садитесь за столы и возьмите штампы, какой он формы?

Дети: круглого

Воспитатель: Правильно круг, а, что круглое у нас бывает?

Дети: руль, колесо, солнце.

Воспитатель: А давайте нарисуем нашим лесным друзьям и крокодилу солнышко, но только необычным способом : штамп красим краской и ставим печать, а ватными палочками нарисуем лучики.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь-это ж просто.

Лучик Солнца -это вам!

Верни пожалуйста солнце в небо.

Крокодил: Спасибо! (отпускает солнышко)

Видеозвонок от лисы:

Лиса: Ой ура!!! Спасибо ребята, а за это я вам тоже подарю капельку тепла. (дарит солнышки из фаомирана)

7минут

|||.

Заключительная часть

Анализ результатов деятельности

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

Что мы с вами делали в лесу?

Какое первое задание нам задавал крокодил?

А дальше?

А , что мы с вами подарили крокодилу? А вам ,что больше всего понравилось? А , что мы получили в подарок?

Вы у меня такие молодцы!

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)

Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».

Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах,  животных, цветах...