КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ- «Поможем лисе спасти солнышко.»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи : |
Образовательные: -закрепить названия геометрических фигур и цвета -приобщать к изучению художественной литературы -закрепить названия диких и домашних животных -способствовать любознательности и проявлению детского самостоятельного мышления. -закрепить умение детей с техникой нетрадиционного рисования
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 148»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ-
«Поможем лисе спасти солнышко.»
2023г
Подготовила:
Логовник И.Е.
Оренбург 2023
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
2. | Вид деятельности детей | познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная, художественная | ||||
Методическая информация | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем лисе спасти солнышко.» | ||||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | 1.Методы мотивации и стимуляции детей: -вводная беседа -создание проблемной ситуации 2.Методы организации деятельности: -словесные (беседа, вопросы, словесные указания); -наглядные; -аудиовизуальные; -практические. 3.Методы контроля и оценки деятельности детей: -рефлексия деятельности. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | ||||
4. | Возрастная группа | 3-4 лет | ||||
5. | Цель: | Обобщить знания детей полученных за год | ||||
6. | Задачи : | |||||
Образовательные: -закрепить названия геометрических фигур и цвета -приобщать к изучению художественной литературы -закрепить названия диких и домашних животных -способствовать любознательности и проявлению детского самостоятельного мышления. -закрепить умение детей с техникой нетрадиционного рисования | ||||||
Развивающие: -развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; -развивать умение слушать, слышать педагога и выполнять задания | ||||||
Воспитательные: -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, нравственные качества, бережное отношение к книгам -воспитывать желание к творческому проявлению. | ||||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
-ребёнок имеет представление о содержании сказок, о математических представлениях; -проявляет интерес к нетрадиционному рисованию -умеет подчиняться правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, владеет устной речью; -у ребенка развивается мелкая моторика, логика, воображение, память, владеет основными движениями и может контролировать их ,и управлять ими. | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Билеты для поездки (треугольники, квадраты),картинки по сказкам, раздаточный материал, ватные палочки, штампы для рисования, листы для рисования, аудиозапись птичьих голосов, солнышки из фаомирана , деревья, шарик, макет крокодила, руль. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -чтение сказок -разучивание физминуток -отгадывание загадок -разучивание пальчиковой гимнастики | ||||
Образовательная деятельность | ||||||
|. | Вводная часть | |||||
Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки) Воспитатель: «Встаньте дети , встаньте в круг. Каждый каждому здесь друг! Будем крепко мы дружить, Будем дружбой дорожить!» | 1 минута | ||||
Мотивация деятельности детей | Видеозвонок от лисы: Воспитатель: Ой кто то нам звонит по видеосвязи. Лиса: Помогите, крокодил проглотил солнышко и говорит, что отдаст его только тогда, когда мы выполним его задания, только мы не умеем. Помогите, нам без солнышка плохо. Конверт с заданием будет под деревом. | 1 минута | ||||
Целеполагание | Воспитатель: Ребята поможем нашим друзьям из леса? Как мы можем помочь? | 1 минута | ||||
||. | Основная часть: | |||||
Актуализация ранее приобретённых знаний | Воспитатель: -А на чем мы можем в лес попасть? -Правильно, мы можем поехать на автобусе, билеты у вас висят на шее, садимся по билетам. -Но прежде чем поехать , давайте повторим правило поведения в автобусе. Дети: повторяют правила поведения. Поют песенку. | 3 минуты | ||||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний | Включается мелодия леса с пением птиц Воспитатель: Посмотрите, а вот и конверт. 1 задание: отгадайте загадки про героев сказок. 1-Просто по дороге шла И копеечку нашла, Самовар себе купила, Чаем всех жуков поила. Кто хозяйка-молодуха? Это — … (Муха-Цокотуха) 2-Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) 3- Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит) Физминутка: Зайчата Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. (ходит лиса) Кто там скачет, интересно? (смотрит) Но зайчата убегают. А голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. 2-задание: за одним столом разложить домашних животных и диких, а за другим разложить по убыванию. Мальчики раскладывают животных Девочки раскладывают по размерам. Воспитатель: молодцы. У нас есть ещё одно задание, но сначала давайте поиграем пальчиками. Пальчиковая гимнастика: Солнышко, солнышко Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук) Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулаки) Мы колечки соберем, (делают хватательные движения щепотью) И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы 3-задание: Нарисуйте мне, что нибудь особенное. Воспитатель: Ребята садитесь за столы и возьмите штампы, какой он формы? Дети: круглого Воспитатель: Правильно круг, а, что круглое у нас бывает? Дети: руль, колесо, солнце. Воспитатель: А давайте нарисуем нашим лесным друзьям и крокодилу солнышко, но только необычным способом : штамп красим краской и ставим печать, а ватными палочками нарисуем лучики. Дети: выполняют задание. Воспитатель: Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбнитесь-это ж просто. Лучик Солнца -это вам! Верни пожалуйста солнце в небо. Крокодил: Спасибо! (отпускает солнышко) Видеозвонок от лисы: Лиса: Ой ура!!! Спасибо ребята, а за это я вам тоже подарю капельку тепла. (дарит солнышки из фаомирана) | 7минут | ||||
|||. | Заключительная часть | |||||
Анализ результатов деятельности | Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами делали в лесу? Какое первое задание нам задавал крокодил? А дальше? А , что мы с вами подарили крокодилу? А вам ,что больше всего понравилось? А , что мы получили в подарок? Вы у меня такие молодцы! | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»
Развитие связной речи детей, упражнение в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)
Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Спасение солнышка"
конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».
Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах, животных, цветах...