Методическая разработка конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «Снежинки за окном».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 6 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «Снежинки за окном».
Воспитатель:
Оболенская Татьяна Евгеньевна
Используемые технологии:
Нетрадиционная техника рисования
Технология деятельностного подхода.
-Игровые технологии
Санкт-Петербург
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление выполнения композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: восковой мелок, акварель.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
Белые листы для акварели формат А 4,
Восковой мелок, акварель, гуашь, кисти № 6, стаканы с водой, салфетки,
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. | |
Организация детей перед занятием Раздаётся плач. Ребята, вы слышите? Кто это плачет? Давайте посмотрим. Дети находят куклу Буратино. | |
Мотивация. Посмотрите, кто это? Вы узнали его? Здравствуй Буратино! Почему ты плачешь? Поделишься с нами своей проблемой? | Буратино! |
Выявление проблемы. «Здравствуйте, дети!» Я пришёл к вам просить о помощи. Я очень люблю снежное время года, а ещё мне очень нравится смотреть в окно и наблюдать за тем, как падают снежинки за окном. Но скоро оно закончится, и я хочу сохранить этот прекрасный момент, а как его сохранить я не знаю. Может вы мне подскажете, как это сделать? | |
Реализация плана. Ну что ребята, поможем Буратино? О каком времени года он говорил? А зимой выпадает много чего? Как мы сможем помочь? Вы согласны нарисовать снежинки? Давайте сначала вспомним. Какие, они снежинки? На что похожи? Давайте вместе с Буратино рассмотрим снежинки на картинках. Какие они красивые, все разные. Прежде, чем начать работу, мы с вами вспомним правила и расскажем Буратино, как надо обращаться с кистями и красками. А ты Буратино, присаживайся и послушай. Взяв кисточку в руку, нужно размахивать ею? Кисточку можно брать в рот? Что нужно для того, чтобы краски оставались чистыми? Когда закончили рисовать, кисточку можно оставлять в стаканчике с водой? Правильно, она там не должна жить. Присаживайтесь ребята на свои места. На столах приготовлены наборы для рисования. Сначала давайте разомнём наши ручки: «Снежок» Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять, («идут» пальчиками) Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальчиками) С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной). Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Как вы думаете, чем мы будем рисовать с вами снежинки? Правильно. Посмотрите, как надо правильно рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Далее с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. Берём восковой мелок и начинаем рисовать снежинки на листе. Теперь берем кисти и начинаем синей краской закрашивать наши снежинки. (педагог напоминает, как правильно работать с кистью и красками). Посмотрим, получатся из вас волшебники? Ребята, вы видите, происходит настоящее волшебство. Они не исчезают! Наши красивые снежинки никогда не растают! А ещё что появилось на ваших рисунках? Вы настоящие волшебники! Оценка и рефлексия. Молодцы ребята! у вас получились отличные рисунки! Что рисовали мы с вами? Для кого мы рисовали рисунки, Кому мы хотели помочь? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как вы считаете вы справились? Всем было легко или кому-то было сложно? | О зиме. Ответы детей Дети предлагают своё решение. Ответы детей (Задаются вопросы, дети отвечают) (Хорошо полоскать кисти в воде) Дети вместе с воспитателем выполняют разминку. Ответы детей Дети приступают к работе Ответы детей. (Окно) Дети перечисляют, что они сделали, чтобы помочь Буратино. Это получилось, потому что все очень старались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
План- конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
Нетрадиционная техника рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки»....
Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»
Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождения поезда»
Развитие мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие мышления, памяти, координации, зрения и речи. Во время рисования между обоими полушариями мозга образуется множество ...