"Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной  деятельности с детьми старшей группы (область художественно-эстетическое развитие)

 «Волшебные снежинки»

                         Составила:   Тарасенко Юлия Петровна,

педагог дополнительного образования,

 МБДОУ «ДСОВ №64»

г.Братск, 2020г.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид занятия: комбинированное

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

Формировать умения рисовать манной крупой ;

Развивать творческие способности, воображение, координировать движения рук и глаз;

Воспитывать уверенность в себе, интерес к рисованию.

Планируемый результат: научить детей рисовать при помощи манной крупы.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок, рисование снежинок палочками на снегу, чтение стихотворений: К. Бальмонт «Снежинка», А. Липецкий «Снежинки пуховые»; чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежные пушинки»

Материалы и оборудование: Картонные шестиугольники синего цвета, на которых изображены белым карандашом контуры снежинок; клей ПВА; кисти по количеству детей; манная крупа с блёстками, бумажные салфетки, снежинки из бумаги по количеству детей, изображения снежинок, аудиозапись «Времена года. Зима» П. И. Чайковского.

Этап

Задачи этапа

Деятельность    педагога

Деятельность    воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, результат

1.Организационный (8 мин). (Психологический настрой).

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.

"Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! "

Дети здороваются

Психологическая готовность

Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Посмотрю сейчас ребятки, как вы любите загадки:

"Крыша в шапке меховой, Белый снег над головой,                                                            Двор в снегу, белы дома, значит к нам пришла" -. (Зима)

Да, сейчас зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

"Белый пух лег на дороги,                                               На ступеньки и пороги.                                                 Знает каждый человек —                                Этот пух зовется. " (Снег)

Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво.

Педагог задаёт вопросы детям:                                                  А какой ещё бывает снег?  На, что он похож? Верно, снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок и похож на манную крупу. 

Слушают педагога, отгадывают загадки, отвечают на вопросы

Беседа. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный  (5мин)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

А теперь я вам хочу рассказать сказку. Садитесь поудобнее и слушайте:                                "Сказка про снежинку".

Маленькая снежинка жила на большом белом облаке. Она любила смотреть вниз, плывя по небу на облаке. Но вот внизу показались маленькие домики, а потом дома побольше и улицы заполненные людьми.                                 Снежинке стало очень любопытно, и снежинка прыгнула и полетела вниз. Спускаясь всё ниже, она смотрела, как мамы гуляют с колясками в парке, как дети играют в снежки. Снежинке очень захотелось сделать что-то хорошее, приятное, порадовать их чем-нибудь и снежинка решила станцевать для людей свой самый красивый танец.                                                        Первым, кто увидел танцующую снежинку, был старик-дворник с лохматой метлой. «Ну вот, пошёл снег», — недовольно пробурчал он. Он стал разметать в стороны снежинки, которые танцевали у самой земли, и поднял вокруг себя целый вихрь. Снежинка даже растерялась от неожиданности. Оказывается, на её танец никто не обращал внимания. В доме поблизости открылась дверь и на пороге появилась бабушка. «Холодно сегодня, пошёл снег. «Одевай рукавички», — сказала она. И снежинка совсем загрустила. Она решила: «Мы здесь совсем не нужны, снегопад доставляет людям только хлопоты». Снежинка стала печально опускаться вниз. И вдруг она почувствовала, что лежит на чём-то мягком. Она увидела, что лежит на пушистой рукавичке малыша, который подставил ей свою ладошку и с восторгом её разглядывает. «Бабушка, бабушка, посмотри какая красивая! » — вдруг закричал он, — «Ура! Всё вокруг такое белое! » Снежинка взглянула на бабушку и с удивлением увидела, что она улыбается. «Да», — ответила она, — «снежок укроет деревья, как мягкое одеяло, до весны, что бы им теплее спалось». «Бабушка, давай слепим снеговика! А вечером возьмём на улицу санки! » — малыш запрыгал и захлопал в ладоши. А снежинка, соскочив с рукавички, снова пустилась танцевать! Снежинка ещё никогда не танцевала так красиво, как сегодня! Как же важно знать, что тебе рады и что кому-то ты очень нужен! "

Вот такая история приключилась со снежинкой. Ребята, вам сказка понравилась? Вы бы хотели подержать такую снежинку в руках?

Слушают педагога, делятся впечатлениями, анализируют услышанное.

Слушание, беседа

2. Основной                 (12-15мин)

Актуализация

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

А давайте мы нарисуем волшебную снежинку из сказки, и у каждого будет своя.

Но у нас сегодня нет красок, но есть клей и манная крупа. Давайте нарисуем их крупой , ведь вы говорили, что снег похож на манную крупу.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Осознают и принимают поставленную задачу.

Эмоциональный отклик детей

Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Внутренняя мотивация на деятельность

Расширение имеющихся представлений

Закрепление, расширение определенного объема знаний и представлений

Подходите к столу, и я вам покажу последовательность выполнения работы.

Педагог: А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки.                                                             В центре цветного круга клеем ПВА ставим точку, рисуем лучики, украшаем их узорами. Нарисованное клеем, засыпаем манной крупой, сверху прижимаем чистым листом бумаги, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку. Снежинка готова.                                    

Участвуют в обсуждении, Отвечают на вопросы.

Составляют связные высказывания (с помощью воспитателя).

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Овладение способами деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Практическая работа.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы под аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами).

Выполнение практических творческих работ. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

В конце занятия, пока снежинки сохнут, педагог предлагает детям выйти на ковёр и размяться. Но на ковре появилась шкатулка. (сюрпризный млмент)

Ой, а что это такое здесь лежит? Какая-то шкатулка, вся в снежинках.

Все открывают шкатулку, в которой лежат тоже снежинки.

Так это же зима подарок вам положила. Берите по снежинке, с ними мы и будем играть.                                                  

Гимнастика для глаз «Снежинки»                                                                   Мы снежинку увидали,                                                     Со снежинкою играли. (Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд) Снежинки вправо полетели,                                           Дети вправо посмотрели. (Отводят снежинку вправо, следят взглядом)                                        Опять снежинки полетели, Глазки влево посмотрели. (отводят снежинку влево, следят взглядом)                                                                      Ветер снег вверх поднимал                              И на землю опускал. (следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)                                                                Глазки закрываем,                                                  Глазки отдыхают. (дети закрывают глаза и отдыхают).

Участвуют в игре, выполняют гимнастику для глаз

Игровые приемы.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

3.Заключительный этап. (2-3 мин.)

Рефлексия

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Я вижу, работы готовы. Давайте полюбуемся, как преобразились снежинки: у каждой свой оригинальный, неповторимый наряд.

Какие стали снежинки? (красивые, пушистые, узорчатые, кружевные, волшебные) . Посмотрите на свои работы, какие они получились? Интересная была работа? Насколько сложная? Кому бы вы рассказали о  сегодняшнем занятии?

Давайте украсим приёмную вашими «волшебными» снежинками!

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная снежинка

Новогодний сценарий представлен в форме путешествия  в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...

Волшебные снежинки

это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"

Данный конспект будет интересен воспитателям  детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...

Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"

Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...