Конспект занятия "Кляксы наши друзья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Однажды с кисточки сорвалась большая капля,упала на бумагу и растеклась..................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksy_nashi_druzya.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Мишутка»
Непосредственно-образовательная деятельность
в старшей группе
«Кляксы наши друзья»
Составила и провела
воспитатель :
Мамаева Е.Б
п.Хандыга 2023г.
Технологическая карта совместно экспериментально-игровой деятельности
в старшей группе.
Тема:«Кляксы наши друзья»
Воспитатель:Мамаева Елена Борисовна
Цель:развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования- кляксографии. Повысить интерес к изодеятельности.
Планируемые результаты:
Социально-коммуникативные | Развивать творческую активность детей, образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, глазомер, координацию и силу движений, интерес к творческой деятельности. |
Познавательные | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-кляксографией, её особенностями и выразительными возможностями. |
Регулятивные | формировать волевые качества (целеустремленность, уверенность в своих творческих возможностях, организованность, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие) |
Здоровьесберегающие | Следить за осанкой детей во время рисования. |
Ресурсы:альбомные листы, гуашь, палитра, трубочки для коктейля, кисточки-толстые, подставки для кисточек, салфетки по количеству детей, фартуки по количеству детей, клеёнки, цветные карандаши (фломастеры) и стаканчики для воды.
Современные динамические пособия:музыка, ноутбук, экран.
Доминирующие области:познавательное, социально – коммуникативное , художественно-эстетическое развитие.
Сценарий совместно экспериментально-игровой деятельности:
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Дози- ровка | Средства |
Завязка | Формировать организованность. Вызвать у детей интерес к чтению художественной литературы. | Организационный момент: Поздоровались с друзьями, Поздоровались со мной, Поздоровались друг с другом, Поздоровались с гостями, «Здравствуй друг хороший мой!» -Ребята, я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие.А куда мы отправимся,вы отгадаете сами. А для начала отгадайте загадку. ЗАМАРАШКА, ОЗОРНИЦА ВДРУГ УСЕЛАСЬ НА СТРАНИЦУ, ИЗ_ЗА ЭТОЙ БАЛОВНИЦЫ ВСЯ ИСПОРЧЕНА СТРАНИЦА. Послушайте я вам расскажу сказку про капельку-кляксу.Жила-была Клякса. Она была очень вредная, и всё время старалась что-нибудь измазать и появлялась везде без приглашения. Поэтому ее все очень не любили, а ещё она сама испачкалась, да так, что стала почти чёрной. Клякса стала мрачной, никуда не выходила и очень скучала. Но однажды она всё-таки решила сходить в гости, купила себе самые красивые и яркие наряды: красную кофточку, жёлтый шарф, зеленую юбку, оранжевую шляпку. И как только она вышла на улицу, все начали смеяться и говорить: «Какой нелепый наряд. Она похожа на толстый светофор!» Клякса совсем расстроилась и ушла жить в лес. Она решила, что уже точно никогда никому не покажется. А чтобы хоть немного успокоиться, она взяла голубую краску и выкрасила своё жильё в голубой цвет. Но Клякса так увлеклась, что не заметила, как вся сама перепачкалась. В таком виде ее увидела мудрая Сова и сказала: «Здравствуйте, прекрасная незнакомка! Какая вы красивая». Клякса удивилась, но ей стало так хорошо, что она даже улыбнулась от того, что услышала добрые слова и стала ещё красивее. -Не такая уж она и ужасная! Правда ребята? Давайте вспомним стихотворение про кляксу. | Дети входят в зал и стоят в кругу. Ответы детей. Дети слушают сказку. Дети рассказывают стихотворение про кляксу. | 1 мин. 3мин. | Музыкальное сопровождение. Слайд №1 №2 №3 |
Кульминация | Вызвать интерес к творческой деятельности. | Мы попробуем сегодня поколдовать над капельками-кляксами, и они превратятся в сказочный рисунок. А для этого мы отправимся в страну РИСОВАНДИЮ.Ребята, вы хотите стать волшебниками? А знаете, как можно создать необыкновенное чудо? Слышится плач. Входит плачущая Несмеяна: -Ой! Не получается! А-а-а! Ой! Не рисуется! Ой-о-о! Папа, ну помоги, ну убери эти противные кляксы! Они испортили все мои рисунки! Какие они страшные… Я их боюсь! А-а-а! Царь:Ну деточка, ты же знаешь, что я совсем не умею рисовать. А твои кляксы — они просто чудища какие-то. Ну очень страшные! Бр-р-р-р! Несмеяна: Где наш придворный художник?!? Пусть он придет и сделает что-нибудь с этими противными кляксами. Царь: Доченька, только не кричи, но художник уехал в тридевятое царство. Несмеяна: Как уехал? А-а-а! Царь:Несмеяна, тише, мы здесь оказывается не одни! Посмотри, сколько здесь детей. А где же это мы с тобой оказались Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Величество! Здравствуйте, Ваше Высочество! Вы оказались в детском саду, и мы с ребятами отправляемся в волшебную страну Рисовандию Царь:Рисовандию? Значит вы сможете нам помочь? Воспитатель: Объясните поподробнее, что у вас произошло? Царь: Моя дочка — Несмеяна — очень любит рисовать. Но на ее рисунки постоянно нападают какие-то страшные существа — кляксы, и все портят, потому что под ними исчезает все, что она рисует. И мы не знаем, что делать, как с ними бороться! Кляксы очень страшные, мы их боимся! Посмотрите, вот они какие. Отдает рисунки воспитателю, а та показывает их детям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, за кляксами действительно почти не видно рисунков. Но я бы не сказала, что они страшные… Как вы считаете? Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем мы помочь Несмеяне больше не бояться клякс? Как это сделать? Пригласить вместе отправиться в Рисовандию .Мы научим Несмеяну превращать кляксу в рисунок. Отправляемся в путешествие. Закрываем глаза. Присаживаемся за столы. | Ответы детей. Ответы детей. | 4мин. | Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» №4 |
Формировать целеустремлён- ность, самостоятель- ность, аккуратность и трудолюбие. Развивать фантазию, глазо- мер. Следить за осанкой детей во время рисования. | Воспитатель:-Но прежде чем вы приступите к работе, чтобы не запачкаться одеваем фартуки и предлагаю сделать разминку для ваших пальчиков. Пальчиковая игра «Пять и пять» Пять и пять, пошли гулять (пальцы сгибать и разгибать) Вместе весело играть (вращение кистей рук) Повернулись, улыбнулись В кулачок вот так свернулись. Вот какие молодцы! (Постучать кулачками). -Вот теперь ваши руки и пальцы готовы рисовать. Я уверена, что у вас всё получиться. -Ребята в стране РИСОВАНДИЯ есть много королевств, одно из них КЛЯКСОГРАФИЯ. Что такое КЛЯКСОГРАФИЯ? (рисование с помощью клякс-нетрадиционный метод). Давайте расскажем нашим друзьям, как кляксу превратить в рисунок. Что нужно сделать. ( взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю гуаши, взять трубочку от коктейля и осторожно подуть на каплю, не дотрагиваясь до неё). Побежала капелька вверх. Оставляя за собой след, повернуть лист и снова подуть, а можно сделать ещё одну каплю – кляксу, но другого цвета, пусть встретятся и подружатся. Дорисовать рисунок можно с помощью карандашей или фламастеров. Воспитатель: Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Всё зависит от фантазии художника. Физминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Дети одевают фартуки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Ответы детей. Дети приступают к работе. Дети фантазируют, размышляют вслух. Делают физминутку. | 15 мин. 1мин. | Музы-кальноесопро-вожде-ние(спо-койная музыка) | |
Развязка | Царь и царевна восхищаются и благодарят детей, соглашаются, что кляксы совсем не страшные и их не стоит бояться. Несмеяна: Вот спасибо, ребята! Вы настоящие волшебники! Замечательные получились картинки из клякс, когда приду домой, тоже себе такие нарисую. До свидания! Сюрприз от Несмеяны(конфеты) Воспитатель: Ребята, завершается наше путешествие по стране Рисовандии. Давайте вспомним, как мы попали сюда? Итог занятия: ( слушали сказку, рассказали стих о кляксе, помогли Царю и Несмеяне превратить кляксы в рисунки, что нового узнали?) | Дети встают в круг. До свиданья! | Музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект "Птицы наши друзья"
Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....
Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »
Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....
Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...
Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"
закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....
конспект занятия "Наши друзья на улице"
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....
Конспект занятия "Наши друзья прекрасные растения".
Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить детей наход...
конспект занятия "Наши друзья-фруктовые человечки"
конспект занятия по здоровьесбережению...