Конспект занятия "Кляксы наши друзья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Борисовна Мамаева

Однажды с кисточки сорвалась большая капля,упала на бумагу и растеклась..................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksy_nashi_druzya.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Мишутка»

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе

«Кляксы наши друзья»

Составила и провела

воспитатель :

Мамаева Е.Б

п.Хандыга 2023г.

Технологическая карта совместно экспериментально-игровой деятельности

в старшей группе.

Тема:«Кляксы наши друзья»

Воспитатель:Мамаева Елена Борисовна

Цель:развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования- кляксографии. Повысить интерес к изодеятельности.  

Планируемые результаты:

Социально-коммуникативные

Развивать творческую активность детей, образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, глазомер, координацию и силу движений, интерес к творческой деятельности.

Познавательные

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-кляксографией, её особенностями и выразительными возможностями.

Регулятивные

формировать волевые качества (целеустремленность, уверенность в своих творческих возможностях, организованность, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие)

Здоровьесберегающие

Следить за осанкой детей во время рисования.

Ресурсы:альбомные листы,  гуашь, палитра, трубочки для коктейля, кисточки-толстые, подставки для кисточек, салфетки по количеству детей, фартуки по количеству детей, клеёнки, цветные карандаши (фломастеры) и стаканчики для воды.

Современные динамические пособия:музыка, ноутбук, экран.

 Доминирующие области:познавательное, социально – коммуникативное , художественно-эстетическое развитие.

Сценарий совместно экспериментально-игровой деятельности:

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дози-

ровка

Средства

Завязка

Формировать организованность.

Вызвать  у детей интерес к чтению художественной литературы.

  Организационный момент:

Поздоровались с друзьями,

Поздоровались со мной,

Поздоровались друг с другом,

Поздоровались с гостями,

«Здравствуй друг хороший мой!»

-Ребята, я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие.А куда мы отправимся,вы отгадаете сами. А для начала отгадайте загадку.

ЗАМАРАШКА, ОЗОРНИЦА ВДРУГ УСЕЛАСЬ НА СТРАНИЦУ, ИЗ_ЗА ЭТОЙ БАЛОВНИЦЫ ВСЯ ИСПОРЧЕНА СТРАНИЦА.

Послушайте я вам расскажу сказку про капельку-кляксу.Жила-была Клякса. Она была очень вредная, и всё время старалась что-нибудь измазать и появлялась везде без приглашения. Поэтому ее все очень не любили, а ещё она сама испачкалась, да так, что стала почти чёрной. Клякса стала мрачной, никуда не выходила и очень скучала. Но однажды она всё-таки решила сходить в гости, купила себе самые красивые и яркие наряды: красную кофточку, жёлтый шарф, зеленую юбку, оранжевую шляпку. И как только она вышла на улицу, все начали смеяться и говорить: «Какой нелепый наряд. Она похожа на толстый светофор!»

Клякса совсем расстроилась и ушла жить в лес. Она решила, что уже точно никогда никому не покажется. А чтобы хоть немного успокоиться, она взяла голубую краску и выкрасила своё жильё в голубой цвет. Но Клякса так увлеклась, что не заметила, как вся сама перепачкалась.

В таком виде ее увидела мудрая Сова и сказала: «Здравствуйте, прекрасная незнакомка! Какая вы красивая». Клякса удивилась, но ей стало так хорошо, что она даже улыбнулась от того, что услышала добрые слова и стала ещё красивее.

-Не такая уж она и ужасная! Правда ребята? Давайте вспомним стихотворение про кляксу.

Дети входят в зал и стоят в кругу.

Ответы детей.

Дети

слушают сказку.

Дети рассказывают стихотворение про кляксу.

1

мин.

3мин.

Музыкальное сопровождение.

Слайд №1

№2

№3

                                                                                     Кульминация        

Вызвать интерес к творческой деятельности.

Мы попробуем сегодня поколдовать над капельками-кляксами, и они превратятся в сказочный рисунок. А для этого мы отправимся в страну РИСОВАНДИЮ.Ребята, вы хотите стать волшебниками? А знаете, как можно создать необыкновенное чудо?

Слышится плач. Входит плачущая Несмеяна:

-Ой! Не получается! А-а-а! Ой! Не рисуется! Ой-о-о! Папа, ну помоги, ну убери эти противные кляксы! Они испортили все мои рисунки! Какие они страшные… Я их боюсь! А-а-а!

Царь:Ну деточка, ты же знаешь, что я совсем не умею рисовать. А твои кляксы — они просто чудища какие-то. Ну очень страшные! Бр-р-р-р!

Несмеяна: Где наш придворный художник?!? Пусть он придет и сделает что-нибудь с этими противными кляксами.

Царь: Доченька, только не кричи, но художник уехал в тридевятое царство.

Несмеяна: Как уехал? А-а-а!

Царь:Несмеяна, тише, мы здесь оказывается не одни! Посмотри, сколько здесь детей. А где же это мы с тобой оказались

Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Величество! Здравствуйте, Ваше Высочество! Вы оказались в детском саду, и мы с ребятами отправляемся в волшебную страну Рисовандию

Царь:Рисовандию? Значит вы сможете нам помочь?

Воспитатель: Объясните поподробнее, что у вас произошло?

Царь: Моя дочка — Несмеяна — очень любит рисовать. Но на ее рисунки постоянно нападают какие-то страшные существа — кляксы, и все портят, потому что под ними исчезает все, что она рисует. И мы не знаем, что делать, как с ними бороться! Кляксы очень страшные, мы их боимся! Посмотрите, вот они какие.

Отдает рисунки воспитателю, а та показывает их детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за кляксами действительно почти не видно рисунков. Но я бы не сказала, что они страшные… Как вы считаете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем мы помочь Несмеяне больше не бояться клякс? Как это сделать?

Пригласить вместе отправиться в Рисовандию .Мы научим Несмеяну превращать кляксу в рисунок.

Отправляемся в путешествие. Закрываем глаза. Присаживаемся за столы.

Ответы детей.

Ответы детей.

4мин.

Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»

№4

Формировать целеустремлён-

ность, самостоятель-

ность, аккуратность и трудолюбие.

Развивать фантазию, глазо-

мер.

Следить за осанкой детей во время рисования.

Воспитатель:-Но прежде чем вы приступите к работе, чтобы не запачкаться одеваем фартуки и предлагаю сделать разминку для ваших пальчиков.

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять, пошли гулять

(пальцы сгибать и разгибать)

Вместе весело играть

(вращение кистей рук)

Повернулись, улыбнулись

В кулачок вот так свернулись.

Вот какие молодцы!

(Постучать кулачками).

-Вот теперь ваши руки и пальцы готовы рисовать. Я уверена, что у вас всё получиться.

-Ребята в стране РИСОВАНДИЯ есть много королевств, одно из них КЛЯКСОГРАФИЯ. Что такое КЛЯКСОГРАФИЯ? (рисование с помощью клякс-нетрадиционный метод).

Давайте расскажем нашим друзьям, как кляксу превратить в рисунок. Что нужно сделать. ( взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю гуаши, взять трубочку от коктейля и осторожно подуть на каплю, не дотрагиваясь до неё). Побежала капелька вверх. Оставляя за собой след, повернуть лист и снова подуть, а можно сделать ещё одну каплю – кляксу, но другого цвета, пусть встретятся и подружатся. Дорисовать рисунок можно с помощью карандашей или фламастеров.

Воспитатель: Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Всё зависит от фантазии художника.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Дети одевают фартуки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Ответы детей.

Дети приступают к работе.

Дети

фантазируют, размышляют вслух.

Делают физминутку.

15

мин.

1мин.

Музы-кальноесопро-вожде-ние(спо-койная музыка)

    Развязка

Царь и царевна восхищаются и благодарят детей, соглашаются, что кляксы совсем не страшные и их не стоит бояться.

Несмеяна: Вот спасибо, ребята! Вы настоящие волшебники! Замечательные получились картинки из клякс, когда приду домой, тоже себе такие нарисую. До свидания! Сюрприз от Несмеяны(конфеты)

Воспитатель: Ребята, завершается наше путешествие по стране Рисовандии.

Давайте вспомним, как мы попали сюда?

Итог занятия:

( слушали сказку, рассказали стих о кляксе, помогли Царю и Несмеяне превратить кляксы в рисунки, что нового узнали?)

Дети  встают в круг.

До свиданья!

Музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект "Птицы наши друзья"

Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...

Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"

закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....

конспект занятия "Наши друзья на улице"

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....

Конспект занятия "Наши друзья прекрасные растения".

Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить детей наход...

конспект занятия "Наши друзья-фруктовые человечки"

конспект занятия по здоровьесбережению...