2 половина дня :
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)
конспект занятия по утреннему кругу для детей 5-6 лет. таблица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_truda_my_nikuda.docx | 24.16 КБ |
vmeste_veselo_shagat.docx | 28.59 КБ |
volshebnyy_mir_prirody.docx | 24.89 КБ |
udivitelnyy_mir_knig.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель для педагога: Создание условий для постепенного пробуждения детей в ходе бодрящей гимнастики после дневного сна, развивающей игры с блоками «Дьенеша», знакомство с профессией «библиотекарь», организационно – мотивационной беседы на тему «профессия», проигрывание сюжетно-ролевой игры «библиотека», обобщение полученных впечатлений от участия в режимных моментах второй половины дня детьми старшего дошкольного возраста.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Бодрящая гимнастика | Цель (для педагога):создание условий для постепенного пробуждения и подъема детей старшего дошкольного возраста во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастикипосле дневного сна с предметами (фитболы, массажные мячи) Цель (для ребенка):постепенное пробуждение подъем во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (палки, массажные мячи) Задачи: Оздоровительные (для педагога): -Подобрать упражнения, направленные на укрепление мышц ноги для профилактики нарушения стопы (косолапость и плоскостопия) -Составить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки детей старшего возраста Оздоровительные (для детей): -Выполнять упражнения направленные на укрепление мышц ноги, для профилактики нарушений стопы, косолапости и плоскостопия Воспитательная (для педагога): -Побуждать детей к оказанию помощи друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку) Воспитательная (для детей): -Оказывать помощь друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку Речь*(Звучит спокойная музыка) Просыпаемся ребята. ………………………. Мы все дружненько проснулись Одеяло все свернули, Потянулись, улыбнулись, Подышали ловко(дышат носом) Погудели громко (у-у-у) Умываемся, сначала лоб, затем щеки! Поднимем плечики как в траве кузнечики (движение плечами вверх –вниз) Пошевелим ножками(стопы на себя, и расслабили) И помашем ручками(руки вверх –вниз) А теперь садимся на кроватку, будем вместе делать мы зарядку: Я улыбку всем дарю И в ладоши хлопаю, Ручки с вами разотру Пальчики помну, Тепло сохраню, Ладошки, ладошки Наши недотрожки Вы погладьте ручки Чтоб играли лучше, Вы погладьте ножки, Чтобы бегали по дорожке. ОРУ И встают с кроватки, дружные ребятки (ребята встаем с кровати) Дорогие ребята, я приглашаю вас посетить наш волшебный лес, насладиться его красотами,и познакомиться с его жителями. Ну что, ребята отправимся в лес?(Да) Отправляемся мы в лес На носочках как лисички, На пяточках как зайчишки, Косолапим как медведи. Смотрите ребята, и чтобы до леса нам добраться,нужно тропу препятствий пройти. А теперь проходим по мостику. (помогают друг другу,берутся за руки) Держим спинки ровно,чтобы они у нас были красивые и здоровые. По кочкам идем, по травке. Молодцы. Вот мы и добрались до леса. Ребята, прислушайтесь, как тут шумит лес, а как шелестят листочки деревьев, попробуем повторить? (вдыхаем носом, выдыхаем ртом). Первое упражнение Повороты вправо, влево На 2 возвращаемся в и.п Второе упражнение Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом (5-10 раз) Катя, убери мяч на место, подойди к Соне Четвертое упражнение И.п. сидя на мяче руки на поясе, ноги перед собой. Перекат с пятки на носок (5-10 раз) Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу» Мы отправились гулять. (вправо) Грибы-ягоды искать (влево) Как прекрасен этот лес. (вправо) Полон разных он чудес(влево) Светит солнце в вышине, (вверх) Вот грибок растет на пне, (вниз) Дрозд на дереве сидит (вверх) Ежик под кустом шуршит. (вниз) Слева ель растет- старушка (влево) Справа сосенки- подружки (вправо) Где вы, ягодки, ау! (круговые движения по часовой стрелке) Все равно я вас найду! (круговые движения против часовой стрелки) Ну вот наше путешествие по лесу закончилось,и нам пора возвращаться в д/с. Ребята, у нас был нелегкий путь, наши спинки наверняка устали,а мы же с вами дружные ребята?(да) Поможем друг другу, размять спинки и восстановить силы?(да).Встанем друг за другом и поделаем массаж. Погладим спинки,а теперь по кругу. А теперь меняемся. Молодцы, размяли наши спинки, набрались сил, подняли настроение. Ребята, чтобы вернуться в д/с, нам нужно громко сказать название нашей группы,3 раза 1-2-3 (Радуга) Вот мы и вернулись из леса. Вам понравилось наше путешествие? (Да) | Словесный Практический | Массажные мячи Прикроватные коврики Дорожка «здоровья» Фитболы | Дети договариваются о выполнении упражнений Дети координируют свои действия с действиями с действиями других |
Организационно-мотивационная беседа на тему: «Все профессии важны» | Цель:расширять представления детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение к ней, в ходе организационно-мотивационной беседы с детьми старшей группы -Ребята, пока мы с вами гуляли в лесу нам пришла телеграмма о том, что к нам едет гость, а кто он, вы сейчас узнаете, отгадав загадку. В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (предлагаю вам посмотреть фильм о библиотеке). Садимся, спину держим ровно, ноги перед собой на полу. (просмотр фильма) Воспитатель: Кто такой библиотекарь?А как называется место работы библиотекаря? Вы наблюдали, в какой одежде работает библиотекарь? Есть ли у них специальная одежда, как у пожарных или поваров? В нашем городе есть библиотеки? Воспитатель: Правильно, в нашем городе есть две библиотеки. В одну ходят взрослые люди, а в другую дети. Библиотекари выдают людям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома. Люди, которые читают книги, много знают. Воспитатель: А как нужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку? Дети: Тихо, не шуметь. Воспитатель: Правильно, ребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти к библиотекарю, она запишет её название в карточку, которая называется формуляр, и после этого вы можете взять её домой на некоторое время. А можно ли оставлять книжку у себя дома долго? Дети: Нет, её надо отнести обратно, в библиотеку. Воспитатель: А почему? Дети: За ней могут прийти другие читатели. Воспитатель: Ребята, назовите, какие ваши книжки самые любимые? | Словесный | Коврик Интерактивная доска | Индивидуальная/групповая |
Развивающая игра с блоками Дьенеша | - Ребята, библиотекарь поделился со мной такой проблемой, в нашем городе есть библиотека для взрослых и детей, а библиотеки для совместного провождения детей и родителей, к сожалению, нет, как мы можем помочь? -Да, мы можем ее построить! А в этом нам помогут блоки Дьенеша. -Ребята, в письме библиотекарь попросил нас построить большую библиотеку и отправил нам схему, справимся? -У вас получились замечательные библиотеки! Библиотекарь вам очень благодарен. | Словесный | Индивидуальная/групповая | |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Цель:формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь» -Ребята, предлагаю вам стать библиотекарем. -А какие игрушки нам понадобятся, чтобы превратить нашу группу в библиотеку? -Правильно, книги самая важная часть библиотеки. -Я буду библиотекарем, а вы читателями. (дети играют) -Ребята, кто хочет быть библиотекарем? (продолжение игры) (Завершение игры) -Ребята вам понравилась работа библиотекарем. -Здорово, я очень рада что вам понравилась эта профессия. | |||
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Цель: Обсуждение впечатлений, полученных во время участия второй половины дня с детьми старшей группы -Ребята, посмотрите у меня для вас есть медали, я хочу чтобы вы наградили друг друга но не просто так, а отметив что получилось у каждого из вас лучше всего. | Словесный | Индивидуальная/групповая |
Предварительный просмотр:
Семейные традиции
Цель для педагога: Создание условий для постепенного пробуждения детей в ходе бодрящей гимнастики после дневного сна, развивающей игры с блоками «Дьенеша», знакомство с профессией «библиотекарь», организационно – мотивационной беседы на тему «Семья», проигрывание сюжетно-ролевой игры «Моя семья», обобщение полученных впечатлений от участия в режимных моментах второй половины дня детьми старшего дошкольного возраста.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Бодрящая гимнастика | Цель (для педагога): создание условий для постепенного пробуждения и подъема детей старшего дошкольного возраста во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (фитболы, массажные мячи) Цель (для ребенка): постепенное пробуждение подъем во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (палки, массажные мячи) Задачи: Оздоровительные (для педагога): -Подобрать упражнения, направленные на укрепление мышц ноги для профилактики нарушения стопы (косолапость и плоскостопия) -Составить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки детей старшего возраста Оздоровительные (для детей): -Выполнять упражнения направленные на укрепление мышц ноги, для профилактики нарушений стопы, косолапости и плоскостопия Воспитательная (для педагога): -Побуждать детей к оказанию помощи друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку) Воспитательная (для детей): -Оказывать помощь друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку Речь*(Звучит спокойная музыка) Просыпаемся ребята. ………………………. Мы все дружненько проснулись Одеяло все свернули, Потянулись, улыбнулись, Подышали ловко (дышат носом) Погудели громко (у-у-у) Умываемся, сначала лоб, затем щеки! Поднимем плечики как в траве кузнечики (движение плечами вверх – вниз) Пошевелим ножками (стопы на себя, и расслабили) И помашем ручками (руки вверх – вниз) А теперь садимся на кроватку, будем вместе делать мы зарядку: Я улыбку всем дарю И в ладоши хлопаю, Ручки с вами разотру Пальчики помну, Тепло сохраню, Ладошки, ладошки Наши недотрожки Вы погладьте ручки Чтоб играли лучше, Вы погладьте ножки, Чтобы бегали по дорожке. ОРУ И встают с кроватки, дружные ребятки (ребята встаем с кровати) -Дорогие ребята, я приглашаю вас посетить наш волшебный лес, насладиться его красотами, и познакомиться с его жителями. Ну что, ребята отправимся в лес? (Да) Отправляемся мы в лес На носочках как лисички, На пяточках как зайчишки, Косолапим как медведи. Смотрите ребята, и чтобы до леса нам добраться, нужно тропу препятствий пройти. А теперь проходим по мостику. (помогают друг другу, берутся за руки) Держим спинки ровно, чтобы они у нас были красивые и здоровые. По кочкам идем, по травке. Молодцы. Вот мы и добрались до леса. Ребята, прислушайтесь, как тут шумит лес, а как шелестят листочки деревьев, попробуем повторить? (вдыхаем носом, выдыхаем ртом). Первое упражнение Повороты вправо, влево На 2 возвращаемся в и.п Второе упражнение Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом (5-10 раз) Катя, убери мяч на место, подойди к Соне Четвертое упражнение И.п. сидя на мяче руки на поясе, ноги перед собой. Перекат с пятки на носок (5-10 раз) Дыхательное упражнение «Затушим горящие угольки» И.п. 1-вдох, 2- на выдохе произносить «ф-ф-ф» -Ребята, посмотрите где летают птички, влево полетела, вправо. Ну вот наше путешествие по лесу закончилось, и нам пора возвращаться в д/с. Ребята, у нас был нелегкий путь, наши спинки наверняка устали, а мы же с вами дружные ребята? (да) Поможем друг другу, размять спинки и восстановить силы? (да). Встанем друг за другом и поделаем массаж. Погладим спинки, а теперь по кругу. А теперь меняемся. Молодцы, размяли наши спинки, набрались сил, подняли настроение. Ребята, чтобы вернуться в д/с, нам нужно громко сказать название нашей группы, 3 раза 1-2-3 (Радуга) Вот мы и вернулись из леса. Вам понравилось наше путешествие? (Да) | Словесный Практический | Массажные мячи Прикроватные коврики Дорожка «здоровья» Фитболы | Дети договариваются о выполнении упражнений Дети координируют свои действия с действиями с действиями других |
Организационно-мотивационная беседа на тему: «Моя семья» | Цель: расширять представления детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение к ней, в ходе организационно-мотивационной беседы с детьми подготовительной к школе группы Цель (для детей): рассказать о своей семье. Дать представление о семье. План беседы:
В.:- давайте соберём пазл и узнаем о чем мы сегодня поговорим. (дети собирают пазл) В.: - Ребята, как вы думаете, что такое семья? Д:- Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья -это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди любят друг друга и заботятся друг о друге и т.д. В.:- Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.
В.:- А теперь расскажите о своей семье. кого как зовут, кем работают, чем занимаются? (дети рассказывают о своей семье) -Ребята, оказывается пока мы с вами гуляли в лесу, нам пришла телеграмма о том, что к нам едет гость, а кто он, вы сейчас узнаете, отгадав загадку. В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! -Правильно, это библиотекарь (Моя мама и бабушка работают библиотекарем) -Здорово, это очень важная профессия, (А чем занимается твоя мама?) -Лена, это очень интересный вопрос, предлагаю вам посмотреть фильм про библиотекаря. Садимся, спину держим ровно, ноги перед собой на полу. (просмотр фильма) Воспитатель: Кто такой библиотекарь? А как называется место работы библиотекаря? Вы наблюдали, в какой одежде работает библиотекарь? Есть ли у них специальная одежда, как у пожарных или поваров? В нашем городе есть библиотеки? Воспитатель: Правильно, в нашем городе есть две библиотеки. В одну ходят взрослые люди, а в другую дети. Библиотекари выдают людям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома. Люди, которые читают книги, много знают. Воспитатель: А как нужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку? Дети: Тихо, не шуметь. Воспитатель: Правильно, ребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти к библиотекарю, она запишет её название в карточку, которая называется формуляр, и после этого вы можете взять её домой на некоторое время. А можно ли оставлять книжку у себя дома долго? Дети: Нет, её надо отнести обратно, в библиотеку. Воспитатель: А почему? Дети: За ней могут прийти другие читатели. Воспитатель: Ребята, назовите, какие ваши книжки самые любимые? | Словесный Наглядный | Коврик Интерактивная доска | Индивидуальная/групповая |
Развивающая игра с блоками Дьенеша | - Ребята, библиотекарь поделилась со мной такой проблемой: в нашем городе есть библиотека для взрослых и детей, но нет такой библиотеки, где дети со своими родителями могут почитать, мы можем как-нибудь помочь? (Да, мы можем ее построить) -Лена, молодец я с тобой полностью согласна, а в этом нам помогут блоки Дьенеша. -Ребята, в письме библиотекарь попросил нас построить большую библиотеку и отправил нам схему, справимся? -У вас получились замечательные библиотеки! Библиотекарь вам очень благодарен. Теперь у нас есть библиотека для взрослых и детей. | Словесный | Индивидуальная/групповая | |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь» -Ребята, предлагаю вам попробовать профессию мамы Лены. -А какие игрушки нам понадобятся, чтобы превратить нашу группу в библиотеку? -Правильно, книги самая важная часть библиотеки. -Я буду библиотекарем, а вы читателями. (дети играют) -Ребята, кто хочет быть библиотекарем? (продолжение игры) (Завершение игры) -Ребята вам понравилась работа библиотекарем. -Здорово, я очень рада что вам понравилась эта профессия. | |||
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Цель: Обсуждение впечатлений, полученных во время участия второй половины дня с детьми старшей группы -Ребята, посмотрите у меня для вас есть медали, я хочу чтобы вы наградили друг друга но не просто так, а отметив что получилось у каждого из вас лучше всего. | Словесный | Индивидуальная/групповая |
Предварительный просмотр:
Цель для педагога: Создание условий для постепенного пробуждения детей в ходе бодрящей гимнастики после дневного сна, развивающей игры с блоками «Дьенеша», знакомство с профессией «лесничий», организационно – мотивационной беседы на тему «Олень - житель леса», проигрывание сюжетно-ролевой игры «Лесничий и его четвероногие друзья», обобщение полученных впечатлений от участия в режимных моментах второй половины дня детьми старшего дошкольного возраста.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Бодрящая гимнастика | Цель (для педагога): создание условий для постепенного пробуждения и подъема детей старшего дошкольного возраста во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (фитболы, массажные мячи) Цель (для ребенка): постепенное пробуждение подъем во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (палки, массажные мячи) Задачи: Оздоровительные (для педагога): -Подобрать упражнения, направленные на укрепление мышц ноги для профилактики нарушения стопы (косолапость и плоскостопия) -Составить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки детей старшего возраста Оздоровительные (для детей): -Выполнять упражнения направленные на укрепление мышц ноги, для профилактики нарушений стопы, косолапости и плоскостопия Воспитательная (для педагога): -Побуждать детей к оказанию помощи друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку) Воспитательная (для детей): -Оказывать помощь друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку Речь*(Звучит спокойная музыка) Просыпаемся ребята. ………………………. Мы все дружненько проснулись Одеяло все свернули, Потянулись, улыбнулись, Подышали ловко (дышат носом) Погудели громко (у-у-у) Умываемся, сначала лоб, затем щеки! Поднимем плечики как в траве кузнечики (движение плечами вверх – вниз) Пошевелим ножками (стопы на себя, и расслабили) И помашем ручками (руки вверх – вниз) А теперь садимся на кроватку, будем вместе делать мы зарядку: Я улыбку всем дарю И в ладоши хлопаю, Ручки с вами разотру Пальчики помну, Тепло сохраню, Ладошки, ладошки Наши недотрожки Вы погладьте ручки Чтоб играли лучше, Вы погладьте ножки, Чтобы бегали по дорожке. ОРУ И встают с кроватки, дружные ребятки (ребята встаем с кровати) Воспитатель читает *от Лесничего Дорогие ребята, я приглашаю вас посетить наш волшебный лес, насладиться его красотами, и познакомиться с его жителями. Ну что, ребята отправимся в лес? (Да) Отправляемся мы в лес На носочках как лисички, На пяточках как зайчишки, Косолапим как медведи. Смотрите ребята, и чтобы до леса нам добраться, нужно тропу препятствий пройти. А теперь проходим по мостику. (помогают друг другу, берутся за руки) Держим спинки ровно, чтобы они у нас были красивые и здоровые. По кочкам идем, по травке. Молодцы. Вот мы и добрались до леса. Ребята, прислушайтесь, как тут шумит лес, а как шелестят листочки деревьев, попробуем повторить? (вдыхаем носом, выдыхаем ртом). Первое упражнение Повороты вправо, влево На 2 возвращаемся в и.п Второе упражнение Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом (5-10 раз) Катя, убери мяч на место, подойди к Соне Четвертое упражнение И.п. сидя на мяче руки на поясе, ноги перед собой. Перекат с пятки на носок (5-10 раз) Дыхательное упражнение «Затушим горящие угольки» И.п. 1-вдох, 2- на выдохе произносить «ф-ф-ф» Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу» Мы отправились гулять. (вправо) Грибы-ягоды искать (влево) Как прекрасен этот лес. (вправо) Полон разных он чудес(влево) Светит солнце в вышине, (вверх) Вот грибок растет на пне, (вниз) Дрозд на дереве сидит (вверх) Ежик под кустом шуршит. (вниз) Слева ель растет- старушка (влево) Справа сосенки- подружки (вправо) Где вы, ягодки, ау! (круговые движения по часовой стрелке) Все равно я вас найду! (круговые движения против часовой стрелки) Ну вот наше путешествие по лесу закончилось, и нам пора возвращаться в д/с. Ребята, у нас был нелегкий путь, наши спинки наверняка устали, а мы же с вами дружные ребята? (да) Поможем друг другу, размять спинки и восстановить силы? (да). Встанем друг за другом и поделаем массаж. Погладим спинки, а теперь по кругу. А теперь меняемся. Молодцы, размяли наши спинки, набрались сил, подняли настроение. Ребята, чтобы вернуться в д/с, нам нужно громко сказать название нашей группы, 3 раза 1-2-3 (Радуга) Вот мы и вернулись из леса. Вам понравилось наше путешествие? (Да) | Словесный Практический | Массажные мячи Прикроватные коврики Дорожка «здоровья» Фитболы | Дети договариваются о выполнении упражнений Дети координируют свои действия с действиями с действиями других |
Организационно-мотивационная беседа на тему: «Все профессии важны» | Цель: расширять представления детей о природе, воспитывать уважительное отношение к ней, в ходе организационно-мотивационной беседы с детьми старшей группы -Ребята, вы помните от кого нам пришло письмо о «приглашении в волшебный лес»? (от лесничего) -Оказывается, после нашего сообщения лесничий сообщил о том, что их лес, хочет посетить очень интересный гость. Но у жителей случилась беда, прошел сильный ураган, их домики сдуло ветром и они потеряли страницу со своей энциклопедии, и совершенно не знают какие условия нужно создать для этого гостя. Что же мы можем сделать? (помочь им найти информацию и собрать домики) Загадка: У него рога большие Верно, это олень! Ребята, а вы знаете что-нибудь о оленях? Как вы думаете, нам достаточно этой информации, чтобы заполнить нашу страницу в энциклопедии? (смотрят фильм) -Ребята, ну что, узнали для себя чего-нибудь нового? -Где же у нас обитают олени? (в степях, болотистых местностях, лесах и тундрах) -А чем питается олень? (корой деревьев, травами и ягелем) Предлагаю попробовать заполнить страницу нашей энциклопедии. -Информацию, о каком животном леса мы прослушали? | Словесный | Коврик Интерактивная доска | Индивидуальная/групповая |
Эксперимент «Наураша»
Развивающая игра с блоками Дьенеша | Цель: выяснение в ходе эксперимента оптимальную температуру для комфортной жизни оленя, заполнение (информационного) листа для подтверждения фактов с детьми старшей группы -А при какой температуре оленю будет комфортно? -Какой стакан с водой выберем? Катя: Но мы же не знаем какая температура в стакане -Тогда пройдем в нашу лабораторию Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру? - Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета) - Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного? - Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да) Ребята, посмотрите, перед вами 3 баночки, на каждой баночке изображен рисунок (снежинка, солнце, и туча со снежинкой) Олени предпочитают прохладные места потому что у них очень густая шерсть которая защищает их от холода. Комфортная температура для них от -5 до +10. - Ребята, а как мы поможем вернуть домики нашим лесным жителям? -Да, мы можем их построить! А в этом нам помогут блоки Дьенеша. -Ребята, в письме жители попросили нас для каждого животного построить определенный домик и отправили нам схему, справимся? -У вас получились замечательные домики! Жители леса вам очень благодарны. | Словесный | Индивидуальная/групповая | |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Цель: Обсуждение впечатлений, полученных во время участия второй половины дня с детьми старшей группы -Ребята, посмотрите у меня для вас есть медали, я хочу чтобы вы наградили друг друга но не просто так, а отметив что получилось у каждого из вас лучше всего. | Словесный | Индивидуальная/групповая |
Предварительный просмотр:
Цель для педагога: Создание условий для постепенного пробуждения детей в ходе бодрящей гимнастики после дневного сна, знакомство с профессией «ученый-ботаник», организационно – мотивационной беседы на тему «профессия», проигрывание сюжетно-ролевой игры «Лаборатория», обобщение полученных впечатлений от участия в режимных моментах второй половины дня детьми старшего дошкольного возраста.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Бодрящая гимнастика | Цель (для педагога):создание условий для постепенного пробуждения и подъема детей старшего дошкольного возраста во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастикипосле дневного сна с предметами (фитболы, массажные мячи) Цель (для ребенка):постепенное пробуждение подъем во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (палки, массажные мячи) Задачи: Оздоровительные (для педагога): -Подобрать упражнения, направленные на укрепление мышц ноги для профилактики нарушения стопы (косолапость и плоскостопия) -Составить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки детей старшего возраста Оздоровительные (для детей): -Выполнять упражнения направленные на укрепление мышц ноги, для профилактики нарушений стопы, косолапости и плоскостопия Воспитательная (для педагога): -Побуждать детей к оказанию помощи друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку) Воспитательная (для детей): -Оказывать помощь друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руки) Речь*(Звучит спокойная музыка) Просыпаемся ребята. ………………………. Мы все дружненько проснулись Одеяло все свернули, Потянулись, улыбнулись, Подышали ловко(дышат носом) Погудели громко (у-у-у) Умываемся, сначала лоб, затем щеки! Поднимем плечики как в траве кузнечики (движение плечами вверх –вниз) Пошевелим ножками(стопы на себя, и расслабили) И помашем ручками(руки вверх –вниз) А теперь садимся на кроватку, будем вместе делать мы зарядку: Я улыбку всем дарю И в ладоши хлопаю, Ручки с вами разотру Пальчики помну, Тепло сохраню, Ладошки, ладошки Наши недотрожки Вы погладьте ручки Чтоб играли лучше, Вы погладьте ножки, Чтобы бегали по дорожке. ОРУ И встают с кроватки, дружные ребятки (ребята встаем с кровати на коврик) -Обратите внимание, перед вами лежит массажный мячик, давайте разбудим наши ножки, Маша придержи Аню за руки, Маша покатай сначала одной ногой по кругу, а затем другой. Теперь поменяйтесь. Дорогие ребята, я приглашаю вас посетить наш волшебный лес, насладиться его красотами, и познакомиться с его жителями. Ну что, ребята отправимся в лес?(Да) Отправляемся мы в лес На носочках как лисички, На пяточках как зайчишки, Косолапим как медведи. Смотрите ребята, и чтобы до леса нам добраться, нужно тропу препятствий пройти. А теперь проходим по мостику. (помогают друг другу, берутся за руки) Держим спинки ровно, чтобы они у нас были красивые и здоровые. По кочкам идем, по травке. Молодцы. Вот мы и добрались до леса. Ребята, прислушайтесь, как тут шумит лес, а как шелестят листочки деревьев, попробуем повторить? (вдыхаем носом, выдыхаем ртом). Первое упражнение Повороты вправо, влево На 2 возвращаемся в и.п Второе упражнение Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом (5-10 раз) Катя, убери мяч на место, подойди к Соне Четвертое упражнение И.п. сидя на мяче руки на поясе, ноги перед собой. Перекат с пятки на носок (5-10 раз) Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу» Мы отправились гулять. (вправо) Грибы-ягоды искать (влево) Как прекрасен этот лес. (вправо) Полон разных он чудес(влево) Светит солнце в вышине, (вверх) Вот грибок растет на пне, (вниз) Дрозд на дереве сидит (вверх) Ежик под кустом шуршит. (вниз) Слева ель растет- старушка (влево) Справа сосенки- подружки (вправо) Где вы, ягодки, ау! (круговые движения по часовой стрелке) Все равно я вас найду! (круговые движения против часовой стрелки) Ну вот наше путешествие по лесу закончилось, и нам пора возвращаться в д/с. Ребята, у нас был нелегкий путь, наши спинки наверняка устали, а мы же с вами дружные ребята?(да) Поможем друг другу, размять спинки и восстановить силы?(да).Встанем друг за другом и поделаем массаж. Погладим спинки, а теперь по кругу. А теперь меняемся. Молодцы, размяли наши спинки, набрались сил, подняли настроение. Ребята, чтобы вернуться в д/с, нам нужно громко сказать название нашей группы,3 раза 1-2-3 (Радуга) Вот мы и вернулись из леса. Вам понравилось наше путешествие? (Да) | Словесный Практический | Массажные мячи Прикроватные коврики Дорожка «здоровья» Фитболы | Дети договариваются о выполнении упражнений Дети координируют свои действия с действиями с действиями других |
Организационно-мотивационная беседа на тему: «ученый-ботаник» | Цель: расширять представления детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение к ней, в ходе организационно-мотивационной беседы с детьми старшей группы Микротемы: -Ребята, пока мы с вами гуляли в лесу, нам пришла телеграмма от Незнайки Хорошо учился в школе, Институтский курс освоил. Все науки изучал, Академиком он стал. Книг прочёл, наверно тонны! Настоящий он.. (Ученый) Правильно, это ученый. А каких ученых вы знаете? (ученые которые изучают животных, погоду, растения) -А где мы можем узнать еще больше информации о ученых ботаниках? (Энциклопедия, посмотреть научный видеоролик?) -Какая замечательная идея, у меня как раз сохранилось познавательное видео о профессии ученный. Посмотрим? -Отлично, проходим, присаживаемся на стулья! ТБ Садимся, спину держим ровно, ноги перед собой на полу. (просмотр фильма) ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Воспитатель: Кто такой ученый ботаник? А где он работает? Вы наблюдали, в какой одежде работает ученый? Есть ли у них специальная одежда, как у пожарных или поваров? Воспитатель: Конечно, и в нашем городе есть ученые. Ребята, напомните мне, где работают ученые? А в таких местах есть правила, которые нужно соблюдать? Дети: Тихо, не шуметь. А вы помните нашего гостя, который обращался к нам за помощью, на прошлом занятии? | Словесный | Коврик Интерактивная доска | Индивидуальная/групповая |
Сюжетно-ролевая игра «Ученый» | Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «ученый» Роли: ученый - ботаник, ассистент. Незнайка оказывается, все время наблюдал за нами, и он удивлен какие в нашей группе умные и добрые ребята. Он совсем не понимает, в чем заключается работа ученого - ботаника. Как же нам быть? (мы можем помочь ему) -А какие игрушки нам понадобятся, чтобы превратить нашу группу в лабораторию? -Правильно, книги самая важная часть библиотеки. -Вы не против, если я буду ученым - ботаником, а вы ассистентами. (дети играют) -Начался новый день, наша лаборатория открылась. Маша помоги мне посадить растение. Аня отследи, пожалуйста, как вырос фикус и внеси данные в карту исследований. -Рабочий день завершился. -Ребята, я побыла в роли ученого, кто хочет быть ученым – ботаником? -Отлично, тогда я буду ассистентом. -Новый рабочий день начался, лаборатория снова открыта. -По моим наблюдениям у нас замедлился рост фикуса, могу ли я добавить в грунт немного удобрения? -Думаю этот кактус пора пересадить в другой горшок, Анна можете мне? - Рабочий день в лаборатории закончился. -Ребята, мне позвонила заведующая и сказала, что нужно подписать очень важные документы. Вы справитесь без меня? -Ребята, вы отлично справились с работой ученого, в следующий раз мы сыграем в ученого другого направления. (Завершение игры) -Ребята вам понравилась работа ученого - ботаника. -Здорово, я очень рада, что вам понравилась эта профессия. | |||
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Цель: Обсуждение впечатлений, полученных во время участия второй половины дня с детьми старшей группы -Ребята, посмотрите, у меня для вас есть медали, я хочу, чтобы вы наградили друг друга, но не просто так, а отметив, что получилось у каждого из вас лучше всего. | Словесный | Индивидуальная/групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня
Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...
Опасение – половина спасения
Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....
Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.
Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность....
Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.
Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность....
Оздоровительная работа во второй половине дня
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальны...
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...