Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleks_ozdorovitelnyh_meropriyatiy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района г. Саратова

Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня

Автор:  Пронина Наталья Петровна, воспитатель

Задачи: укреплять здоровье детей, продолжать знакомить детей с упражнениями, имеющими оздоровительную направленность, воспитывать у детей желание выполнять эти упражнения, формировать устойчивый интерес к речевой деятельности; способствовать поднятию бодрого духа и хорошего настроения.

Методические приемы: показ, словесные указания, имитация движений, зрительные и слуховые ориентиры.

Дети входят в зал под бодрую музыку.

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру: «Строим дом друзей»

«Динь-дон, динь-дон!

Мы построим новый дом!

Мы строителями станем

Мы друг другу помогаем!

И работать будем дружно,

Под руками все, что нужно!

Психогимнастики: этюд «Строители»

 (Воспитатель предлагает детям встать в круг, представить себя строителями и по кругу передавать нужные на стройке предметы и материал – тяжелое ведро с раствором цемента, кисточку, кирпич, гвоздь. Выражением лица, напряжением мышц рук передавать «тяжесть предмета». Воспитатель начинает, дети по кругу передают друг другу и заканчивается на воспитателе.

Воспитатель: На стройке поломка – лопнули колеса у самосвала и экскаватора, надо срочно накачать.

Дыхательная  гимнастика: «Насос и колесо»

(Дети встают парами – один изображает качающий насос, произносится звук «с»; другой ребенок сидит, поджав голову, обхватив колени руками и постепенно поднимается, делая руки кругом, потом меняются ролями.)

Воспитатель: Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш,

Он усталости не знает,

Целый час себе копает!         

Динамическое упражнение на внимание: «Экскаватор»

(Дети медленно двигаются по кругу мелкими шагами, на удар бубна наклоняются – «опускают ковш экскаватора»)

Воспитатель: На стройке также 

Необходим самосвал,

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Упражнение на координацию движений и слов (дети проговаривают текст и выполняют движения)

Жил на свете самосвал                     изображают руль в руках

Он на стройке побывал                    идут топающим шагом

Покатил с утра к воротам                остановиться

Сторожа спросили: «Кто там?»       наклоны

Но, увы, застрял в канаве                 повороты

Буксовал он, буксовал                      приседания

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко              помахать руками 

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь!                  топающий шаг 

Воспитатель: Запилила пила,

Зажужжала, как пчела

Лопнула и встала

Начинай сначала!

Динамическое упражнение «Пильщики»

(И.п. – дети стоят парами, лицом друг к другу, руки держат скрещенными, имитируя пилку дров со звуком «з»)

Воспитатель: Гвозди, молоток и клещи

Нужные в работе вещи

Молоток стучит «тук-тук»

Язычку я лучший друг.

Артикуляционная гимнастики: упражнения «Заборчик», «Маляр», «Молоток»

(по три раза каждое)

 Воспитатель: Динь-дон, динь- дон!

Мы построили свой дом

Покрасили крышу, пол

Прибрали все кругом

И приглашаем всех друзей,

В наш новый светлый дом!

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота», «Замок», «В домике»

(дети проговаривают текст и выполняют движения руками)

Воспитатель: Благодарю детей.

Под бодрую музыку дети выходят из зала.

Список литературных источников:

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009.  

3. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников. М.: ВАКО, 2005.

4. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. «Издательство «Детство-Пресс», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы раннего возраста Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Утренняя гимнастика – 8.10 Точечный массаж в игровой форме Постепенное обучение поло...

Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.

Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность....

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна .

Комплекс закаливающих упражнений...

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна

Правильное разностороннее физическое формирование обеспечивает своевременное овладение двигательными умениями и навыками,необходимыми для повседневной практической деятельности, способствует развитию ...

Организация комплекса оздоровительных мероприятий в условиях дошкольного учебного заведения

Организация комплекса оздоровительных мероприятий в условиях дошкольного учебного заведения...

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна. Очень хорошо подходит для нахождения детей на летней даче....

Оздоровительные мероприятия во 2 половине дня в подготовительной группе

Представлены 5 комплексов оздоровительных мероприятий, проводимых после сна, в подготовительной группе....