Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна в средней группе.

(1-я половина учебного года).

Подготовил:

Воспитатель МДОУ

д/с «Журавушка»

Мунзарова Татьяна

Владимировна

г. Лянтор, 2010 г.

Спокойная музыка.

Воспитатель будит детей, проговаривая слова:

Под сосной, где много шишек

Сладко спит малютка мишка.

Мишка, глазки открывай,

День зарядкой начинай.

Сначала мишка потянулся,

Спинку выгнул

Дети просыпаются, переворачиваются на живот.

Дети вытягивают вперед руки, потягиваются

Садятся на пятки, выгибают спину, руки вперед,

голова наклонена.

И прогнулся.

Становятся на четвереньки, прогибают спину.

Вдруг на спину перевернулся и поехал на велосипеде

Переворачиваются на спину, имитируют езду на велосипеде.

А потом остановился и пошел в туалет.

Дети встают и идут в туалет по колючим дорожкам.

Ходьба по мокрой и сухой дорожке.

                                                          Мы веселые ребята,

Наше имя медвежата.

    Любим лазать и метать,

     Любим прыгать и играть.

(Дети идут по кругу маршевым шагом).

Мишка, мишка косолапый,                 Идут на внешней стороне стопы

Мишка по лесу идет,

Мишка хочет ягод сладких,                 Руки на пояс, идут, поворачиваясь в стороны

Но никак их не найдет.

Три медведя шли домой,                      Маршируют

Папа был совсем большой                   Идут на носочках, подняв руки вверх

Мама, чуть поменьше ростом,             Идут в полу приседе

А сынок - малютка просто.                   В полном приседе              

Мишка шел, шел, шел                         Маршируют

На лужайку пришел

Он попрыгал на лужайке                    Прыжки с продвижением вперед

Быстро, ловко, словно зайка.

Мишка шел, шел, шел                          Маршируют

К тихой речке пришел.

Сделал полный поворот,                      Поворот на 180 градусов

Через речку пошел в брод.                   Идут высоко поднимая ноги

Побежали наши дети                           Легкий бег

Все быстрей, быстрей, быстрей.

Не догонит косолапый,

Ну давайте веселей!

А мишка шел, шел, шел                        Маршируют

И пенечек нашел

Он присел, покряхтел                            Приседают, встают, говорят – «Уфф!»

И к себе домой пошел.


Мы веселые ребята,

Наше имя медвежата.

Любим прыгать и играть,

Любим лазать и метать.                              Шагают

Пробежка - побудка.

В коридоре под веселую музыку дети бегут, преодолевая препятствия: бег змейкой, перепрыгивание модулей, ползание на четвереньках, ходьба по канату боком, прыжки по «кочкам», подлезание под дугу.

Точечный массаж, лечение голосом

 «Су-джок».

1.Пальчиковая гимнастика «Фонарики».        к

                                                       Мы фонарики зажжем,

                                                       А потом гулять пойдем.        ,

                                                       Вот фонарики сияют,

                                                       Нам дорогу освещают.

(Дети поочередно сжимают и разжимают кулачки).

2. «Су-джок»: дети катают в ладонях колючие шарики.

З. Точечный массаж.

«Просыпайся третий глаз»                        Массируется точка над бровями.        t*

«Носик, носик» мой дыши»                  Массируются точки у крыльев носа.

«У кошки ушки на макушке».               Массируется ушная раковина.

«Я дышу, дышу, дышу.

Я себе помочь хочу».                             Массируется точка на груди.

4. Лечение голосом.

Дети делают вдох и поют песенки «са-а» и «су-у», делая ударение в конце.

5. Очищение дыхательных путей.

- Дети прикладывают кулачки к груди, делают вдох, на выдохе произносят

«а-а-а» и стучат кулачками по грудной клетке.        

- Дети прикладывают указательные пальцы к крыльям носа, делают вдох, на

выдохе ритмично постукивают пальцами по крыльям носа.

Водные процедуры.

Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до плеча, грудь и шею сзади, а затем насухо растираются полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...

Гимнастика после сна для средней группы детского сада

Гимнастика после сна для средней группы детского сада...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Конспект гимнастики после сна в средней группе детского сада с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм

Цель:  создать условия для перехода от состояния сна к состоянию бодрствования  для детей средней группы....

Комплекс по безопасности на год. Средняя группа детского сада.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованн...

Комплекс трудовых поручений на год. Средняя группа детского сада.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Вводное На начало учебного года"

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей...