Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе "Цветок для мамочки"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе "Цветок для мамочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_tsvetok_dlya_mamochki._romanenko_i.yu_.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №266»
(МАДОУ «Детский сад №266»)
Конспект ООД в первой младшей группе по рисованию
«Цветок для мамочки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель:
Романенко И. Ю.
Барнаул - 2024
Воспитатель: Романенко И. Ю.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: 2-3 года (первая младшая группа).
Тема: «Цветок для мамочки»
Цель: умение рисовать цветок ладошкой и кистью.
Образовательные задачи:
- Учить передавать образ цветка, его строение и форму с помощью ладоней и красок.
- Формировать навык равномерного расположения предметов на альбомном листе.
- Закреплять умение держать кисть, набирать краску на ворс кисти, рисовать линии.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство формы и цвета, композиции.
- Развивать творческое воображение, интерес к созданию изображений с помощью традиционной техники рисования.
- Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
- Воспитывать аккуратность при работе красками и кистью.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью песни, посылка-«сюрприз» - фотоальбом с фотографиями мам детей; образец рисунка цветка, банки-непроливайки, гуашь, кисти, половины альбомных листов (на каждого ребенка), салфетки.
Ход ООД:
- Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре и послушать весеннюю песню («Лучики весенние» Ю. Селиверстовой), чтобы поднять настроение. Спустя некоторое время младший воспитатель заходит в группу и объявляет громко, что почтальон передал нам посылку и показывает красиво упакованную коробку.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята! Что же там такое нам принесли? Мне очень интересно, что же там! А вам? (ответы) Тогда походите поближе, давайте сядем с вами на ковер и распакуем посылку!
Дети усаживаются удобно на ковре вокруг воспитателя и помогают в распаковке.
- Основная часть:
Воспитатель: Что же это такое? Какая-то книга, Давайте, прочитаем, что тут написано! «Фо-то-аль-бом»! Что такое фотоальбом? (ответы детей) Да, наверное, там какие-то картинки, чьи-то фотографии. Тут еще написано стихотворение нам в подсказку, послушайте и догадайтесь, о ком оно:
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно, о маме. О самой нежной, доброй и любимой. А чья это мама на фотографии? Как зовут твою маму? (Воспитатель выслушивает всех желающих высказаться детей). Молодцы, ребята, посмотрите, какие ваши мамы красивые, нарядные, а как они улыбаются! Ребята, а вы помните, что приближается праздник и этот праздник 8 Марта. В этот праздник мы поздравляем наших мам и бабушек с праздником и, конечно же, дарим подарки. А что можно подарить маме или бабушке?
Дети: Конфеты, игрушки, цветы. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цветы! Все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице ведь уже холодно, цветов там нет.
Дети: Можно нарисовать!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы мы будем рисовать для мам. (Картинка с изображением цветка) Какой красивый, необычный бутончик у цветка! Чем он нарисован, как вы думаете?
Дети: Ладошкой!
Воспитатель: Все верно! А вот листочек и стебелек (воспитатель указывает на называемые части), какого они цвета? (Зеленые) Да, точно, а чем их рисовали? (Кисточкой) Вам нравится такая идея? Тогда давайте нарисуем! Проходите за рабочие места. Но, прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»
Раз, два, три, четыре, | Сжимаем/разжимаем кулачки |
Мы посуду перемыли: | Изображаем движения мытья посуды |
Чайник, чашку, ковшик, ложку | Загибаем пальчики одной руки |
И большую поварёшку. | |
Мы посуду перемыли, | Изображаем движения мытья посуды |
Только чашку мы разбили, | Стучим по столу ладошками |
Ковшик тоже развалился, | и кулаками поочередно |
Нос у чайника отбился. | |
Ложку мы чуть-чуть сломали, | |
Так мы маме помогали! | Хлопаем в ладоши |
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы, можно приступать к работе. Что у вас на столах?
Дети: Краски, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Воспитатель: Напомним друг другу правила работы с красками и кистью? (Кратко озвучивают правила безопасности при работе с принадлежностями для изобразительной деятельности)
Воспитатель: Молодцы! Начнем с рисования бутончиков. Берем кисточку, окунаем кисть в краску, аккуратно наносим ее на всю ладошку. Будьте внимательны, не запачкайте одежду! Теперь ставим отпечаток на бумаге, вот так. У всех получилось? Можно взять салфетку и вытереть ручку. (Воспитатель внимательно следит за работой воспитанников, помогает при возникновении трудностей.)
Воспитатель: Давайте немного отвлечемся, что-то мы засиделись.
Физминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево!
Тихо сели, вновь за дело!
Воспитатель: А теперь нужно нарисовать листочек и стебелек. Кистью с зеленой краской проводим линию, это и будет наш стебелек. А от него из двух полосочек рисуем от стебля листочек, вот так! (Воспитатель, используя метод «рука в руке», помогает детям, испытывающим трудности)
Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые цветы, ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком. Разместим ваши рисунки на выставке, украсим ими нашу приемную!
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, ну что, справились мы с вами с заданием? Какую посылку мы сегодня получили? Кто там изображен? Какой праздник скоро будет у мам и бабушек? Что мы им подарим? Какого цвета бутончики у наших цветочков? А стебельки и листочки? Замечательные вышли подарки у нас! Вы большие молодцы, давайте наградим себя и похлопаем в ладоши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»
представлен конспект для младшей группы по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Цветок для мамочки»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветок для мамочки»...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование узоров»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие и...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сердечко для мамочки»
Задачи:- вызывать положительные эмоции от проделанной работы.- развивать мелкую моторику, фантазию и творчество....